Актуальность дидактических игр


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Актуальность дидактических игр
Автор: Крайненко Виктория Александровна

СтатьяАктуальность дидактических игрАвтор: Крайненко Виктория АлександровнаОрганизация: МБДОУ № 33Населенный пункт: г. Ростов-на- Дону Время и развитие не стоит на месте. На сегодняшний день нашему времени нужны люди творческие, мыслящие, умеющие принимать нестандартные решения. Все это можно сформировать у человека в дошкольном возрасте с помощью игры.Все виды дидактических игр (предметные, настольно-печатные, словесные и др.) являются эффективным средством и методом формирования мышления у детей во всех возрастных группах. Используя разнообразные дидактические игры, благодаря обучающей задаче, ребенок непреднамеренно усваивает определенную «порцию» познавательного содержания.В настоящее время разработана система так называемых обучающих игр. Рассмотрим пример игр, ориентированных на формирование у детей математических понятий, которые учат оперировать обобщенными представлениями, формируют логические структуры мышления.Обучение основам математики состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных» понятий.Считаю, что юный "Математик" лучше умеет обосновать свою позицию, последовательнее и точнее излагает мысли, лучше планирует свою деятельность.Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы: игры с цифрами и числами, игры путешествие во времени, игры на ориентирование в пространстве, игры с геометрическими фигурами, игры на логическое мышление.Игра выступает, как метод обучения и может быть отнесена к практическим методам. Очень важно, что игра – это не только способ и средство обучения, это еще и радость, и удовольствие для ребенка. Все дети любят играть, и от взрослого зависит, насколько эти игры будут содержательными и полезными.Исследования советских педагогов показали, что организованное обучение на занятиях является продуктивным. Естественно, что с введением обучения в детском саду изменилась и роль и место дидактической игры. Она стала одним из средств расширения и закрепления знаний, которые получают дети на занятиях.Список литературы: 1. А.Е. Носова, Р.Л.Непомнящая. Логика и математика для дошкольников - СПб.: ТОО "Акцент", 1997. 2. Б.Н. Панова. Дидактические игры - занятия в ДОУ - Воронеж: ТЦ "Учитель", 2007.3. «Умом и сердцем: Мысли о воспитании». 4-е изд. доп. м. Политиздат, 1986. 368с.4. А.К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду – М.: Просвещение, 2008.5. Н.Е. Веракса «От рождения до школы»: Основная образовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.