Проект ДАРЫ ОСЕНИ


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект ДАРЫ ОСЕНИ
Автор: Никитина Евгения Сергеевна


Краткосрочный проект
с использованием ТРИЗ технологий
во второй младшей группе �Умняшки�
Тема: �Дары осени�
Срок реализации проекта:�2 недели. (12.09.22 по 23.09.22)
Вид проекта:�познавательно-творческий.
Участники проекта:�воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.
Проблема:�У детей младшего дошкольного возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Некоторые дети группы испытывают затруднения при определении характерных особенностей овощей и фруктов, с трудом классифицируют их. Поэтому решили провести углубленную работу по ознакомлению детей с "дарами" осени.
Актуальность темы:�Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.
Цель:�формирование знания детей по лексическим темам: �Овощи�, �Фрукты�.
Задачи
- Знакомить детей с особенностями осенней природы, сезонными изменениями.
- Активизировать внимание и память, развивать логическое мышление.
- Учить распознавать характерные особенности овощей, фруктов, расширять представления детей об их значении в жизни человека.
- Воспитывать умение слушать произведения художественной литературы, музыкальные произведения, рассматривать живописные произведения, понимать их смысл, воспринимать эмоции, заложенные в произведениях.
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду, цвету, форме;
- дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;
- у детей сформированы представления о пользе витаминов;
- развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме �Овощи и фрукты�;
- родители активно участвуют в реализации проекта, заинтересованы в развитии познавательной сферы детей.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап�
- составление плана совместной работы с детьми и родителями;
- подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации, стихи, загадки;
- подготовка картотеки "Игры с использованием ТРИЗ технологий";
- сотрудничество с родителями:�привлечение родителей к участию в выставке поделок совместно с детьми "Что нам осень принесла"; разучивание стихотворений об овощах и фруктах.
План работы
Дата
Мероприятие
Первая неделя
12.09
- Беседа �Огород. Овощи� - закрепление знания об овощах – название, внешний вид.
- чтение сказки �Пых�
- рассматривание иллюстраций �Овощи�
13.09
- ситуативный разговор �И осень не кончается� - формирование бережного отношения к природе.
- д/и �Что растет на грядке�
- с/р �Прогулка по осеннему лесу�
14.09
- Беседа: �Осенью одна ягода, да и то горькая� (рябина)
- рисование �Овощи�
- пальчиковый театр �Репка�
- рассматривание иллюстраций �Осень�
15.09
НОД �Фруктовый сад� - формирование знания о фруктах, где они растут.
- составление короткого рассказа по картинке �Расскажи о фруктах�
- конструирование �Забор в огороде�
- чтение �Егор и мухомор� - Е. Алексеев.
16.09
Беседа: �Какой урожай собирают осенью в огороде, саду?� - формирование умения о характерных признаках осени и осенних явлениях, учить различать овощи и фрукты.
- лепка �Яблоко с листочком�
- чтение �Праздник урожая�
- д/и �Собираем урожай�
Вторая неделя
19.09
- Беседа �Осень золотая� - формирование умения устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений.
- чтение �Листопад� 0 И. Бунин
- лото �Найди пару�
20.09
Беседа �Наши деревья осенью� - формирование знания об осенних деревьях.
-чтение �Бродит осень по дорожке� - И. Бунин
- д/и �Чудесный мешочек�
- с/р �Поездка в деревню�
21.09
- Ситуативный разговор �Почему нужно мыть овощи и фрукты� - Формирование представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности.
- рисование �Рябиновые бусы�
- пальчиковый театр �Вершки и корешки"
22.09
- Наблюдение за деревьями на участке (рябина)
- чтение потешек
- прослушивание звуков природы
- д/и �Чего не стало�
23.09
Беседа �Приметы осени� - формирование знания о приметах осени.
- д/и �Времена года�
- аппликация �Овощи на терелке�
Заключительный этап
- оформление выставка поделок "Что нам осень принесла" (совместно с родителями);
- подборка фотоматериалов по проекту "Дары осени";
- консультация для родителей: �Как одеть ребенка осенью�; �Осенние забавы�
- презентация �Дары осени�

3