Моя семья самая лучшая!


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Моя семья самая лучшая!
Автор: Коновалова Елена Андреевна

НОД в старшей группе «Семейные ценности»Воспитатель: Коновалова Е.А.Цель: формирование представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье.Задачи:*Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.*Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев.*Учить детей мыслить самостоятельно;*Развивать изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.*Закреплять умение работать в коллективе.*Воспитывать любовь к родному дому, семье; уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга.*Побуждать детей к добрым делам для семьи, родного дома.*Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.Материалы и оборудование: обручи для игры «Семейный круг», изображение на экране ребус «солнышко»«лучики» слова-комплименты, «тучи» помеха счастью семьи, сердце – макет сердца семьи; набор «Ценности семьи»; карточки для дидактических игр «Подари семье радость», корзина для игры «Корзина добрых дел», презентация семейных фотографий, музыкальное сопровождение.Предварительная работа:*коллективные и индивидуальные беседы с детьми о семье, занятиях членов семьи;*рассматривание семейных альбомов;*чтение художественной литературы;*разучивание пословиц о семье;загадки на темы«Семья»«Родной дом»«Детский сад»;*составление рассказов о своей семье;* рисование«Выходные в семье»«Семейные праздники»«С кем я живу».Ход деятельности:1. Организационный момент «Круг радости».Воспитатель. - Ребята, вот и наступило время радостной встречи! Я приглашаю вас в круг радости. Вы рады друг другу? (Да)Все мы в группе как семья!Рады все: и ты, и я!Очень любим вместе быть,И улыбки всем дарить!2. Сюрпризный момент.Воспитатель. - Ребята, посмотрите, что у нас на экране?Это ребус (цифра 7 и буква Я). Какое слово здесь спряталось?Дети: Семья.Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, о самом дорогом, что есть у человека – о семье. Я предлагаю вам подумать о важности и необходимости семьи.Воспитатель. - Ребята, посмотрите, на полу лежат обручи. Представьте, что это ваш семейный круг. Каждый подойдите к тому кругу, который вам больше понравился. (Дети занимают разложенные на полу обручи).Воспитатель. Встаньте на середину круга. Вам удобно? Закройте глаза и представьте себе, что вы в кругу своей семьи. Представьте рядом своих самых близких членов семьи. Представили? А теперь откройте глаза.Воспитатель. - Ребята, к вам пришёл корреспондент. Пусть сегодня это буду я.Я буду вам задавать вопросы о семье. Ответы должны быть полными предложениями, чтобы окружающие поняли, о чём вы хотите сказать.Корреспондент задаё т детям вопросы:- Что такое семья? (Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково).- Зачем человеку нужна семья? (Чтобы жалели, любили, хвалили, помогали, заботились).- А как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье? (В семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге.)- Кто самые старшие в вашей семье?- Кто самый младший в вашей семье?- Для мамы ты кто?- Для бабушки ты кто?- Кто о тебе заботится?- Хотелось бы узнать у тебя, Тимофей, как ты заботишься о своих близких, что ты делаешь для них?- Ксюша, ты любишь своих близких, а почему? (Они добрые, ласковые, заботливые).- Вам нравится ваша семья?- Какой должна быть семья?Игра с солнечным лучиком.Дети:Дружнаябольшаякрепкаязаботливаявежливаяжизнерадостнаягостеприимнаядоброжелательнаяздороваясчастливая(Названные комплименты располагаются в виде лучиков, где нарисован ребус).Воспитатель. Это счастливая семья.-Как вы думаете, что может мешать счастью семьи?Дети:Обидыссорынепослушаниематериальные трудностиневниманиеболезни.(Слова прикрепляются в виде тучек, которые закрывают солнышко.)Воспитатель. - Всегда ли вы поступаете так, чтобы ваши родственники были счастливы? (Да\нет)Воспитатель. В сказках члены семьи тоже огорчают друг друга.Вспомним некоторые сказки.• Из-за чего братец Иванушка стал козленочком? (Из-за непослушания.)• Из-за чего старуха в сказке Пушкина осталась у разбитого корыта? (Из-за жадности.)• Почему в сказке «Пузырь, соломинка и лапоть» Пузырь лопнул? (Посмеялся наддрузьями.)• Почему колобок был съеден лисой? (Поддался ее хитрости.)Воспитатель. - А что помогает семье быть дружной, счастливой, что скрепляет семью? (Забота, любовь, уважение.)Воспитатель. Спасибо, ребята, ваши ответы были интересными, было их приятно слушать.4. Сюрпризный момент «Сердце семьи».Воспитатель. - Ребята, что появилось на экране?Дети. Сердце.Воспитатель. Это большое сердце – макет сердца семьи.Как у человека есть сердце, так и у семьи тоже есть сердце, и чтобы в семье всё ладилось, оно должно быть наполнено «семейными ценностями», а какими, мы сегодня попытаемся выяснить.5. О семейных ценностях.