«Развитие связной речи по средствам дидактических игр в коррекционной работе».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Развитие связной речи по средствам дидактических игр в коррекционной работе».
Автор: Сварцевич Оксана Владимировна

«Развитие связной речи по средствам дидактических игр в коррекционной работе».Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнееу ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности впознании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения сосверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно ,вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать вкомплексе с общим развитием ребёнка .Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрастеигровая деятельность является ведущей.Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития , используемое приусвоении любого программного материала. Специально подобранные игры иупражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи.В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формироватьграмматические категории, развивать связную речь, расширять знания обокружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативныенавыки.Виды дидактических игр Настольно – печатные игры используются как наглядные пособия ,направленные на развитие зрительной памяти и внимания: «Что растѐт всаду, лесу, огороде?», «Что сначала, что потом?», «Что кому нужно?»,«Лото». «Логический поезд», «Где это я видел?» и др. Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильныхощущений, умение манипулировать с различными предметами иигрушками, развитие творческого мышления и воображения: «Чтоизменилось?» ,«Найди и назови», «Магазин», «Чьи это детки», «Кто скореесоберет?» и др. Словесные игры способствуют развитию слуховой памяти, внимания,коммуникативных способностей, а также развитию связной речи.«Кому что нужно?», «Назови три предмета», «Назови одним словом». «Похож –непохож», »Кто больше заметит небылиц». А что потом?», «Так бывает или нет?» и др.Для большинства детей ведущий канал восприятия окружающего мира – зрительный,что ещё раз подчёркивает необходимость включения в систему работы приёмов и методов активизации зрительного анализатора.Применение дидактических игр и упражнений, направленных на стимуляциюзрительного восприятия в комплексе с предметной деятельностью, способствуютформированию у детей положительной мотивации к развитию речи – важномуусловию реализации любой деятельности.Игровые приѐмы с обычными игрушками можно использовать в своей работеэлементарным математическим представлениям, ознакомлению с окружающим,развитию речи и в других режимных моментахИгры с мячомВ обогащении речи ребенка , в уточнении уже имеющихся у него слов,пополнении знаний об окружающем мире, большое значение имеют игры смячом. Эти игры также способствуют развитию моторных навыков у детей. Игры смячом универсальны и разнообразны.«Мяч бросай и животных называй», «Мяч бросай, четко фрукты называй»,«Кто где живет?», «Скажи ласково», «Что происходит в природе?», «Составьпредложение» , «Подскажи словечко», «Четвёртый лишний», «Веселый счет» и т.д.Недостаточное развитие фонематического восприятия приводит к тому, что у детейсамостоятельно не формируется готовность к звуковому анализу слов, чтовпоследствии не позволит им успешно овладеть грамотой в школе.Дидактическая игра «Звуковая полянка».Дидактическое пособие «Звуковая улитка».Таким образом, использование дидактических игр и упражнений даѐт большиевозможности для развития речи у детей - дошкольников:повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативныенавыки;обеспечивается психологический комфорт;дети запоминают большое количество речевого материала;активизируются высшие психические функции (память, внимание, мышление)Дидактические игры универсальны и их разнообразие и наполнение содержаниемзависит только от вашей фантазии и желания работать с детьми весело и интересно.