Выступление на ГМО по информационно-исследовательскому проекту для детей 6-7 лет на тему «Откуда хлеб пришел?»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Выступление на ГМО по информационно-исследовательскому проекту для детей 6-7 лет на тему «Откуда хлеб пришел?»
Автор: Фарзалиева Алена Зарбалиевна

Выступление на ГМО по информационно-исследовательскому проекту для детей 6-7 лет на тему «Откуда хлеб пришел?» АннотацияЧем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Каждый день на нашем столе присутствует хлеб. Мы к нему так привыкли, что перестаем ценить этот очень важный продукт. Идея проекта возникла на основании наблюдений за детьми. Во время приема пищи некоторые дети небрежно относились к хлебу: могли раскрошить, скатать шарики, бросить. В процессе бесед выяснилось, что большинство детей имеют смутное представление о труде людей, выращивающих хлеб, о пути зернышка к столу.Целью проекта является: формирование умения и навыков исследовательского поведения; совместно со взрослыми дети ведут сбор информации о том, откуда приходит хлеб к нам на стол, умение донести ее до сверстников. Формирование устойчивого познавательного интереса и уважительного отношения к труду людей и его результатам.Задачи: Познакомить с производством хлеба в домашних условиях, учить детей обращению с хлебом.Развивать познавательную активность.Воспитывать бережное и уважительное отношение к хлебу.Подготовительный этап:-расширяем знания о хлебе и его происхождении через беседы;-подбор иллюстраций о хлебе;-заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о хлебе;- экспериментирование и выпечка хлебобулочных изделий.Организационный этап:Занятие №1Целью этого занятия является: уточнить представление о труде хлеборобов. Подвести дошкольников к пониманию важности и необходимости труде по выращиванию хлеба.Ход занятия:Перед завтраком воспитатель обращает внимание детей на столы и просит сказать, чего же не хватает на накрытых столах (хлеба). Перед детьми ставится вопрос: где взять хлеб? Дети предлагают разные варианты - в магазине, в ларьке. Воспитатель уточняет: «Где можно взять хлеб в нашем детском саду?» (на кухне). Педагог приносит хлеб. После завтрака дети собираются в группе. В ходе беседы выясняется, что дети не имеют достаточной информации, о том, откуда к нам пришел хлеб.- а как вы думаете, ребята, где можно узнать все о хлебе? (сходить на завод, где делают хлеб, у продавца). А у кого еще можно получить информацию? (спросить у родителей).Воспитатель показывает карточки - алгоритмы получения информации:«подумать», «спросить у взрослого», «поможет компьютер», «поэкспериментировать», «понаблюдать», «узнать из книг».Предлагает детям собрать информацию о хлебе, обратившись за помощью к взрослым.Работа с родителями: дети с помощью родителей изготавливают книжки-малышки о хлебе, находят пословицы, поговорки о хлебе, учат стихи, рисуют.Занятие №2Организация просмотра мультфильма «Про девочку, которая наступила на хлеб» по сказке Г-ХндерсенаПеред просмотром педагог напоминает правила обращения с хлебом. Затем проводится игра «Алгоритм приготовления теста».Дети с энтузиазмом выкладывают алгоритм теста. Далее идем на просмотр мультфильма. После просмотра мультфильма ребята обмениваются впечатлениями: рисуют, находят поговорки о хлебе, пословицы, играют в хлебный магазин.Занятие №3Экскурсия в детскую библиотеку.Библиотекарь проводит тематическую беседу «От колоска до каравая», рассказывает об истории появления хлеба, о технологии выращивания зерна.Занятие № 4Экскурсия к хлебному ларьку.Цель: формирование знаний по хлебобулочным изделиям. Показать где и как продают хлеб.Увидели хлебную машину, которая привезла продукцию к хлебному ларьку.Рассматриваем продукцию хлебобулочных изделий.Расспрашиваем у продавца все что интересует детей. Покупка понравившихся изделий.Дегустация хлебобулочных изделий в группе после экскурсии.Занятие №5Печём пирожки вместе(экспериментирование)Когда тесто подходит лепим пирожки с добавлением начинки из конфет. Отдаем на кухню для выпечки.Заключительный этапЗанятие№6Итог всей работы - что мы знаем о хлебеВоспитатель сообщает ребятам, что сегодня к нам придут дети из старшей группы «Осинка» и мы расскажем им, все что знаем о хлебе. Покажем свои работы – книжки- малышки. Презентация книжки-малышки «Все о хлебе».Форма проведения: ГМО для подготовительных к школе групп.Литература1.Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой.А.Васильевой « От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.2.Видеозапись мультфильма по сказке Г.-Х.Андерсена «Про девочку, которая наступила на хлеб».3.Т.В.Гулидова «Проектная деятельность в детском саду».4.А.И.Савенков «Как научить дошкольника приобретать знания».5.Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».6.Т.И.Тарабарина «Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки».7.Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 6-7 лет.