"Воспитание нравственных качеств у детей старшей группы посредством русских народных сказок"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Воспитание нравственных качеств у детей старшей группы посредством русских народных сказок"
Автор: Елена Александровна Бондарева
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому очень важно уже с младшего дошкольного возраста показать малышу нравственную суть каждого поступка.Одним из средств нравственного воспитания является сказка.Сказка в жизни ребенка имеет колоссальное значение. Она становится средством развития и воспитания буквально с первого дня жизни крохи и сопровождает его вплоть до подросткового возраста. Особенно велика ее роль в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Именно в этот период сказка способна пробудить все доброе, что есть в душе малыша, сформировать нравственные ценности и любовь к чтению, научить правильному общению, развить эмоциональную сферу и речь.Так, интерес к воспитательным способностям народной сказки перерос в обширный тематический модуль по самообразованию «Воспитание нравственных качеств посредством русских народных сказок у детей дошкольного возраста».Целью работы над темой стало создание условий для формирования нравственных качеств посредством народной сказки.Достижению цели способствовало решение следующих задач:- проанализировать методическую и психолого – педагогическую литературу по проблеме нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста;- оценить целесообразность и успешность применения русской народной сказки для воспитания нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста;- способствовать педагогическому просвещению родителей по вопросам нравственного воспитания детей;- поделиться опытом с коллегами по вопросу применения возможностей русских народных сказок в нравственном воспитании дошкольников.Предполагаемый результат работы над темой:Дети научатся:Внимательно слушать литературное произведение.Соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом.Устанавливать причинные связи в тексте.Давать элементарную оценку поступкам героев сказок.Различать границы фантастического (сказочного) и реалистического в книге.Сочувствовать и сопереживать героям произведения.Станут охотнее принимать участие в играх и инсценировках по сюжетам знакомых произведений.