В гостях у сказки"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: В гостях у сказки"
Автор: Калинина Наталья Николаевна

Методическая разработка педагогический проект «В гостях у сказки» для детей 2 младшей группы (3-4 года)Автор: Калинина Наталья НиколаевнаОрганизация: МБДОУ №33Населенный Ростовская обл. город Ростов-на-ДонуУчастники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Тип проекта: творческий, групповой. Продолжительность: 2 месяца.Актуальность. Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.Цель: Развитие устойчивого интереса к сказке посредством театрализованной игровой деятельности; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. Задачи для детей:1)Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).2) Расширить представление детей о видах театрализованной деятельности. 3)Развивать традиции семейного чтения. Для воспитателей: 1)Пополнить книжный уголок новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видеозаписями, тематическими альбомами.2) Разработать систему мероприятий по теме проекта; 3) Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, 4) Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка посредством книг и журналов. 5)Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах. Способствовать установлению партнерских отношений с родителями в вопросах воспитания и образования детей.Этапы работы:1 этап – подготовительный - Определение темы (проблемы) проекта, составление плана-схемы проекта, обсуждение темы проекта с родителями, сбор информации литературы и материала.2 этап – основной Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.3 этап - итоговый Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.  План – схема реализации проекта. Работа с родителями. Круглый стол» - «Сказка ложь, да в ней намек» Оформление папки – передвижки «Скрытые возможности художественных сказок». Оформление книжек – малышек по сказкам. Акция «Подари книгу детскому саду» Изготовление театров из нестандартного оборудования. Обобщение опыта семейного воспитания «Мама почитай – ка!»Предметно- развивающая среда. Оформление тематического альбома «В гостях у сказки!». Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях) Разработка конспектов тематических и интегрированных занятий по теме «Сказка». Оформление «Уголка книги» Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутовОжидаемый результат: пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»; оформление тематического альбома «В гостях у сказки!»; оформление книжек – малышек родителями; изготовление театров из нестандартного оборудования, декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. Разработка конспектов занятий по теме «Сказка»; составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях) Трансляция проекта: презентация проекта на групповом родительском собрании.  Конспект игрового занятия «Кто-кто в теремочке живет?"Цель:Воспитатель: «Скажите ребята, как квакают лягушки? Ответ детей - Ква-а-а! Поиграем в самую лягушачью игру? Давайте устроим болото. (Инсценируется подвижная игра «Лягушки»)Познавательно-речевое занятие на тему дикие животныево 2-й младшей гр.Программное содержание:1. Познание.Развивать познавательный интерес детей к ознакомлению с миром диких животных, расширять знания детей о диких животных (зайце, лисе, волке, медведе), а именно:Об особенностях внешнего вида (у зайца – длинные уши, короткий хвост; медведь – большой, косолапый, ушки круглые, хвост маленький и т.д.)О конкретном месте обитания (живут в лесу)О поведении и повадках (зайчик – трусливый, волк – злой, лиса - хитрая)Стимулировать речевую активность, расширять словарный запас прилагательными (пушистый, зубастый, рыжая, косолапый), называть детенышей животных.2. СоциализацияВоспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к животным, сочувствие к героям сказки.3. КоммуникацияРазвивать мелкую моторику рук, побуждать имитировать движение героев сказки.4. ФЭМПЗакрепить знание цветов (красный, желтый, синий); понятие – один и много.5. ИЗОЗакреплять умение рисовать круг – восковыми мелками.