«Самообразование как условие профессионального роста»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Самообразование как условие профессионального роста»
Автор: Гориленко Юлия Владимировна
«Самообразование как условие профессионального роста» Сильным, опытным становится педагог,который умеет анализировать свой труд. В.А. Сухомлинский Педагог дополнительного образования требует определённых знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные знания, умения, навыки и качества объединяются таким понятием как «профессиональная компетентность». Компетентность − это характеристика, даваемая человеку в результате оценки результативности его действий, направленных на разрешение определенного круга значимых для данного сообщества задач. Знания, навыки, способности, мотивы, ценности и убеждения (т.е. компетенции), рассматриваются как возможные составляющие компетентности, но сами по себе еще не делают человека компетентным. Следовательно компетентность специалиста можно определить как интегративную характеристику, демонстрирующую соответствие личностных качеств и профессиональных компетенций специалиста требованиям профессиональной деятельности в тех или иных социально- экономических условиях. Педагог должен учиться всему постоянно. Самосовершенствование должно быть неотъемлемой потребностью каждого педагога. Какие же потребности и мотивы, побуждают педагога к самообразованию:Ежедневная работа с информацией.Желание творчества. Педагог – профессия творческая.Стремительный рост современной науки.Изменения, происходящие в жизни общества.Конкуренция.Общественное мнение.Материальное стимулированиеПедагоги чаще всего самостоятельно добывают знания, источниками информации могут быть:- литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.);- материалы сети Интернет; телевидение;- видео, аудио информация на различных носителях;- платные курсы;- семинары и конференции;- мастер-классы;- мероприятия по обмену опытом;- экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты;- курсы повышения квалификации;- уроки коллег и т.д. Под самообразованием традиционно понимают познавательную деятельность человека, которая:осуществляется добровольно;управляется самим человеком;необходима для осознанного совершенствования каких-либо качеств. Несколько советов занимающимся самообразованием: Важно, чтобы знания по какому-либо вопросу, приобретаемые из одного источника, дополнялись сведениями из другого документа. Это заставляет занимающегося сравнивать, анализировать, делать выводы и формировать свое собственное мнение по данному вопросу. ВАЖНО научиться эффективно пользоваться поисковыми системами Интернета, библиотечными каталогами. Это сократит время поиска нужной информации и литературы, так как многие карточки содержат краткую аннотацию или перечисление основных вопросов, раскрываемых в книге. ВАЖНО уметь собирать, накапливать и хранить сведения, факты, выводы. Они пригодятся для выступления на семинарах, педагогических советах, участия в дискуссиях и т. д. В заключение хочется сказать об известной истине, что получение вузовского диплома - лишь старт, а не финиш. На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился педагог, он никогда не сможет считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Стать авторитетным - значит быть компетентным в вопросах, интересующих не только современного обучающегося, но и педагогическое сообщество. В заключение хочется сказать об известной истине, что получение диплома - лишь старт, а не финиш. На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился педагог, он никогда не сможет считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Основным инструментом профессионального роста педагога и совершенствования его мастерства выступает саморазвитие. Профессия педагога дополнительного образования постепенно переходит в разряд, характеризующийся высочайшим уровнем мобильности. Система повышения квалификации педагогов дополнительного образования должна быть профессиональной, т.е. представлять собой связную систему накопления опыта, которая начинается с получения педагогического образования и продолжается в течение всей педагогической карьеры.