Длина ломаной линии


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Длина ломаной линии
Автор: Попкова Ирина Александровна

Урок математики 4 класс
Тема: Длина ломаной линии.
Цели:
Обучающая: познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной линии, закрепить умение чертить ломаные линии, сравнивать и преобразовывать величины, совершенствовать вычислительные навыки;
Коррекционная: коррекция и развитие мыслительной деятельности через анализ, сравнение и обобщение; мелкой моторики, чертёжно-измерительных навыков, глазомера, математических представлений, речи, зрительной памяти, внимания;
Воспитательная: положительной мотивации к учению, воспитание основ безопасного поведения на дороге.
Планируемые результаты: учащиеся научатся чертить и находить длину ломаной линии, использовать полученные знания при решении задач, выбирать способы действий, слушать собеседника и вести диалог, оценивать себя и товарищей.
Оборудование: компьютер, проектор, видеоматериал, презентация, таблички, карточки с заданиями.
План урока.
Организационный момент.
Математическое приветствие:
И прекрасна, и сильна
Математика-страна.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки-все для нас.
Пожелаем всем удачи,
За работу, в добрый час!
Прозвенел звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать
И заданья выполнять.
Устный счёт.
Геометрический материал.
Цель: повторить названия геометрических фигур, коррекция мышления, внимания, зрительной памяти, самоконтроля.
- Назовите фигуры. Расставьте знаки внутри фигур по образцу.
- Взаимопроверка. Проверьте друг у друга это задание.
- Какая фигура здесь лишняя? Почему?
- Переверните листок. Вспомните и назовите фигуры по порядку.
- Какой знак был внутри треугольника? А внутри квадрата?
- Круг был нарисован внутри какой фигуры?
Решение примеров. Величины.
Цель: совершенствовать вычислительные навыки, повторение единиц длины и их соотношение.
- Решаем примеры.
61 – 1 99 + 1 50 + 30 40 – 30 70 + 6 83 – 3
1 мин 1 м 1 кг 1 см 1 руб. 1 мм
(Учащиеся решают примеры, учитель переворачивает карточки.
На карточках величины.)
- Назовите величины.
- Назовите только единицы длины. Какой единицы длины не хватает? (дм)
- Вспомним соотношения единиц длины (по методике Базарного).
1 м = …. 1 см = …. 1 дм = …..
(По периметру класса развешаны таблички: 100 см, 10 см, 10 дм, 1 см, 10 мм. Учащиеся по очереди выбирают правильные таблички и прикрепляют на доске).
Геометрическая задача.
- Что на рисунке? (Отрезки) Длина первого отрезка 1 дм, а второго на 3 см короче. Найдите длину второго отрезка? Как узнали?
- Ученики начертили отрезки. Витя начертил отрезок длиной 12 см, Лена начертила отрезок длиной 1 дм 2 см. У кого отрезок длиннее?
Сравнение величин. Самостоятельная работа.
- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
- Посмотрите задание самостоятельной работы.
1 группа. Заполни пропуски. 2 группа. Сравни величины.
5 дм 4 см = … см 5 дм 2 см … 25 см
1 м = … см 3 см 6 мм … 36 мм
3 см 8 мм = … мм 16 дм … 61 дм
(дифференцированная работа по группам)
(Ученик 2 группы решает за закрытой доской).
- 1 группа – самопроверка (слайд презентации)
- 2 группа – самопроверка (с доски).
Изучение нового материала.
Самоопределение к деятельности.
- Решив примеры и заполнив таблицу, мы определим тему нашего урока.
45 + 12 = …. а 57 + 34 = …. и 12 : 2 = …. о 5 х 4 = …. л
68 – 23 = …. я 70 – 41 = …. м 3 х 7 = …. н
20
6
29
57
21
57
45
20
91
21
91
45
(Ученики решают примеры и вписывают в таблицу буквы)
20
6
29
57
21
57
45
20
91
21
91
45
л
о
м
а
н
а
я
л
и
н
и
я
- Назовите тему нашего урока.
- Ломаная линия. Сегодня мы будем учиться находить длину ломаной линии.
Повторение знаний о ломаной линии.
- Назовите, что на рисунке.
- Какие бывают ломаные линии?
- Назовите номера незамкнутых ломаных.
- Назовите номера замкнутых ломаных.
- Возьмите 4 палочки и составьте незамкнутую ломаную линию.
- Что мы сложили? Сколько звеньев у данной ломаной линии?
- А теперь из этих палочек составьте замкнутую ломаную линию.
Построение отрезка, ломаной линии.
- Соедините красные точки АВ. Какая фигура получилась? (Отрезок)
- Соедините синие точки АВСД. Какая фигура получилась? (Ломаная линия)
- Сколько звеньев у данной ломаной линии? Назови их.
Физпауза (зарядка под музыку).
Нахождение длины ломаной линии.
- Как определить длину отрезка АВ?
- Измерьте длину данного отрезка. Запишите.
- Как вы думаете, как определить длину ломаной линии? (Варианты ответов детей)
- Посмотрите, как узнать длину ломаной. (Просмотр видеоматериала)
- Узнаем длину ломаной линии. Что сделаем сначала? (Измерим длину всех отрезков ломаной)
- Что сделаем теперь? (Сложим полученные числа)
- Сделаем вывод: как определить длину ломаной линии?
Чтобы узнать длину ломаной линии:
Надо измерить длину всех отрезков этой ломаной.
Сложить полученные числа.
Закрепление изученного.
Упражнение.
Начерти ломаную линию АОК: АО = 5 см, ОК = 4 см. Найди длину ломаной линии.
- Прочитайте задание. Что будем чертить? Сколько звеньев ломаной линии?
- Какой длины 1 звено (отрезок), 2 звено?
- Чертим. Обозначьте вершины буквами, длины отрезков.
- Как найдём длину ломаной?
Физпауза. Гимнастика для глаз.
Решение задачи (видеоматериал).
- Задача: Ваня от дома до светофора идёт 30 м, затем 20 м по пешеходному переходу, от светофора до школы 30 м. Сколько метров проходит Ваня от дома до школы?
- Сколько Ваня прошёл от дома до светофора?
- Сколько Ваня прошёл по пешеходному переходу?
- Сколько Ваня прошёл от светофора до школы?
- Что надо узнать в задаче?
- На что похож путь Вани? (На ломаную линию)
- Начертим условие задачи.
- Как узнать длину ломаной линии?
- Как узнаем путь Вани?
- Давайте проверим, правильно ли мы рассуждали.
(Просмотр видеоматериала с объяснением задачи).
- Правильно ли Ваня переходил дорогу? (Да, переходить дорогу надо по пешеходному переходу на зелёный свет светофора).
Групповая работа.
- Работаем группой.
- У каждой группы задание: Какая ломаная линия длиннее, какая короче?
- Работайте по плану:
Вычисли длину каждой ломаной линии
Сравни длины ломаных линий
Ответь, какая ломаная линия длиннее, какая короче?
Подведение итога. Выставление оценок.
- Чему учились на уроке? Что нового узнали?
- Как можно найти длину ломаной линии?
- Что было трудно на уроке?
- Что понравилось?
- Оцените свою работу на уроке.