Оборудование: Плоскостные деревья, кустики, пенечки, травка, игрушки (колобок, зайчик, медвежонок, лиса), три дорожки (красная, желтая, зеленая), набор овощей, корзинка, большие и маленькие шишки, две корзинки (большая, маленькая), поднос с манной крупой, куклы бибабо (дед и баба), угощение – конфеты.Предварительная работазаучивание потешек, народных игр, пальчиковой гимнастики, чтение сказки «Колобок», дидактические игры «Чей малыш», «Чья мама», «Кто как кричит», «Кто, где живет», настольный театр «Колобок»Активизация словаря: румяный, зажаристый, пушистый, рыжая, косолапый, медвежонок, зайчонок.Организационный момент· психогимнастика· создание игровой мотивации;· создание проблемной ситуации;· использование сюрпризных моментовКоммуникативная игра:Здравствуй, солнце золотое,Здравствуй, небо голубое,Здравствуй свежий ветерок,Здравствуй милый мой дружок,Здравствуйте гости дорогиеВсе красивые такие.Дарим радость вам свою. (Дети прогововаривают слова и выполняют движения -руки вверхруки в стороны, вверхпокачивание рукповернулись друг к другуруки вперед к гостям и улыбаемся)Включаю музыку и захожу вместе с колобком, колобок плачет.- Почему ты плачешь?- Я убежал от деда и бабы, а теперь хочу вернуться обратно, но идти через лес боюсь, помогите мне, пожалуйста.- Поможем колобку? Но в лесу мы встретим много трудностей, вы не боитесь?Нет, потому что мы дружные и ловкие!Основная частьразрешение проблемы с помощью:- Описания методов и приемов совместной деятельности педагога и воспитанника для решения проблемы;- Использование здоровьесберегающих технологий;Что можно сказать о колобке, какой он? Дети гладят колобка- Круглый. Он круглый как что? - Как мячик, шарик. Какого цвета колобок? – Желтого. - Желтый, как что? - Как солнышко, цыпленок. Как называется сказка, из которой к нам пришел колобок? – Колобок. случилось с колобком в сказке? - Лиса съела. А почему колобка лиса съела. - Убежал от дедушки с бабкой, хвастался.Пальчиковая игра «Колобок»Жил на свете колобок, круглый бок, румяный бокОн из дома убежал, в лес дремучий он попалТам зайчишку повстречал и от волка убежалМишку обманул в пути, но от лисички не уйтиХитрая плутовка провела бедняжку ловкоСесть просила на носок, и пропал наш колобок.( Дети соединяют пальцы рук в форме кругаПальчиками правой руки перебирают от запястья до предплечья левой рукиПоказывают ладонями рук ушки зайчика, далее изображают волка, отгибая мизинец рукиПрикладывают к голове кулачки рук (ушки медведя)Имитируют движение лисыКасаются пальчиком носа и разводят руки в стороны)А вот нашего колобка лиса еще не успела съесть, и колобок очень хочет вернуться обратно к дедушке и бабушке, но через лес идти боится и просил нас помочь ему, но в лесу мы встретим много трудностей, вы не боитесь?Тогда отправляемся в путь.Тише, дети, не шумите,Чудо сказку не вспугните.Раз, два покружилисьВот и в сказке очутилисьВот мы с вами очутились, в сказке, в сказочном лесу. В нашем лесу, какое время года? Почему?Лето. Потому что зеленая трава, зеленые листочки, растут ягоды, грибыА вот и тропинка, какого цвета тропинка? Ответы детейПойдемте по этой тропинке, может быть, она приведет нас к дедушке и бабушке. Идем по тропинке и встречаем зайчика. Какого цвета шубка у зайчика? - Серенькая (дети трогают, гладят зайчика)А зимой, какого цвета?Какие ушки, хвостик?- Белого, как снег Ушки длинные, хвост короткийПравильно, шубка у зайчика серая, пушистая, ушки длинные, хвост короткий, зайчик шустрый, быстрый.Давайте попросим зайчика пропустить нас.Зайка сказал, что пропустит нас, если мы ему поможем, он собирается в гости, ему нужно умыться, нарядиться, а еще он хотел отнести гостинцы своим друзьям – морковки. Но они спрятались среди других овощей, нужно помочь ему.Игра «Выбери морковки» Выполняют задание, из всех овощей выбирают морковки и играют в игру -Игра «Зайка серый умывается» : Серый зайка умывается, видно в гости собираетсяВымыл лапки, вымыл носик, вымыл ухо – вытер сухо!Одел бантик, стал как франтик и поскакал!