«Развитие логического мышления на учебных занятиях с дошкольниками в условиях дополнительного образования»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Развитие логического мышления на учебных занятиях с дошкольниками в условиях дополнительного образования»
Автор: Марина Юрьевна Перепелица

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования«Районный детский экологический центр»Отчет по самообразованиюпедагога дополнительного образованияПерепелицы Марины ЮрьевныТема по самообразованию: «Развитие логического мышления на учебных занятиях с дошкольниками в условиях дополнительного образования» Дата начала работы над темой: 19.09.2018Цель работы над темой по самообразованию:  способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей.Задачи:бучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, классификации, систематизации, ограничению, обобщению, умозаключениям;- развивать у детей высшие психические функции, умение рассуждать, доказывать;развитие у детей логико-математических представлений (представления о математических свойствах и отношения предметов, конкретных величин, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях);-формирование интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений и задач;оспитание готовности к обучению в школе, развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки.Проблемы: недостаточное взаимодействие с педагогами, занимающихся подготовкой детей к школе, обмен опытом по данной теме. Предполагаемый результат: • улучшатся показатели уровня развития логического мышления; • появится интерес к занятиям; • сформируется заинтересованность родителей развивать элементы логического мышления детей посредством нетрадиционных методов и средств; • внедрение игр в работе с детьми дошкольного возраста в разных видах педагогической деятельности.• обогатится речь детей.Что планируется:I этап - организационно-подготовительный (сентябрь-декабрь 2018г.)Цель: подборка программно-методического обеспечения.Исходя из всего вышеизложенного, я наметила для себя следующие этапы работы:1. Провести анализ предыдущей деятельности, форм и методов работы с детьми старшего дошкольного возраста.2. Ознакомиться с опытом педагогов - коллег, работающих по данной схеме.3. Изучить научную литературу, характеризующую психические особенности развития детей шестого года жизни.II этап – основной практический (январь 2019г.- январь 2020г.) Цель второго этапа работы – развитие активности мыслительных процессов, познавательных интересов, творчества с помощью развивающих игр.Задачи данного этапа:1. Разработать систему по формированию операций логического мышления.2. Преобразовать предметно – развивающую среду, создающей ребенку условия для познавательной активности, самоорганизации и контакта со сверстниками – пополнение дидактическими пособиями для данного возраста.3. Подобрать и разработать систему использования игр, развивающих логическое мышление детей старшего дошкольного возраста. 4. Привлечь родителей по выработке единых подходов к проблеме развития познавательных способностей детей – показ открытых занятий, мастер – классов, встречи с родителями.III этап- Заключительный (май 2020г.)Цель: осуществление педагогического мониторинга и определение дальнейших форм реализации проекта.Анализ знаний, умений и навыков детей по теме проекта.Определение дальнейшей деятельности по развитию элементов логического мышления. Корректировка перспективного плана, форм работы по данной проблеме.Перспективы работы в следующем учебном году: Разработать серию конспектов; логических задач, проблемных ситуаций, с использованием развивающих игр, построенных на технологии сотрудничества и позволяющих осуществить цель самообразования.Литература, изученная в этом учебном году:- З.А.Михайлова. Игровые задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя детада. – СПб: «Детство-Пресс», 2010.;-Е.А.Носова, Логика и математика для дошкольников;-Безруких М.М. Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей. – М.: Дрофа, 2001.-Тихомирова Л.Ф. Логика.5-7 лет.- Ярославль: Академия,2000. -Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль: ТОО Гринго. В этом году мною были посещены занятия педагогов дополнительного образования: Донсковой Т.В. по теме: «Вот прошёл учебный год», «А мы умеем!», Абрамович Н.Г, руководителя объединения «Акварелька» по теме: «Мастерская художника», Загребельной Л.А., руководителя объединения «Юные друзья природы».Консультации, полученные мною в этом учебном году: мною были получены консультация у замиректора Загребельной Л.А. по теме: «Организация индивидуальной и групповой деятельности на занятии в условиях дополнительного образования» Вывод: подробное изучение теоретических аспектов по данной теме, а также внедрение их в практику проведения занятий по «Формированию элементарных математических представлений» и «Развивающей игре» позволит эффективно и качественно осуществлять подготовку детей к школе.План работы на 2019-2020 учебный год