Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи у детей дошкольного возраста с использованием элементов театрализованной деятельности «Все профессии важны»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи у детей дошкольного возраста с использованием элементов театрализованной деятельности «Все профессии важны»
Автор: Крайненко Виктория Александровна

Авторская методическая разработкаКонспект интегрированного занятия по развитию связной речиу детей дошкольного возраста с использованием элементовтеатрализованной деятельности «Все профессии важны»Автор: Крайненко Виктория АлександровнаОрганизация: МБДОУ № 33Населенный пункт: г. Ростов-на- ДонуЦель: расширить и конкретизировать представления детей о профессиях взрослых. Задачи:Образовательные:
  • закрепить знания детей о профессиях работников театра;
  • формировать интерес к театрализованной деятельности;
  • формировать способность к перевоплощению, созданию выразительных образов (мимика, жесты, интонация);
  • учить использовать атрибуты, детали костюмов;
  • расширять у детей представление о родном городе Севастополе, его достопримечательностях.
  • Развивающие:
  • развивать связную речь, обогащать словарь детей;
  • развивать умение выстраивать диалог;
  • совершенствовать грамматический строй речи, навыки построения простого предложения;
  • развивать зрительное и слуховое внимание.
  • Воспитательные:
  • создавать положительный эмоциональный настрой;
  • воспитывать умение слушать, уважать мнение сверстников;
  • прививать уважительное отношение к труду взрослых;
  • воспитывать любовь к искусству и родному городу.
  • Оборудование и материалы: Мультимедийный проектор, презентация; сундук с театральными принадлежностями ; карточки с чистоговорками; костюмы и декорации к сказке «Кошкин дом»: театральная афиша: Ход занятия:Воспитатель: Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно и у вас было таким, я хочу поделиться хорошим настроением и с вами.Собрались все дети в круг,Я – твой друг и ты – мой друг!Дружно за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся!Добавилось у вас хорошее настроение? Давайте хорошим настроением поделимся с нашими гостями.Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в небольшое путешествие. Чтобы узнать, куда мы попадём, нужно заглянуть в сундучок. (В сундучке – маска, парик, краски, шляпа, книжка). Как вы думаете, дети, где можно использовать содержимое этого сундучка?Чтобы точно узнать, отгадайте загадку:Там есть сцена и кулисы,И актёры и актрисы,Есть афиша и антракт,Декорации, аншлаг,И, конечно же премьераДогадались, вы, наверноЧто же это? (Театр)Воспитатель: А кто знает, что такое театр?Дети: театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи.Воспитатель: Как вы думаете, зачем люди ходят в театр?Дети: Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать что-то новое, отдохнуть.Воспитатель: Театр – волшебная страна! Сколько чудес нам дарит она, Праздник, улыбки, песни и смех В этой стране ожидает нас всех!Воспитатель: Ребята, я сегодня вас всех приглашаю в театрЧтобы попасть в эту удивительную волшебную страну, давайте произнесем волшебные слова: Чтобы в сказку нам попасть, В круг должны мы дружно встать. Мы подуем на цветок, Улетит тот лепесток, Нас закружим вместе с ним И мы в сказку прилетим.Воспитатель: Вот мы с вами в театре «Алые паруса». А как вы думаете люди каких профессий работают в театре? Дети: (костюмер, гример, парикмахер, художник-декоратор, актеры, режиссёр).Воспитатель: Правильно, сегодня мы еще раз вспомним некоторые театральные профессии. Он спектаклем управляет, Назубок все сцены знает, Учит он, как роль играть, Как его, друзья, назвать?Дети: Режиссер.Воспитатель: Правильно, режиссер – самый главный человек на сценической площадке, а чем занимается режиссер?Дети: распределяет роли сказочных героев, показывает актерам, как себя вести, чтобы быть похожим на своего героя, советует каким голосом говорить, проводит репетиции.Воспитатель: Ребята, скажите, чем занимается в театре художник-декоратор?Дети: художник-декоратор изготавливает декорации к спектаклям, он должен уметь хорошо рисовать.Воспитатель: Правильно. А у меня для вас следующая загадка:Сказки любите читать?Актерами хотите стать?Тогда скажите мне, друзья,Как можно изменить себя?Чтоб быть похожим на лису?На волка или на козу?На принца или на Ягу?Иль на лягушку, что в пруду?Ребята, как вы думаете, с помощью чего можно изменить внешность?Дети: Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически.Воспитатель: Гример – это очень интересная профессия. Он с помощью грима (помады, разноцветных кремов) может превратить, например, обыкновенную девочку в принцессу, молодого человека в старичка.