Зайчику понравилось с нами играть, и он пропускает нас дальше.Дети прощаются с зайчиком и говорят, чтобы он был осторожен, не попался волкуРебята, послушайте, вдалеке слышится чья-то песня (у-у-у-у-у-у) - Это воет волкКогда волк далеко, как слышится его песня? Близко? Дети произносят звук (у-у-у-у) громко и тихо.Покатился колобок дальше, а вот и еще одна тропинка, какого цвета? – называют цветА здесь нас встречает, кто ребята? - Маленький медвежонокКакая шубка у медвежонка, погладьте, потрогайте? - Пушистая, теплая, коричневаяКакие ушки, хвостик? - Ушки круглые, хвост короткийА кто у медвежонка мама? - Медведица. Медведица большая, лохматая, а медвежонок маленькийДавайте попросим мишку пропустить нас дальше. - Мишка пропусти нас, пожалуйста, мы про тебя стихотворение расскажем (рассказывают стихотворение «Мишка косолапый»)Медвежонок сказал, что пропустит нас, если мы поможем ему собрать шишки. Игра «Разложи шишки». В большую корзину дети собирают большие шишки, а в маленькую маленькие.Ребята, пойдемте дальше, не будем мешать медвежонку, к животным нужно относиться осторожноМедвежонок благодарит детей и пропускает их дальше.А вот и еще одна тропинка, какого цвета тропинка? -- ЗеленогоИдем с детьми по тропинке зеленого цветаА вот стоит пенек. Чей там рыжий хвост выглядывает? -- Хвост лисыЛисичка здесь спряталась, какая шубка у лисы? - Рыжая, пушистаяА хвостик, какой? - Длинный, пушистый, рыжийА еще, какая лиса? - Хитрая, ловкаяДинамическое упражнениеА в четверг к нам приходилаХитрая лисичкаПоказала хвостик рыжийТакой мягкий и пушистыйПостояли, посиделиПритаились, как лисаМышку в норке поискалиВот какие чудеса.( Дети выполняют движения соответственно тексту)А вы знаете, лиса мне сказала, что она не пропустит колобка, потому что ей одной очень скучно, она хочет дружить с колобком. Как быть?Давайте нарисуем лисе колобков. Рисуют колобков мелками и дарят лисе.Лиса хвалит детей за красивых колобков и пропускает детей с колобком дальше.Подходим к домику, из домика выходят дедушка и бабушка (куклы бибабо). Стали они колобка обнимать, целовать, а детей умницами называть и конфетами угощать, за то, что помогли колобку домой вернуться. А колобок сказал, что никогда не будет убегать из дома.Заключительная часть;- Игровой анализ занятия (итог)- рефлексияВот и закончилось наше путешествие, вы сегодня все очень хорошо потрудилисьМы помогли колобку вернуться домой? - даЧто вам больше всего понравилось делать в лесу, кому помогать? -- Ответы детей с комментариями.Колобку мы помогли вернуться домой и лесные звери все довольны. Зайчику мы морковки помогли выбрать. Медвежонку шишек насобирали, лисичке колобков нарисовали. Мы дружные и ловкие и нам пора домой.Раз, два, три покружились, Снова в группе очутились,     Методическая разработка педагогический проект «В гостях у сказки» для детей 2 младшей группы (3-4 года)Автор: Козлова София ЕвгеньевнаОрганизация: МАДОУ №35Населенный пункт: Республика Коми, г. СыктывкарУчастники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Тип проекта: творческий, групповой. Продолжительность: 2 месяца.Актуальность. Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.Цель: Развитие устойчивого интереса к сказке посредством театрализованной игровой деятельности; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. Задачи для детей:1)Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).2) Расширить представление детей о видах театрализованной деятельности. 3)Развивать традиции семейного чтения. Для воспитателей: 1)Пополнить книжный уголок новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видеозаписями, тематическими альбомами.2) Разработать систему мероприятий по теме проекта; 3) Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, 4) Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка посредством книг и журналов. 5)Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах. Способствовать установлению партнерских отношений с родителями в вопросах воспитания и образования детей.