Здоровьесберегающие технологии


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Здоровьесберегающие технологии
Автор: Чибисова Юлия Сергеевна

МБДОУ д/с №89 «Журавленок»КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ«Полезен или вреден лимон»Воспитатель: Жамбалова Д.Б.Улан-Удэмай, 2019 г.Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы "Полезен или вреден лимон". Этот конспект будет полезен, так как в нем затронута тема здоровья детей. Цель: Формирование навыков здоровьесбережения детей, через познавательно – исследовательскую деятельность.Задачи:1. Совершенствовать умение анализировать объект путём сравнения и классификации, делая выводы в ходе исследовательской деятельности.2. Расширять перспективы развития поисковопознавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.3. Формировать знания детей о здоровье и умении оберегать, поддерживать и охранять его.4. Зкреплять умение использовать в речи простые распространённые и сложноподчинённые предложения.5. Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.Ход НОДВоспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу, а у нас стоит эта коробка. Это кто- то из вас принес ее? Закрыта. Написано что-то.Читают: Секрет!Воспитатель: Чей интересно это секрет?Воспитатель: Здесь еще письмо, давайте прочитаем.Письмо:Попал к вам в группу не случайно.Буду оздоравливать васДаже в зимние, холодные деньки.Коробочка с подсказками поможет узнать как меня зовут.И вам я раскрою секреты!Только попрошу, не ошибитесь,Очень важно – верный путь найти!Воспитатель: Открывает коробку, дети берут карточки - подсказки.Ребята посмотрите на карточки, что бы вы сказали о предмете какой он?( шершавый, желтый, овальный, сочный, ароматный, кислый, витаминный, съедобный, большой и маленький, растет на дереве…..)Воспитатель: Мы использовали все подсказки? Ваши предположения, что же это?Ответы детей: Лимон.Слайд №1(Воспитатель достает из коробки плод лимона)Воспитатель: Молодцы! Вы точно узнали! Воспитатель: Давайте рассмотрим целые лимоны. Какие они? Ответы детей: (шершавые, желтые, овальные, сочные, ароматные, кислые, витаминные, съедобные…..)Воспитатель: Возьмите дольки лимона и рассмотрите.(Дети берут дольки лимона и рассматривают) Воспитатель: Из каких частей состоит плод? Ответы детей: (кожура, мякоть, косточки)Воспитатель: Какая кожура? Какая мякоть? Какие косточки?Ответы детей.Воспитатель: В письме еще говорилось о здоровье. Ребята, как вы думаете, лимон нам помогает сохранить здоровье? (ответы детей)Да, у него много секретов. А вам хотелось бы их узнать? (ответы детей)А чтобы узнать секреты, мы сегодня с вами можем отправиться на необычную кухню.Все сотрудники необычной кухни всегда надевают фартуки и шапочки. Потому что на необычной кухне должна соблюдаться чистота.(дети надевают фартуки и шапочки подходят к столу и садятся на стульчики).Слайд №2 (картинка необычной кухни)Технологическая карта.Опыт№1: «Яблоко и лимон – друзья?».Мы разделили яблоко на две части, положите их на блюдце и выдавите немного лимонного сока на одну из частей. Оставим на некоторое время. Опыт№2 «Много витаминов можно кушать?» Воспитатель: Ребята лимон по вкусу какой?Ответы детей: Кислый.Воспитатель: А почему он кислый?Ответы детей: Витамин «С»Воспитатель: А для чего нам нужен витамин «С»?Ответы детей: Чтобы не болеть, быть здоровыми, укреплять силы, имунитет и т.д.Воспитатель: Все верно, лимон очень полезен. Но витамины вам могут давать только мамы.Воспитатель: Возьмите шарик и брызните на него соком кожуры лимона.Что произошло и почему?Ответы детей: Воспитатель: Все дело в том, что в цедре (кожуре) цитрусовых растений содержится эфирное масло, поэтому, брызгая на шарик соком кожуры, вы просто растворяете его, и он лопается.Выводы детей: Много и самостоятельно кушать витамины нельзя.Опыт №3 Лимон осветляет чай. И «Лимон-пятновыводитель»Воспитатель: Если пить чай с лимоном, то также будешь укреплять свое здоровье, меньше болеть.Положите дольку лимона в заваренный чай. Что вы увидели?Ответы детей: Цвет его изменился. Он стал светлым.Воспитатель: Почему?Ответы детей: Лимон осветлил чай, т.к. в нем содержится кислота.Выводы детей: Чай осветляется лимонным соком и лимон усиливает его питательные и целебные свойства.Опыт № 4. Воспитатель: Поскольку под действием лимона чай светлеет, у меня возникла идея, поможете мне ее проверить?Воспитатель: Нарисуйте фломастером черту на ткани Воспитатель: Попробуем вывести лимоном черту от фломастера на ткани. Воспитатель: На нарисованную фломастером черту на ткани капните лимонный сок на эту черту.Что произошло?Ответы детей: Черта исчезла.Выводы детей: Лимон можно использовать как пятновыводитель.Воспитатель: Лимон можно использовать как безопасный пятновыводитель. Опыт№5 «Можно ли пить лимонный сок?»Воспитатель: Давайте проверим.Возьмите яичную скорлупу. Она состоит из кальция, как и наши зубы.Я заранее измельчила ее. Возьмите ложечки и насыпьте себе немного порошка яичной скорлупы в крышечки, выжмите немного лимонного сока. Что происходит?Ответы детей: Шипит скорлупа.Воспитатель: Она состоит из кальция, как и наши зубы. Так можно ли пить чистый лимонный сок? Ответы детей: Можно, только потом надо прополоскать рот водой.Выводы детей: Лимонный сок может разрушить зубы.Возвращаемся к опыту №1: Посмотрим на яблоко, что - то изменилось? Ответы детей: Часть яблока не смоченная лимонным соком потемнела. А часть яблока, смоченная лимонным соком, осталась такой же светлой. Воспитатель: Лимонный сок защищает плёнкой, и кислород не смог добраться до железа.Выводы детей: Лимонный сок защищает, яблоки от потемнения.Слайд№3 (таблица )Воспитатель: Мы узнали много о свойствах лимона. Давайте поставим плюс за полезное и знак минус если это свойство вредное.( Дети с воспитателем вспоминают свойства с которыми они знакомились по порядку и называют знак, а воспитатель при помощи «указки» от интерактивной доски выставляет знаки +и -)Воспитатель: Вы сегодня были внимательные, прилежно и дружно трудились и лимона секреты вам сегодня открылись.Вам хочется, чтобы у вас дома росло лимонное дерево?Ответы детей: Да.Слайд№4 (Лимонное дерево)Давайте посадим его, чтобы вы и ваши родные всегда были здоровы. (Дети берут плошки с землей и сажают семена лимона.) (звучит музыка Детская студия "Дельфин" Лимонадный дождик)