Воспитатель: А кто же такой костюмер? Может быть, кто-то из вас знает?Дети: Это человек, который в театре шьет или подготавливает к спектаклю костюмы для актеров.Воспитатель : А кто же такие актеры?Дети: Это исполнители ролей в театре.Воспитатель: Для актера очень важно уметь выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно. В этом нам помогут чистоговорки.Ко-ко-ко- дает корова молоко;Ки-ки-ки - застучали молотки;Су-су-су- в лесу увидели лису;Сы-сы-сы - у дедушки усы;Ил-ил-ил - Айболит зверей лечил;Бы-бы-бы- в лесу растут грибы;Та-та-та- есть клубочек у кота;Со-со-со - укатилось колесо;То-то-то - девочка в пальто.Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, можно без костюма превратиться в дерево, ветер? Конечно можно. Мимика – это движения мышц лица, выражающее настроение, а жесты – движения рук, головы, тела.Сейчас я для вас приготовила игру на умение владеть мимикой:1.     Радость2.     Удивление3.     Страх4.     Обида5.     Спокойствие Воспитатель: Замечательно, ребята, у вас все получается. А теперь пообщаемся жестами. Я говорю слово, а в ответ от вас жду жестов.«Иди сюда», «здравствуйте», «до свидания», «тихо»,  «нет», «да», «не знаю».Воспитатель: Молодцы, вы все меня правильно поняли, никто не ошибся .Воспитатель: Ребята, правда интересно? Как оказывается можно много передать с помощью голоса, жестов, мимики. А каких участников представления мы еще не назвали?Дети: Зрителей.Воспитатель: Правильно, зрителей. Без них не состоится ни одно представление. А как должны вести себя зрители во время спектакля?Дети: Не разговаривать, не шуметь, не вставать со своих мест, не выкрикивать. Можно встать только во время антракта. (Перерыва) Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам провести рабочий день в театре «Алые паруса», где вы будете гримерами, костюмерами, актерами и сами покажете представление. Предлагаю занять свои рабочие места гримеру, костюмеру, художнику-декоратору, актерам пройти в гримерную. Уважаемые зрители, приглашаю вас перед началом спектакля посетить фото-выставку «Театры города Севастополя», которая разместилась в фойе нашего театра. После 3 звонка зрители занимают места в зрительном зале. Воспитатель: А сейчас на эту сцену выйдут артисты. Веселые актеры – совсем не велики, И многим из актеров – нет еще пяти. Талант они раскроют до донышка души – Прекрасные актеры – хотя и малыши. Занавес отрывается, спектакль начинается…Театрализованное представление по мотивам сказки С.Маршака «Кошкин дом» (отрывок)Ведущий: Тили-тили-тили бом, Был у кошки новый дом. Окна расписные, ставенки резные.Кошка: У меня красивый дом, Очень мне уютно в нем. Каждый вечер жду гостей И приятных новостей.Ведущий: Возле дома, у ворот, Жил в сторожке старый кот. Василий-кот: Век я в дворниках хожу, Дом хозяйский сторожу. Подметаю я дорожки Перед домом кошки.Ведущий: Тили-бом, тили-бом, Загорелся кошкин дом. Идет дым столбом, Кошка выскочила, Глаза выпучила!Кошка: Помогите, помогите, И добро мое спасите!Ведуший: Бежит курочка с ведром, Заливает кошкин дом, А лошадка с фонарем, А собачка – с помелом, Серый заюшка – с листом.Все вместе: раз-раз-раз! Но огонь-то не погас!Василий-кот: Нам не справиться с пожаром, Не теряя время даром, 101 скорей звони. (дает Кошке телефон)Кошка звонит в пожарную часть.Кошка: Помогите, помогите, От пожара дом спасите!1 Пожарный: Эй, пожарная бригада, Поторапливаться надо. Ну-ка вместе, ну-ка дружно. Раз-раз-раз-раз И огонь погас. 2 Пожарный: Если случится пожар – не теряйтесь. Срочно в пожарную часть обращайтесь! Актеры выходят на поклон Рефлексия : Ребята, а как вы относитесь  к театру? Зачем нам нужны театральные профессии? С какими профессиями вы познакомились, посмотрев спектакль?Итог:  Молодцы, ребята, сегодня вы еще раз вспомнили, без каких профессий не может существовать театр. Порадовали меня актёры замечательной игрой, они точно передали с помощью голоса, жестов и мимики характер сказочных персонажей. А вы хотите узнать, какие еще профессии существуют в театре? Я обязательно вас с ними познакомлю, а также и с многими другими профессиями. И тогда вы сможете сказать, что «Все профессии нужны, все профессии важны!» Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Всегда готовый утверждать, Все, что на свете человечно. Здесь все прекрасно – жесты, маски, Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки И с ними светлый мир добра! Воспитатель: Вот и сказочке конец, Каждый был в ней молодец. Но пришла пора прощаться. И нам с вами в группу возвращаться. До свидания!Используемая литература:- Потапова В.Т. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет;  - С.Я. Маршак "Кошкин дом"