Этапы работы:1 этап – подготовительный - Определение темы (проблемы) проекта, составление плана-схемы проекта, обсуждение темы проекта с родителями, сбор информации литературы и материала.2 этап – основной Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.3 этап - итоговый Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.  План – схема реализации проекта. Работа с родителями. Круглый стол» - «Сказка ложь, да в ней намек» Оформление папки – передвижки «Скрытые возможности художественных сказок». Оформление книжек – малышек по сказкам. Акция «Подари книгу детскому саду» Изготовление театров из нестандартного оборудования. Обобщение опыта семейного воспитания «Мама почитай – ка!»Предметно- развивающая среда. Оформление тематического альбома «В гостях у сказки!». Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях) Разработка конспектов тематических и интегрированных занятий по теме «Сказка». Оформление «Уголка книги» Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутовОжидаемый результат: пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»; оформление тематического альбома «В гостях у сказки!»; оформление книжек – малышек родителями; изготовление театров из нестандартного оборудования, декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. Разработка конспектов занятий по теме «Сказка»; составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях) Трансляция проекта: презентация проекта на групповом родительском собрании.  Конспект игрового занятия «Кто-кто в теремочке живет?"Цель:Воспитатель: «Скажите ребята, как квакают лягушки? Ответ детей - Ква-а-а! Поиграем в самую лягушачью игру? Давайте устроим болото. (Инсценируется подвижная игра «Лягушки»)Познавательно-речевое занятие на тему дикие животныево 2-й младшей гр.Программное содержание:1. Познание.Развивать познавательный интерес детей к ознакомлению с миром диких животных, расширять знания детей о диких животных (зайце, лисе, волке, медведе), а именно:Об особенностях внешнего вида (у зайца – длинные уши, короткий хвост; медведь – большой, косолапый, ушки круглые, хвост маленький и т.д.)О конкретном месте обитания (живут в лесу)О поведении и повадках (зайчик – трусливый, волк – злой, лиса - хитрая)Стимулировать речевую активность, расширять словарный запас прилагательными (пушистый, зубастый, рыжая, косолапый), называть детенышей животных.2. СоциализацияВоспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к животным, сочувствие к героям сказки.3. КоммуникацияРазвивать мелкую моторику рук, побуждать имитировать движение героев сказки.4. ФЭМПЗакрепить знание цветов (красный, желтый, синий); понятие – один и много.5. ИЗОЗакреплять умение рисовать круг – восковыми мелками.Оборудование: Плоскостные деревья, кустики, пенечки, травка, игрушки (колобок, зайчик, медвежонок, лиса), три дорожки (красная, желтая, зеленая), набор овощей, корзинка, большие и маленькие шишки, две корзинки (большая, маленькая), поднос с манной крупой, куклы бибабо (дед и баба), угощение – конфеты.Предварительная работазаучивание потешек, народных игр, пальчиковой гимнастики, чтение сказки «Колобок», дидактические игры «Чей малыш», «Чья мама», «Кто как кричит», «Кто, где живет», настольный театр «Колобок»Активизация словаря: румяный, зажаристый, пушистый, рыжая, косолапый, медвежонок, зайчонок.Организационный момент· психогимнастика· создание игровой мотивации;· создание проблемной ситуации;· использование сюрпризных моментовКоммуникативная игра:Здравствуй, солнце золотое,Здравствуй, небо голубое,Здравствуй свежий ветерок,Здравствуй милый мой дружок,Здравствуйте гости дорогиеВсе красивые такие.Дарим радость вам свою. (Дети прогововаривают слова и выполняют движения -руки вверхруки в стороны, вверхпокачивание рукповернулись друг к другуруки вперед к гостям и улыбаемся)Включаю музыку и захожу вместе с колобком, колобок плачет.- Почему ты плачешь?- Я убежал от деда и бабы, а теперь хочу вернуться обратно, но идти через лес боюсь, помогите мне, пожалуйста.- Поможем колобку? Но в лесу мы встретим много трудностей, вы не боитесь?Нет, потому что мы дружные и ловкие!Основная частьразрешение проблемы с помощью:- Описания методов и приемов совместной деятельности педагога и воспитанника для решения проблемы;- Использование здоровьесберегающих технологий;Что можно сказать о колобке, какой он? Дети гладят колобка- Круглый. Он круглый как что? - Как мячик, шарик. Какого цвета колобок? – Желтого. - Желтый, как что? - Как солнышко, цыпленок. Как называется сказка, из которой к нам пришел колобок? – Колобок. случилось с колобком в сказке? - Лиса съела. А почему колобка лиса съела. - Убежал от дедушки с бабкой, хвастался.Пальчиковая игра «Колобок»Жил на свете колобок, круглый бок, румяный бокОн из дома убежал, в лес дремучий он попалТам зайчишку повстречал и от волка убежалМишку обманул в пути, но от лисички не уйтиХитрая плутовка провела бедняжку ловкоСесть просила на носок, и пропал наш колобок.( Дети соединяют пальцы рук в форме кругаПальчиками правой руки перебирают от запястья до предплечья левой рукиПоказывают ладонями рук ушки зайчика, далее изображают волка, отгибая мизинец рукиПрикладывают к голове кулачки рук (ушки медведя)Имитируют движение лисыКасаются пальчиком носа и разводят руки в стороны)А вот нашего колобка лиса еще не успела съесть, и колобок очень хочет вернуться обратно к дедушке и бабушке, но через лес идти боится и просил нас помочь ему, но в лесу мы встретим много трудностей, вы не боитесь?Тогда отправляемся в путь.Тише, дети, не шумите,Чудо сказку не вспугните.Раз, два покружилисьВот и в сказке очутилисьВот мы с вами очутились, в сказке, в сказочном лесу. В нашем лесу, какое время года? Почему?Лето. Потому что зеленая трава, зеленые листочки, растут ягоды, грибыА вот и тропинка, какого цвета тропинка? Ответы детейПойдемте по этой тропинке, может быть, она приведет нас к дедушке и бабушке. Идем по тропинке и встречаем зайчика. Какого цвета шубка у зайчика? - Серенькая (дети трогают, гладят зайчика)А зимой, какого цвета?Какие ушки, хвостик?- Белого, как снег Ушки длинные, хвост короткийПравильно, шубка у зайчика серая, пушистая, ушки длинные, хвост короткий, зайчик шустрый, быстрый.Давайте попросим зайчика пропустить нас.Зайка сказал, что пропустит нас, если мы ему поможем, он собирается в гости, ему нужно умыться, нарядиться, а еще он хотел отнести гостинцы своим друзьям – морковки. Но они спрятались среди других овощей, нужно помочь ему.Игра «Выбери морковки» Выполняют задание, из всех овощей выбирают морковки и играют в игру -Игра «Зайка серый умывается» : Серый зайка умывается, видно в гости собираетсяВымыл лапки, вымыл носик, вымыл ухо – вытер сухо!Одел бантик, стал как франтик и поскакал!Зайчику понравилось с нами играть, и он пропускает нас дальше.Дети прощаются с зайчиком и говорят, чтобы он был осторожен, не попался волкуРебята, послушайте, вдалеке слышится чья-то песня (у-у-у-у-у-у) - Это воет волкКогда волк далеко, как слышится его песня? Близко? Дети произносят звук (у-у-у-у) громко и тихо.Покатился колобок дальше, а вот и еще одна тропинка, какого цвета? – называют цветА здесь нас встречает, кто ребята? - Маленький медвежонокКакая шубка у медвежонка, погладьте, потрогайте? - Пушистая, теплая, коричневаяКакие ушки, хвостик? - Ушки круглые, хвост короткийА кто у медвежонка мама? - Медведица. Медведица большая, лохматая, а медвежонок маленькийДавайте попросим мишку пропустить нас дальше. - Мишка пропусти нас, пожалуйста, мы про тебя стихотворение расскажем (рассказывают стихотворение «Мишка косолапый»)Медвежонок сказал, что пропустит нас, если мы поможем ему собрать шишки. Игра «Разложи шишки». В большую корзину дети собирают большие шишки, а в маленькую маленькие.Ребята, пойдемте дальше, не будем мешать медвежонку, к животным нужно относиться осторожноМедвежонок благодарит детей и пропускает их дальше.