Воспитатель. Когда в семье всё хорошо, сердце нашей семьи бьётся спокойно, оно наполнено радостью.А что такое радость в семье?Ребёнок. Радость – это свет в окошке,Радость – ягоды в лукошке,Радость – тысяча улыбок,Радость – стая мелких рыбок.Радость в сердце жить должна.Очень нам она нужна.Воспитатель. Вот что такое радость в нашей семье, т. е. то, чему мы радуемся. Да? Воспитатель. А хотите своим (Да)Дидактическая игра «Подари семье радость».Я превращу вас во что-нибудь волшебное, и вы от имени этого волшебного порадуете свою семью.- Возьмите карточки, 1,2,3 –покружись и в кусочки радости превратись!Детям раздаю карточки с разными картинками: ягодка, кошка и т. д. Ребёнок называет себя именем картинки и от этого имени дарит семье «радость»).Например:«Я – ягодка. Я подарю своей семье сладость, лето и хорошее настроение».«Я – улыбка. Я подарю своей семье смех и веселье».«Я – солнышко, подарю тепло и свет».«Я – витаминка, подарю всем здоровье».«Я – книга, подарю своей семье знания».«Я – кошечка, подарю своей семье ласку и нежность».«Я – собачка, подарю своей семье дружбу».«Я – сердечко, подарю любовь».«Я – рыбка, подарю своей семье доброту».«Я - птица счастья, подарю семье счастье».Воспитатель. Молодцы, ваши семьи получили много радости.(Модель «Радость» устанавливается на сердце).Воспитатель. Радость в одиночку в семье не живёт,С ней всегда за ручку Доброта и Забота идут.Воспитатель. – Чья доброта в семье нам помогает?Дети. (Всех членов семьи)Воспитатель. Чтобы в нашей семье поселилось добро, мы все должны быть ….Дети. Добрыми, заботливыми.Ребёнок. В доме слёзы, в доме драма.Заболела гриппом мама.Я в аптеку побегу,Маме бедной помогу.Я куплю таблеток кучу,Двадцать носовых платков,Десять штук больших шприцов,Просто так, на всякий случай.Если маме станет хуже,Ей укол от гриппа нужен.Я теперь за всё в ответе –Грипп лечить умеют дети.Воспитатель. - А вы, дети, заботитесь о своих близких? (Да)Воспитатель. – Ребята, как мы можем показать доброту и заботу к своим близким? Дети. Хорошими поступками, добрыми делами.Воспитатель. - Тогда нам поможет корзина добрых дел.Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел»Воспитатель. - Давайте встанем в круг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.Дети. Я буду мыть посуду.Я буду поливать цветы.Я буду убирать игрушки.Я буду пылесосить.Я буду вытирать пыль.Я буду заправлять кровать.Я буду хорошо себя вести.Воспитатель. Молодцы, ребята. Совершая добрые дела, мы заботимся о наших близких и сами становимся добрее.(Модели «Доброта» и «Заботливость» устанавливаются на сердце).Воспитатель. Забота в одиночку в семье не живёт,С ней всегда за ручку Нежность идёт.Воспитатель. Сразу стал уютным дом,Нежность поселилась в нём.Она во всех наших делах,В глазах, улыбках и словах.Воспитатель. Как мы можем показать, что мы относимся к близким с нежностью? Дети. Надо называть ласково.Дидактическая игра «Назови ласково»1. Мама – мамочка, мамуленька, матушка;2. Папа – папуля, папулечка, папочка, батюшка;3. Сын – сынок, сыночек, сынулечка;4. Дочь – доченька, дочурка;5. Бабушка – бабуля, бабулечка, бабуся;6. Дедушка – дедуля, дедулечка, дедуся;7. Брат – братик, братишка;8. Сестра – сестренка, сестричка.(Модель «Нежность» устанавливается на сердце).Воспитатель. Я от ваших слов согрелась, и даже ещё больше стала вас уважать!А Уважение в семье – это тоже очень важно!Беседа с детьми об уважительном отношении младшего поколения к старшему.Воспитатель. – Ребята, есть такая пословица:«И старость не страшна, коль молодые уважают».- Как вы понимаете эту пословицу?Дети. Старших надо уважать.Воспитатель. Как?Дети. Уступать место в автобусе, дарить подарки, помогать им, заботиться.(Модель «Уважение» устанавливается на сердце).Воспитатель. Сердце нашей семьи мы наполнили семейными ценностями.В нём собрались вместе Доброта, Радость, Уважение, Заботливость, Нежность, но в нём осталось место, а для чего, вы постарайтесь догадаться, послушав стихотворение.Но бывает, что и радость не в радость,И заботушка только в тягость,Да и нежность никому не нужна,Доброта совсем не важна.Уважать совершенно не хочется,Да и счастье на улицу просится.Ведь сердечко в семье охладело,Всех теплом согревать расхотело.А чтоб сердце забилось вновьНужно в нём поселить … Любовь!(Модель «Любовь» устанавливается на сердце).Воспитатель. Все ценности, о которых сегодня мы говорили, соединились.Чтобы семья была счастливой, все эти ценности должны присутствовать.6. Рефлексия. Слайды с семейными фотографиямиВоспитатель. - Ребята, давайте ещё раз скажем, какими семейными ценностями наполнили сердце?Дети. - В сердце семьи должны жить Радость, Доброта, Уважение, Нежность, Заботливость, Любовь.Воспитатель: Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, любящая, крепкая семья! Будьте здоровы и счастливы! Берегите свои семьи!