Педагогический проект, как средство планирования работы в старших группах ДОУ дошкольного образовательного учреждения
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Педагогический проект, как средство планирования работы в старших группах ДОУ дошкольного образовательного учреждения
Автор: Артеменко Татьяна Викторовна
«Педагогический проект, как средство планирования работы в старших группах ДОУ дошкольного образовательного учреждения».Артеменко Татьяна Викторовнавоспитатель МБДОУ детский сад №33«Умка» г. Ростов-на-ДонуТема данной статьи выбрана не случайно, стало очевидным, что проблемы обучения и воспитания, развития детей могут быть решены успешно только при условии научно-обоснованной организации педагогического процесса. Важную роль в организации педагогического процесса играет его планирование. Проблемы комплексно-тематического планирования разрабатывались в работах Моневцовой, Воронкевич О.А., Корнеичевой Е.Е., Вербинец А.М., Солнцева О.В., Самкова О.Н. Один из предлагаемых вариантов планирования использование тематических детских проектов.Сущность и использование метода проектов в дошкольном образовании изучается в исследованиях Вераксы Н.Е., Виноградовой Н.А., Журавлевой В.Н., Ликоновой Ю.К., Смирновой О.Д.В результате анализа теоретической литературы было выявлено, что комплексно-тематическое планирование образовательного процесса требует объединения единой темой содержание разных образовательных областей программы и интеграции деятельности всех специалистов, работающих с детьми.Ориентация современного образовательного процесса на принципе гуманности, здоровье сбережения, мотивированности детской деятельности требует организации планирования на проектной основе. Метод проекта можно рассматривать в качестве средства оптимизации целостного педагогического процесса ДОУ. Использование проектного метода вносит изменения в деятельность детей и самого педагога: это своего рода творческая мастерская, в которой дошкольники для объяснения простых теоретических понятий могут использовать различные методы, сравнивать, устанавливать закономерности и связи. Познание окружающего мира средствами интеграции разных направлений и форм деятельности побуждает старших дошкольников искать ответы на вопросы путем анализа, синтеза, сопоставления, а это, в свою очередь, способствует развитию речевых способностей. Оценка проектной деятельности позволяет зафиксировать следующие компоненты личностно-ориентированного развития.- уровень сформированности компетентности детей дошкольного возраста в «естественной среде»;- индивидуальное продвижение каждого дошкольника в развитии познавательных способностей – глубокие и прочные знания программного материала;Уровень сформированности интеллектуальных качеств личности. Планирование образовательного процесса с использованием метода проектов требует заинтересованности и компетентности педагогов в области проектной деятельности детей, проявления творчества и активности. Педагоги часто видят проблему в недостатке методических разработок по проектам и проектному планированию. Недостаточное количество готовых разработанных проектов по разным образовательным областям.Вторая проблема: отсутствие опыта использования метода проектов на практике.Третья проблема отражает загруженность воспитателей: на разработку любого проекта, на подбор материала уходит много времени, а реализация проекта всегда ограничена конкретным промежутком времени. Возможный вариант программы повышения уровня профессиональной компетентности воспитателей в области проектного планирования предполагает 4 этапа работы с педагогами :1.Становление мотивационной готовности воспитателей к использованию проектного планирования. Формы методической работы: семинар по изучению передового опыта педагогов города по использованию проектного планирования «Реализация проектного метода в деятельности ДОУ». Обзор методической литературы по теме «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ». 2.Обогащение представлений педагогов о сущности и вариантах проектного планирования. Формы методической работы. Теоретический семинар (занятие 1) «Использование метода проектов в развитии и воспитании детей дошкольного возраста». Теоретический семинар (занятие 2) «Планирование образовательного процесса с использованием проектов»3.Развитие профессиональных умений воспитателей в области использования проектов при планировании образовательного процесса. Формы методической работы. Семинар-практикум. Занятие 1. «Планирование работы воспитателя с использованием метода проектов». Семинар-практикум. Занятие 2. «Разработка проекта». «Мониторинг содержания и форм проектного планирования». Деловая игра «Кто хочет стать знатоком проектного метода». Круглый стол «Обсуждение результатов внедрения проектов в планировании образовательного процесса».4.Рефлексия и корректировка результатов деятельности педагогов по проектному планированию образовательного процесса. Формы методической работы: Методическая копилка (презентация). «Разработка содержания проектного планирования на следующий учебный год».Муниципальное бюджетное образовательное учреждениегорода Ростова-на-Дону ”Детский сад №33”Авторская методическая разработкаВоспитателя МБДОУ №33 Артеменко Татьяны Викторовны«Педагогический проект, как средство планирования работы в старших группах ДОУ дошкольного образовательного учреждения»г.Ростов-на-Дону2024г