А вот и еще одна тропинка, какого цвета тропинка? -- ЗеленогоИдем с детьми по тропинке зеленого цветаА вот стоит пенек. Чей там рыжий хвост выглядывает? -- Хвост лисыЛисичка здесь спряталась, какая шубка у лисы? - Рыжая, пушистаяА хвостик, какой? - Длинный, пушистый, рыжийА еще, какая лиса? - Хитрая, ловкаяДинамическое упражнениеА в четверг к нам приходилаХитрая лисичкаПоказала хвостик рыжийТакой мягкий и пушистыйПостояли, посиделиПритаились, как лисаМышку в норке поискалиВот какие чудеса.( Дети выполняют движения соответственно тексту)А вы знаете, лиса мне сказала, что она не пропустит колобка, потому что ей одной очень скучно, она хочет дружить с колобком. Как быть?Давайте нарисуем лисе колобков. Рисуют колобков мелками и дарят лисе.Лиса хвалит детей за красивых колобков и пропускает детей с колобком дальше.Подходим к домику, из домика выходят дедушка и бабушка (куклы бибабо). Стали они колобка обнимать, целовать, а детей умницами называть и конфетами угощать, за то, что помогли колобку домой вернуться. А колобок сказал, что никогда не будет убегать из дома.Заключительная часть;- Игровой анализ занятия (итог)- рефлексияВот и закончилось наше путешествие, вы сегодня все очень хорошо потрудилисьМы помогли колобку вернуться домой? - даЧто вам больше всего понравилось делать в лесу, кому помогать? -- Ответы детей с комментариями.Колобку мы помогли вернуться домой и лесные звери все довольны. Зайчику мы морковки помогли выбрать. Медвежонку шишек насобирали, лисичке колобков нарисовали. Мы дружные и ловкие и нам пора домой.Раз, два, три покружились, Снова в группе очутились,                            Методическая разработка педагогический проект «В гостях у сказки» для детей 2 младшей группы (3-4 года)Автор: Козлова София ЕвгеньевнаОрганизация: МАДОУ №35Населенный пункт: Республика Коми, г. СыктывкарУчастники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Тип проекта: творческий, групповой. Продолжительность: 2 месяца.Актуальность. Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.Цель: Развитие устойчивого интереса к сказке посредством театрализованной игровой деятельности; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. Задачи для детей:1)Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).2) Расширить представление детей о видах театрализованной деятельности. 3)Развивать традиции семейного чтения. Для воспитателей: 1)Пополнить книжный уголок новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видеозаписями, тематическими альбомами.2) Разработать систему мероприятий по теме проекта; 3) Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, 4) Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка посредством книг и журналов. 5)Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах. Способствовать установлению партнерских отношений с родителями в вопросах воспитания и образования детей.Этапы работы:1 этап – подготовительный - Определение темы (проблемы) проекта, составление плана-схемы проекта, обсуждение темы проекта с родителями, сбор информации литературы и материала.2 этап – основной Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.3 этап - итоговый Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.  План – схема реализации проекта. Работа с родителями. Круглый стол» - «Сказка ложь, да в ней намек» Оформление папки – передвижки «Скрытые возможности художественных сказок». Оформление книжек – малышек по сказкам. Акция «Подари книгу детскому саду» Изготовление театров из нестандартного оборудования. Обобщение опыта семейного воспитания «Мама почитай – ка!»Предметно- развивающая среда. Оформление тематического альбома «В гостях у сказки!». Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях) Разработка конспектов тематических и интегрированных занятий по теме «Сказка». Оформление «Уголка книги» Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутовОжидаемый результат: пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»; оформление тематического альбома «В гостях у сказки!»; оформление книжек – малышек родителями; изготовление театров из нестандартного оборудования, декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. Разработка конспектов занятий по теме «Сказка»; составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях) Трансляция проекта: презентация проекта на групповом родительском собрании.  