"Волшебница вода"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Волшебница вода"
Автор: Саидова Сирена Абдулсаидовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»Экологический проектна тему: «Волшебница вода»Участники проекта:Воспитатель : Саидова С.А. , дети  средней группы  детского сада, их  родители .Экологический проект в средней группе «Волшебница вода» Актуальность проекта: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек. Проблема проекта: вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять! Научный прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, способствует вовлечению все больших территорий в хозяйственную деятельность человека. Результатом этого процесса является все большее разрушение естественных экологических систем. В связи с этим вопросы бережного отношения к природе требует безотлагательного решения. В дошкольное возрасте происходит интенсивное накопление знаний об окружающем мире, формируется отношение к природе и людям. Первое вещество, с которым знакомится ребенок – вода. Она является живительной силой, источником жизни и чудом природы. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она – постоянная спутница человека.Тип проекта: познавательно-исследовательский.Продолжительность проекта:  краткосрочный Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.Цель проекта:Развивать познавательный интерес в процессе опытно – экспериментальной деятельности.Задачи:1. Расширение представлений детей о свойствах и качествах воды через опыты и эксперименты.2. Расширение представлений детей о значении воды в жизни человека иприроды. Развитие познавательного интереса и связной речи детей.3. Воспитание бережного, заботливого отношения к воде и природе.Ожидаемый результат:- дети знают свойства и качества воды- дети знают о значении воды в жизни человека и природы- дети могут составить рассказ о воде- дети активны в потребности узнать новое, интересное в окружающем миреПланируемые мероприятияМероприятия Срок реализации1.Опыты и эксперименты:«Цветной салат»«Куда делась вода?»«Что поможет сделать воду чистой?»«Превращения срезанных веток»«Пар это вода»«Лед это вода»«Снег это вода»«Вода имеет силу»«Вырастет ли семечко?»«Вода помогает расти корням»«Вода нужна растению»2.БеседыЗачем человеку лупа, микроскоп, весы, рулетка, песочныечасы?»«Зачем растению вода?»«Если б не было воды?»«Зачем опрыскивать листья?»«Что такое пресная вода?»«Какая в море вода?»«Как помочь речке?»«Где есть вода?»«Кому нужна вода?»«Как я научился плавать»«Как я отдыхал на море»3. Стихи и загадки о воде, водоѐмах.4. Творческая игра «Я – маленький исследователь»Рассматривание с лупой снежинок, льда, фруктов, семян растений, ракушек, предметов в группе.5. Посадка растений каланхое, бальзамин, семян, наблюдение за ростомгерани (полив)6. Коллажи: «Где есть вода»«Кому нужна вода?»«Предметы – помощники»7. Дидактические игры:«Кому нужна вода?«Свет, звук, вода»«Где есть вода?»«Стань другом природы»8. Консультации для родителей:«Построение предметно – развивающей среды для организации жизни ребѐнка»«Организация детского экспериментирования в домашнихусловиях»«Готовим исследователей на кухне»«Весѐлые эксперименты»«Картотека опытов по экологии»9. Фотовыставка:«Я – маленький исследователь»«Волшебница вода»10. Развлечение для детей11. Презентация проекта.Перспективный план работы с детьмиЗаключительный этап:   Показ открытого итогового занятия «Сказка к нам пришла»  Выставка детских работ по проекту;  Оформление лэпбука «Волшебница вода»;  Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе.