«Место современных педагогических технологий, в начальной школе в рамках ФГОС»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Место современных педагогических технологий, в начальной школе в рамках ФГОС»
Автор: Березина Татьяна Владимировна

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа имени заслуженного учителя РСФСР Худякова В. И. саревщина Балтайского района Саратовской областиРайонный конкурс«Мы в ответе за планету»Методическая разработкаклассного часа «Формирование экологической культуры»Тема ««Мусор - это не отходы, а вторичное сырье»Подготовила: учитель начальных классовМОУ СОШ с. Царевщина Балтайского районСаратовской областиБерезина Татьяна Владимировна2022 годКлассный час«Мусор - это не отходы, а вторичное сырье»Цель: формирование экологической грамотности у детей по вопросам бережливого отношения к природным ресурсам и расширение представлений о возможностях переработки твёрдых бытовых отходов; формирование экологической культуры у учащихся.Задачи:- рассмотреть основные виды бытовых отходов (домашнего мусора).- определить основные признаки классификации мусора.- показать на практических примерах необходимость в сортировке бытовых отходов (мусора).Учитель. - Сегодня мы поговорим о вторичном сырье или мусоре.- Как вы думаете, почему вопрос о мусоре стал особенно актуальным в 21 веке? (Ответы детей)Учитель.Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Ежедневно в населенных пунктах образуется огромное количество бытовых отходов. В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Если весь накопившийся мусор не уничтожать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с самую высокую горную вершину мира – Эверест (около 9 км). Статистика показывает, что количество мусора растет с каждым днем.– Откуда же берется мусор?– Его производит сам человек.– Человек сначала производит продукты пользования, которые затем становятся мусором.Ученик.Мы по улице идемНа которой мы живемМы бумажки и стекляшкиСобираем и кладемРаз – в ведро, а два в корзинку!Наклоняем дружно спинку!Если дружно потрудиться,Все вокруг преобразится!Ученик.В СССР утилизации отходов придавалось большое значение, по всей стране существовали пункты сбора стеклотары. Для сбора макулатуры и металлолома привлекались школьники.Учитель.Мусор является благоприятной средой для развития микроорганизмов, вызывающих некоторые инфекционные заболевания. Поэтому необезвреженные отходы могут быть источником массового загрязнения окружающей среды.О проблеме мусора говорится много, а делается недостаточно. А он, всё накапливается и накапливается. Улицы городов, посёлков, обочины дорог уже невозможно представить чистыми. Можно провести небольшое исследование, узнать какой мусор больше всего выбрасывает ваша семья. (Учащимся было дано задание: проанализировать собранное количество мусора за 1 день и за 3 дня)Исследования детей.Наибольшее количество мусора:- пластмассовые бутылки;- целлофановые пакеты;- фантики от конфет;- пищевые отходы;- консервные банки;- упаковки от молочных продуктов.Учитель.- Что из перечисленного вами можно самостоятельно утилизировать? (Ответы учащихся – пищевые отходы скормить домашним животным, фантики и упаковки от молочных продуктов сжечь (только под присмотром взрослых), остальное вывезти на свалку, в мусорном пакете)Учитель.- Вы все знаете, что есть специальные контейнеры для сбора мусора или урны.Ученик.Мусор двор не украшает,Он ходить, играть мешаетДа и запах неприятныйКак же сделать двор опрятным?Есть контейнер, вот тудаМусор относи всегда.Но не рядом, внутрь клади –Будет чисто на пути!СтаршеклассникВо многих странах мира человек, прежде чем выбросить мусор на свалку или в мусорные контейнеры сортирует его. Для какой цели они это делают?Мусор сортировать или собирать раздельно необходимо для того, чтобы вторичное сырье вместо того, чтобы просто быть перевезенным с одного места на другое, т.е. на полигон, попал бы на перерабатывающие заводы; и после обработки использовался повторно! Таким образом, мы спасаем самих себя от большого количества свалок вокруг населенного пункта.Учитель.- И в России уже появились контейнеры, для сбора раздельного мусора.Учитель.- Сейчас мы проведем игру «Распредели отходы». Ребята делятся на 3 команды, каждая из которых получает карточку с различными наименованиями бытовых отходов, необходимо распределить эти отходы в группы, записанные на доске: Стекло. Макулатура. Металлолом. Пластмасс. Другое.Учитель.-  А, теперь ребята подумайте, как грамотно разделить отходы, которые записаны у вас в карточках.  Перед Вами в таблице названия групп бытового мусора. Определите, в какую колонку вы отнесли ваши примеры в карточках.Карточка № 1Бутылка от напитка, бутылка от растительного масла, газета, письмо, пластмассовый горшок для цветов, батарейка, полиэтиленовый пакет, старый водопроводный кран, алюминиевая банка, «шкурка» от апельсина, кожура от картофеля, автомобильная шинаКарточка № 2Стакан, стеклянная бутылка от напитка, лист из тетради, старая книга, бутылка от шампуня, столярный угольник, дырявый горшок, банка от консервов, кожура от лимона.Карточка №3Баночка от джема, стеклянная упаковка от косметики, картон, упаковка от шоколада, корпус от ручки, упаковка от химикатов, пластмассовая сумка, стальной прут, кузов от автомобиля, огрызок от яблока, аккумуляторКарточка № 4Бутылка, баночка из-под майонеза, картон, плакат, пластмассовая кружка, просроченные лекарства, упаковка от маргарина, колпачок от бутылки, банка из-под кока-колы, скорлупа от яиц, лампочка.Учитель.- Молодцы, ребята хорошо справились с заданием. Обязательно расскажите об этом своим родителям и соседям.Учащиеся исполняют частушки про мусор.1.Научили нас ребятаНигде мусор не бросатьОбещаем, обещаемВсе бумажки собирать.2.Вовка мусор разбросалУрну он не увидалМы сказали: «Посмотри!Урн много, целых три.3.Мы по мусорить решилиНам сказали: «Ай, ай, айУрны сделали ребятаМусор быстро собирай4.Мы пропели вам о томКак мы чистенько живемМусор больше не бросаемЗа собою убираем.Учитель.- Наше мероприятие подходит к концу, а теперь скажите, что мы с вами можем сделать, для того чтобы сделать наш дом чище? (Ответы детей)Я очень надеюсь, что отныне вы будете серьезнее относиться к проблеме загрязнения окружающей среды и постараетесь изменить ее состояние к лучшему.- Запомните правила, как сохранить свое село или город чистым.Ученик.- Не разбрасывать мусор!- Выбрасывать мусор в урны, контейнеры!- Знать правила чистоты самому и напоминать о них другим!- Быть настоящим хозяином дома, улицы, города или села!