Конспект игрового занятия «Кто-кто в теремочке живет?"Цель:Воспитатель: «Скажите ребята, как квакают лягушки? Ответ детей - Ква-а-а! Поиграем в самую лягушачью игру? Давайте устроим болото. (Инсценируется подвижная игра «Лягушки»)Познавательно-речевое занятие на тему дикие животныево 2-й младшей гр.Программное содержание:1. Познание.Развивать познавательный интерес детей к ознакомлению с миром диких животных, расширять знания детей о диких животных (зайце, лисе, волке, медведе), а именно:Об особенностях внешнего вида (у зайца – длинные уши, короткий хвост; медведь – большой, косолапый, ушки круглые, хвост маленький и т.д.)О конкретном месте обитания (живут в лесу)О поведении и повадках (зайчик – трусливый, волк – злой, лиса - хитрая)Стимулировать речевую активность, расширять словарный запас прилагательными (пушистый, зубастый, рыжая, косолапый), называть детенышей животных.2. СоциализацияВоспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к животным, сочувствие к героям сказки.3. КоммуникацияРазвивать мелкую моторику рук, побуждать имитировать движение героев сказки.4. ФЭМПЗакрепить знание цветов (красный, желтый, синий); понятие – один и много.5. ИЗОЗакреплять умение рисовать круг – восковыми мелками.Оборудование: Плоскостные деревья, кустики, пенечки, травка, игрушки (колобок, зайчик, медвежонок, лиса), три дорожки (красная, желтая, зеленая), набор овощей, корзинка, большие и маленькие шишки, две корзинки (большая, маленькая), поднос с манной крупой, куклы бибабо (дед и баба), угощение – конфеты.Предварительная работазаучивание потешек, народных игр, пальчиковой гимнастики, чтение сказки «Колобок», дидактические игры «Чей малыш», «Чья мама», «Кто как кричит», «Кто, где живет», настольный театр «Колобок»Активизация словаря: румяный, зажаристый, пушистый, рыжая, косолапый, медвежонок, зайчонок.Организационный момент· психогимнастика· создание игровой мотивации;· создание проблемной ситуации;· использование сюрпризных моментовКоммуникативная игра:Здравствуй, солнце золотое,Здравствуй, небо голубое,Здравствуй свежий ветерок,Здравствуй милый мой дружок,Здравствуйте гости дорогиеВсе красивые такие.Дарим радость вам свою. (Дети прогововаривают слова и выполняют движения -руки вверхруки в стороны, вверхпокачивание рукповернулись друг к другуруки вперед к гостям и улыбаемся)Включаю музыку и захожу вместе с колобком, колобок плачет.- Почему ты плачешь?- Я убежал от деда и бабы, а теперь хочу вернуться обратно, но идти через лес боюсь, помогите мне, пожалуйста.- Поможем колобку? Но в лесу мы встретим много трудностей, вы не боитесь?Нет, потому что мы дружные и ловкие!Основная частьразрешение проблемы с помощью:- Описания методов и приемов совместной деятельности педагога и воспитанника для решения проблемы;- Использование здоровьесберегающих технологий;Что можно сказать о колобке, какой он? Дети гладят колобка- Круглый. Он круглый как что? - Как мячик, шарик. Какого цвета колобок? – Желтого. - Желтый, как что? - Как солнышко, цыпленок. Как называется сказка, из которой к нам пришел колобок? – Колобок. случилось с колобком в сказке? - Лиса съела. А почему колобка лиса съела. - Убежал от дедушки с бабкой, хвастался.Пальчиковая игра «Колобок»Жил на свете колобок, круглый бок, румяный бокОн из дома убежал, в лес дремучий он попалТам зайчишку повстречал и от волка убежалМишку обманул в пути, но от лисички не уйтиХитрая плутовка провела бедняжку ловкоСесть просила на носок, и пропал наш колобок.( Дети соединяют пальцы рук в форме кругаПальчиками правой руки перебирают от запястья до предплечья левой рукиПоказывают ладонями рук ушки зайчика, далее изображают волка, отгибая мизинец рукиПрикладывают к голове кулачки рук (ушки медведя)Имитируют движение лисыКасаются пальчиком носа и разводят руки в стороны)А вот нашего колобка лиса еще не успела съесть, и колобок очень хочет вернуться обратно к дедушке и бабушке, но через лес идти боится и просил нас помочь ему, но в лесу мы встретим много трудностей, вы не боитесь?