Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 376 «Дельфинёнок» Педагогический проект экологической направленности «Божьи коровки-в пятнышках обновки» во второй младшей группе «Жемчужинка» Воспитатель: Евсюкова А.П.. г. Новосибирск, 2024 Название проекта: «Божьи коровки-в пятнышках обновки». Вид проекта: групповой, познавательно-информационный. Продолжительность проекта: с 1 по 13 июня 2024г. Состав участников: воспитатели, дети, родители. Актуальность: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Божья коровка – одно из первых насекомых, с которым знакомишься в раннем детстве. Божья коровка – очень красивое насекомое и привлекает к себе внимание: круглый, толстенький жучок, с красными крылышками в чёрный горошек. Так и хочется взять его в руки! Когда детям задали вопрос: «Почему у божьей коровки такая яркая окраска? Чем она полезна?» выяснилось, что знания детей недостаточны и скудны. Однако дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны установить зависимость жизни насекомых от изменений в природе, а также их приспособленность. Цель проекта: обогащение представлений детей о божьей коровке. Задачи проекта: 1. Расширить у детей представления о божьей коровке, особенностях внешнего вида. 2. Развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых, активность, творческие способности, коммуникативные навыки, речь. 3. Формировать знания детей о жизни и значении божьих коровок в природе и жизни человека. 4. Развивать творческие способности детей через различные виды творческой деятельности, любовь к рисованию, любознательность, наблюдательность. 5. Знакомить с правилами поведения в природе. Предполагаемый результат: - Дети должны знать особенности внешнего вида божьей коровки, уметь отличать божью коровку от других насекомых. - Знать о значении и жизни божьих коровок в природе и жизни человека. - Понимать простейшие взаимосвязи в природе. - Знать правила поведения в природе, бережно относиться к природе. 1 этап: Определение целей и задач проекта, его продолжительности. 2 этап: Предварительная работа – разработка совместного плана действий по достижению цели, создание информационной копилки. Мероприятия: - Сбор литературы по данной теме; - Составление плана работы; - Изготовление дидактических игр по теме; - Подготовка наглядного материала; - Подготовка материала для работы с родителями. 3 этап: Практическая часть – выполнение проекта. Направление Мероприятия Задачи Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «На лесной полянке» Формировать умение различать насекомых, называть их, находить божью коровку среди других насекомых. Беседа «Божья коровка» Познакомить с образом жизни божьей коровки; объяснить, в чём её польза; вызвать интерес к миру насекомых. Речевое развитие Рассматривание картин «Насекомые», «Божьи коровки» Учить детей правильно называть насекомых, узнавать божью коровку по внешнему виду. Чтение стихотворений: И. Волк «Божья коровка»; Т. Лавровой «Божья коровка»; Е. Ранневой «Божий бычок» и др. Сказки И. Карпович «Приключение божьей коровки»; Г. Южного «Божья коровка»; Е. Журавлевой «Сказка о божьей коровке» и др. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к насекомым. Отгадывание загадок о божьей коровке. Учить узнавать божью коровку по внешнему описанию. Дидактическая игра «На полянке» Согласование количественных и качественных числительный и существительных; формирование навыков правильного употребления предлогов; расширение и обогащение словарного запаса по лексической теме «Насекомые» Познавательное развитие Дидактическая игра «Насекомые. Найди тень» Учить находить заданные силуэты путем наложения, расширять словарный запас детей словами-названиями насекомых и расширять знания о них. Дидактическая игра «Назови насекомых» Развивать понятия «насекомое», узнавать и называть представителей насекомых. Геометрические пазлы «Божья коровка» Развивать умение распознавать геометрические фигуры и называть их, умение находить две одинаковые фигуры. Дидактическая игра «Божьи коровки» (разрезные картинки) Развитие представлений о внешнем виде божьей коровки; развивать умение составлять картинку из частей. НОД «Божья коровка». Познакомить детей с насекомым божья коровка. Расширить и уточнить знания детей о божьей коровке. Активизировать словарь детей. Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение. Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Такие разные божьи коровки». Продолжать учить складывать целое из частей, наклеивать готовые заготовки, опираясь на образец. Закрепление знаний о форме предмета – круг. Развивать умение пользоваться клеем и кистью. Развивать мелкую моторику рук, внимание, ориентировку на листе бумаги. Воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе. Лепка. Коллективная работа «Божья коровка». Развивать умения и навыки работы с пластилином, умение приемам вдавливания пластилиновых шариков, столбиков. Музыка. Прослушивание музыки Сергея Савенкова «Божья коровка» Развитие слухового восприятия, музыкальную восприимчивость, способствовать эмоционально откликаться музыку. Физическое развитие Подвижная игра «Божьи коровки». Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге. Пальчиковая гимнастика «Божья коровка» Развивать знания о повадках божьих коровок, развивать мелкую моторику рук. Подвижная игра «Божьи коровки и ветер». Развивать умение детей действовать по сигналу, внимание, закрепить название частей тела. Малоподвижная игра «Божьи коровки» Учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание. Зрительная гимнастика «Божьи коровки» Развивает концентрацию и координацию движений глаз. Дыхательная гимнастика «Необычные жучки» Развивать длительный плавный выдох. План взаимодействия с родителями: 1. Изготовление поделок с детьми для выставки «Божьи коровки-в пятнышках обновки»; 2. Консультация «Детям о насекомых». 4 этап: Итог проекта – изготовление общего панно «Божьи коровки-в пятнышках обновки».