"Письмо заглавной и строчной буквы О, о."


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Письмо заглавной и строчной буквы О, о."
Автор: Атрашкевич Лариса Ризуановна

Тема: Строчная и заглавная буквы О, о. Цель: создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы О, о; содействовать развитию моторики руки, фонематического слуха.Планируемые результаты: сравнивают строчную и заглавную, печатную и прописную буквы О, о; выполняют слого-звуковой анализ слова со звуком [о]; использую заглавную букву О в именах собственных.УУД: п – осуществлять сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слова; к – умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания; рпланируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; л –проявляют познавательный интерес.Ход урока:
  • Организационный момент.
  • Постановка учебной задачи.
  • - Буква О любит трудится, поэтому в названиях многих инструментов она единственная гласная. Угадайте:1) Сам худ, голова с пуд. (Молоток)2) Кланяется, кланяется, Придет домой – растянется. (Топор)3) Хожу с края на край, Режу черный каравай. (Нож)- Постройте схемы одного из данных слов. Впишите букву О. - Какую букву вы использовали? (маленькую печатную букву о)- Сейчас научитесь писать строчную и заглавную букву О.
  • Усвоение новых знаний.
  • Пальчиковая гимнастика «Кольца».Повторение правил посадки во время письма. Работа в «Прописи № (с. 5). Обведение по контуру мячиков.Сравнение букв.- Сравните печатную и письменную буквы О, установите сходство и различие.Знакомство с написанием строчной буквы о.- Буквы О, о (строчная и заглавная) – это овал, то есть буква округленная и слегка вытянутая. Пишется с наклоном вправо. Для этого тетрадь должна быть наклонена. Букву о начинаем писать чуть ниже верхней строки, ведем вверх, чуть закругляем. Доводим до верхней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо и доводим до начала письма. - Выполняем письмо в воздухе.Письмо строчной буквы о. - Посмотрим образцы написания буквы о.- Для чего нам нужны синие стрелочки? (они показывают направление движения руки)- Самостоятельно обведите и допишите на 1-й и 3-й строчках. Помните правило: буквы надо писать на одинаковом расстоянии. Физкультминутка. (по выбору учителя)Знакомство с написанием заглавной буквы О.- Заглавную букву О начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Руку ведем вверх, закругляя линию чуть влево, затем ведем округлую линию вниз; чуть не доводя до нижней рабочей строки, закругляем вправо и ведем округлую линию до начала письма. Письмо заглавной буквы О.- Самостоятельно обведите и допишите буквы О допишите на 2-й и 4-й строчках.- Одинаково или по-разному пишутся о и О?Письмо чередующихся О и о.Письмо соединения букв заглавной и строчной Оо.
  • Закрепление знаний.
  • Слогово-звуковой анализ слов. («Пропись № 2», с. 5)- В словах пропущена буква о. Впишите ее.- Почему третье слово начинается с заглавной буквы? (Это имя человека)- Рассмотрите схему слова осы.- Сколько слогов в слове? (два)- Какой слог ударный? (первый)- Сколько звуков в первом слоге? Во втором?Аналогичная работа выполняется с другими словами (сом, Осип)
  • Рефлексия учебной деятельности.
  • - Что сегодня вы делали на уроке?- Что вам далось с легкостью, а что вызвало затруднения?