Вода вокруг нас


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Вода вокруг нас
Автор: Фарзалиева Алена Зарбалиевна

Проект по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Вода вокруг нас»Пояснительная запискаВид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой.Тип проекта: краткосрочный (1 неделя)Интеграция образовательных областей в различных видах деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитатель.Актуальность темы проекта. Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразное пользование природными ресурсами – все это ведет к резкому ухудшению не только природы в целом, а и ухудшению здоровья каждого человека в частности.Современное содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. Сегодня особенно необходимо формировать у детей навыки бережного отношения к природе, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране,  почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как   вода помогает  всему живому жить и расти, кто живет в воде.Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам РодиныЦель: расширять кругозор дошкольников, формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, расширять представления детей об обитателях морей и океанов, воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику жизни на земле.Задачи:
  • Закреплять и систематизировать знания детей о воде и ее свойствах;
  • Развивать познавательные способности детей, формировать умение проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов и экспериментов;
  • Способствовать формированию представлений о воде как среде обитания растений и животных;
  • Уточнить представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека;
  • Воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь ее;
  • Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде.
  • Ожидаемые результаты:В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам, овладеют несложными способами экспериментирования с водой. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получать ответы на вопросы экспериментальным путем). У детей будет сформированы знания о простейших свойствах воды и о том, как их можно применить в повседневной жизни, углубятся знания о морских обитателях. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.Взаимодействие с родителями:1.Анкетирование для родителей 2. Папка-передвижка для родителей «Как научить детей охранять природные ресурсы»3.Консультация для родителей «Полезные свойства воды для человеческого организма»;4. Электронная консультация для родителей «Закаливание водой»; 5. Участие в фотовыставке “Вода вокруг нас»;6. Совместное создание мини-музея в группе «По морям по волнам».План реализации проекта1 этап. Подготовительный.Цель:  
  • Создание предметно-развивающей среды в группе согласно теме проекта;
  • Подбор детской и методической литературы, иллюстраций для реализации проекта;
  • Подбор информации для оформления родительского уголка;
  • Пополнение «Центра экспериментирования» необходимыми материалами;
  • Обсуждение на родительском собрании о начале проекта, о целях и задачах проекта.
  • Консультация «Полезные свойства воды для человеческого организма»;
  • Анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания детей 6-7 лет;
  • Совместное создание воспитателем и родителями мини-музея в группе «По морям по волнам»;
  • Участие в фотовыставке «Вода вокруг нас».
  • 2 этап. Основной.1 день:2 день:3 день:4 день:5 день:III этап. Заключительный.
  • Подведение итогов проектной деятельности;
  • Проведение итогового мероприятия – открытая непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас»
  • Создание альбома «Вода»;
  • Фотовыставка «Вода вокруг нас»;
  • Создание мини-музея «По морям по волнам»;
  • Составление рекомендаций для родителей экологическому воспитанию детей 6-7 лет.
  • Фотоотчет о проведении экологического проекта «Вода вокруг нас»
  • Список использованной литературы1. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Авторы-сост. Е.А.Мартынова, И.Н. Сучова, Волгоград: - Учитель, 2011 г.2. Тугушева Г.А., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. – СПб.: «Детство-пресс», 2007 г.3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИК», 2009 г.