Моторика рук


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Моторика рук
Автор: Фарзалиева Алена Зарбалиевна

Авторское пособие по развитию мелкой моторики рукИстоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцах.В.А. СухомлинскийВопрос развития мелкой моторики пальцев рук у детей довольно актуален. Китайские специалисты утверждают, что игры с участием рук приводят в гармонию тело и разум, развивают психику и речь. Такие забавы очень увлекательны. Они способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук. Вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Стихи привлекают внимание и легко запоминаются. Не случайно, упражнения и игры для пальчиков в Японии начинают выполнять с 2-3 месяцев.Уровень развития мелкой моторики – это один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области у детей возникают трудности. Поэтому работу по тренировке движений пальцев и кисти рук нужно начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего детства.Актуальность пособий, изготовленных своими руками, заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой активности, а самое главное психического и физического здоровья детей.Мною были изготовлены дидактические пособия по данной теме с использованием бросового материала. Все пособия выполнены эстетически, заламинированы. Они предназначены для детей 3-4 лет и могут использоваться как на групповых, так и на индивидуальных занятиях.Дидактическое пособие «Божьи коровки на травке»Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.Средства: скорлупа грецких орехов, окрашенная под вид божьих коровок, коврик с тактильной поверхностью.Ход игры:«Прошагай» пальчиками правой, а затем левой руки по божьим коровкам. У каждого пальчика своя дорожка: большой и указательный, указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец, большой и мизинец, большой и безымянный, большой и средний. Мы – божьи коровки,Сидим на траве.Ой, дождик начинается,И мы быстрей спасаемся!Дидактические пособия «Украшаем шторы», «Модная улитка»Цель: развитие мелкой моторики и творческого начала, тренировка пространственного мышления.Средства: картинки с изображением штор, улитки, цветные шнурки, пластиковые трубочки.Ход игры:Нарисуй картину шнурками! Посмотри, как это похоже на вышивание, но вместо пяльцев – красивая картинка и пластиковые трубочки с отверстиями, куда продеваются разноцветные нити.У меня в руках шнурок,Очень хитренький браток!Скользкий и упрямый,Озорной тот самый!Дидактическое пособие «Разложи фасоль в цветочки»Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.Средства: пластинка, резиновыеХод игры:Посмотри внимательно на цветы. Заполни цветочки фасолинками.Цветы нам дарят настроенье,И пробуждают вдохновенье,Как символ чистой красоты,Ведь очень трудно без мечты!Работая над развитием мелкой моторики у детей, можно добиться определённых результатов. По моим наблюдениям у детей улучшается подвижность артикуляционного аппарата, совершенствуется общая координация движений, которые оказывают благоприятное влияние на развитие речи.Я рекомендую как можно чаще использовать в своей работе пособия, направленные на формирование тонких движений пальцев рук всем воспитателям не только речевых, но и общеобразовательных групп.Литература1. Комплексные занятия с детьми 3-7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи. Авт.-сост. Н.Л. Стефанова. - Волгоград: Учитель, 2014.2. Савельева Е.А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников.- СПб.: ООО Издательство «Детство-пресс», 2010