Волшебный круг
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Волшебный круг
Автор: Фарзалиева Алена Зарбалиевна
Пособие разработано с целью профилактики возникновения речевых нарушений у детей, и их коррекции. Это многофункциональное пособие можно использовать для повышение профессиональной компетентности педагогов по коррекционно-развивающей работе с детьми и для просветительской работы с родителями имеющих детей с речевыми нарушениями.Области применения для работы с педагогами:- распространение разновидностей форм работы;-использование разнообразных технологий по коррекции речевых нарушений и их профилактики;- использование разных дидактических игр и упражнений;- применение в разных образовательных областях.Формы работы со взрослыми: викторины, логопедический досуг, семинары-практикумы.Области применения для работы с детьми:1) социально-коммуникативное развитие;2) познавательное развитие;3) речевое развитие;4) художественно-эстетическое развитие;5) физическое развитие.Пособие можно использовать для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми.Примеры упражнений, игр, задний:Перед началом игр необходимо подготовить дополнительный материал который вам понадобится и цветные карточки с заданиями, которые распределяются по цветным секторам. С тыльной стороны каждой карточки указываются название игр.Материал может варьироваться, в зависимости от возрастных особенностей и поставленной цели.Задачи:- развитие речевого дыхания- развитие артикуляционной- мелкой моторики пальцев рук- развитие фонематического слуха.Подготовительный этап:Ход игрыПредложите ребенку нажать на копку для вращения стрелки, она укажет на карточку, и соответственно ребенок выполняет задание.Карточка «Ладошка» - проводится пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением:«Моя семья» - Вот дедушка, вот бабушка, вот папочка, вот мамочка, вот деточка моя, а вот и вся семья. (Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.)Ф. ФребельКарточка «снежинка и вертушка» - проводится дыхательные упражнения с заготовленными тренажёрамиУпражнение «Вертушка»Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица, формирование углубленного вдоха.Оборудование: вертушка.Ход: Веселая вертушкаСкучать нам не дает.Веселая вертушкаГулять меня зовет.Взрослый показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули глубоко, чтобы ветерок сильный был, губы трубочкой сложили, подули. Долго дует ветерок.Количество повторов: повторить 3-4 раза.Карточка с изображением органов артикуляции (губы, зубы, язык) – проводится артикуляционная гимнастика.Карточка «Домашние животные» - проводится игра «Чей голос?»Цель: развитие не речевого слуха – различение на слух голосов знакомых домашних животных.Оборудование: запись голосов животных.Взрослый предлагает ребенку прослушать запись голоса животного, а затем определить, какое животное его издаёт. Найди нужного зверька на картинке.Карточка «Контейнер из-под киндера» - проводится игра «Звучащие шарики»Цель: развитие слуховой памяти, умения различать и дифференцировать шумы, тренировка и концентрация внимания.Оборудование: 4 коробочки из-под киндер сюрпризов, внутри сыпучие вещества с крупинками разной величины ( фасоль, горох, манка, бусины, монеты и т .д.). Количество контейнеров может увеличиваться, если ребенок легко справляется с заданием.Ход: взрослый звенит любым, одним шариком (коробочкой), а ребёнок должен на слух найти такой же.Результатом использования данного пособия является:Объединение детей, родителей и педагогов, то есть, социальнаянаправленность;Положительная динамика речевого развития;Привлечение родителей к коррекционно-развивающей работе.+Используемая литература:Краузе Е.Н. «Логопедия». – 3-е изд. – СПб.: КОРОНА, 2006. – 208с.Интернет ресурсы: артикуляционная гимнастика карточкиИнтернет ресурсы: чистоговорки карточки;Ткаченко Т.А. «Мелкая моторка. Гимнастика для пальчиков». – СПб.: ЭКСМО, 2013.- 48с.