Тогда отправляемся в путь.Тише, дети, не шумите,Чудо сказку не вспугните.Раз, два покружилисьВот и в сказке очутилисьВот мы с вами очутились, в сказке, в сказочном лесу. В нашем лесу, какое время года? Почему?Лето. Потому что зеленая трава, зеленые листочки, растут ягоды, грибыА вот и тропинка, какого цвета тропинка? Ответы детейПойдемте по этой тропинке, может быть, она приведет нас к дедушке и бабушке. Идем по тропинке и встречаем зайчика. Какого цвета шубка у зайчика? - Серенькая (дети трогают, гладят зайчика)А зимой, какого цвета?Какие ушки, хвостик?- Белого, как снег Ушки длинные, хвост короткийПравильно, шубка у зайчика серая, пушистая, ушки длинные, хвост короткий, зайчик шустрый, быстрый.Давайте попросим зайчика пропустить нас.Зайка сказал, что пропустит нас, если мы ему поможем, он собирается в гости, ему нужно умыться, нарядиться, а еще он хотел отнести гостинцы своим друзьям – морковки. Но они спрятались среди других овощей, нужно помочь ему.Игра «Выбери морковки» Выполняют задание, из всех овощей выбирают морковки и играют в игру -Игра «Зайка серый умывается» : Серый зайка умывается, видно в гости собираетсяВымыл лапки, вымыл носик, вымыл ухо – вытер сухо!Одел бантик, стал как франтик и поскакал!Зайчику понравилось с нами играть, и он пропускает нас дальше.Дети прощаются с зайчиком и говорят, чтобы он был осторожен, не попался волкуРебята, послушайте, вдалеке слышится чья-то песня (у-у-у-у-у-у) - Это воет волкКогда волк далеко, как слышится его песня? Близко? Дети произносят звук (у-у-у-у) громко и тихо.Покатился колобок дальше, а вот и еще одна тропинка, какого цвета? – называют цветА здесь нас встречает, кто ребята? - Маленький медвежонокКакая шубка у медвежонка, погладьте, потрогайте? - Пушистая, теплая, коричневаяКакие ушки, хвостик? - Ушки круглые, хвост короткийА кто у медвежонка мама? - Медведица. Медведица большая, лохматая, а медвежонок маленькийДавайте попросим мишку пропустить нас дальше. - Мишка пропусти нас, пожалуйста, мы про тебя стихотворение расскажем (рассказывают стихотворение «Мишка косолапый»)Медвежонок сказал, что пропустит нас, если мы поможем ему собрать шишки. Игра «Разложи шишки». В большую корзину дети собирают большие шишки, а в маленькую маленькие.Ребята, пойдемте дальше, не будем мешать медвежонку, к животным нужно относиться осторожноМедвежонок благодарит детей и пропускает их дальше.А вот и еще одна тропинка, какого цвета тропинка? -- ЗеленогоИдем с детьми по тропинке зеленого цветаА вот стоит пенек. Чей там рыжий хвост выглядывает? -- Хвост лисыЛисичка здесь спряталась, какая шубка у лисы? - Рыжая, пушистаяА хвостик, какой? - Длинный, пушистый, рыжийА еще, какая лиса? - Хитрая, ловкаяДинамическое упражнениеА в четверг к нам приходилаХитрая лисичкаПоказала хвостик рыжийТакой мягкий и пушистыйПостояли, посиделиПритаились, как лисаМышку в норке поискалиВот какие чудеса.( Дети выполняют движения соответственно тексту)А вы знаете, лиса мне сказала, что она не пропустит колобка, потому что ей одной очень скучно, она хочет дружить с колобком. Как быть?Давайте нарисуем лисе колобков. Рисуют колобков мелками и дарят лисе.Лиса хвалит детей за красивых колобков и пропускает детей с колобком дальше.Подходим к домику, из домика выходят дедушка и бабушка (куклы бибабо). Стали они колобка обнимать, целовать, а детей умницами называть и конфетами угощать, за то, что помогли колобку домой вернуться. А колобок сказал, что никогда не будет убегать из дома.Заключительная часть;- Игровой анализ занятия (итог)- рефлексияВот и закончилось наше путешествие, вы сегодня все очень хорошо потрудилисьМы помогли колобку вернуться домой? - даЧто вам больше всего понравилось делать в лесу, кому помогать? -- Ответы детей с комментариями.Колобку мы помогли вернуться домой и лесные звери все довольны. Зайчику мы морковки помогли выбрать. Медвежонку шишек насобирали, лисичке колобков нарисовали. Мы дружные и ловкие и нам пора домой.Раз, два, три покружились, Снова в группе очутились,