"Волшебница вода"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Волшебница вода"
Автор: Саидова Сирена Абдулсаидовна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»Экологический проектна тему: «Волшебница вода»Участники проекта:Воспитатель : Саидова С.А. , дети средней группы детского сада, их родители .Экологический проект в средней группе «Волшебница вода» Актуальность проекта: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек. Проблема проекта: вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять! Научный прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, способствует вовлечению все больших территорий в хозяйственную деятельность человека. Результатом этого процесса является все большее разрушение естественных экологических систем. В связи с этим вопросы бережного отношения к природе требует безотлагательного решения. В дошкольное возрасте происходит интенсивное накопление знаний об окружающем мире, формируется отношение к природе и людям. Первое вещество, с которым знакомится ребенок – вода. Она является живительной силой, источником жизни и чудом природы. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она – постоянная спутница человека.Тип проекта: познавательно-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.Цель проекта:Развивать познавательный интерес в процессе опытно – экспериментальной деятельности.Задачи:1. Расширение представлений детей о свойствах и качествах воды через опыты и эксперименты.2. Расширение представлений детей о значении воды в жизни человека иприроды. Развитие познавательного интереса и связной речи детей.3. Воспитание бережного, заботливого отношения к воде и природе.Ожидаемый результат:- дети знают свойства и качества воды- дети знают о значении воды в жизни человека и природы- дети могут составить рассказ о воде- дети активны в потребности узнать новое, интересное в окружающем миреПланируемые мероприятияМероприятия Срок реализации1.Опыты и эксперименты:«Цветной салат»«Куда делась вода?»«Что поможет сделать воду чистой?»«Превращения срезанных веток»«Пар это вода»«Лед это вода»«Снег это вода»«Вода имеет силу»«Вырастет ли семечко?»«Вода помогает расти корням»«Вода нужна растению»2.Беседы:«Зачем человеку лупа, микроскоп, весы, рулетка, песочныечасы?»«Зачем растению вода?»«Если б не было воды?»«Зачем опрыскивать листья?»«Что такое пресная вода?»«Какая в море вода?»«Как помочь речке?»«Где есть вода?»«Кому нужна вода?»«Как я научился плавать»«Как я отдыхал на море»3. Стихи и загадки о воде, водоѐмах.4. Творческая игра «Я – маленький исследователь»Рассматривание с лупой снежинок, льда, фруктов, семян растений, ракушек, предметов в группе.5. Посадка растений каланхое, бальзамин, семян, наблюдение за ростомгерани (полив)6. Коллажи: «Где есть вода»«Кому нужна вода?»«Предметы – помощники»7. Дидактические игры:«Кому нужна вода?«Свет, звук, вода»«Где есть вода?»«Стань другом природы»8. Консультации для родителей:«Построение предметно – развивающей среды для организации жизни ребѐнка»«Организация детского экспериментирования в домашнихусловиях»«Готовим исследователей на кухне»«Весѐлые эксперименты»«Картотека опытов по экологии»9. Фотовыставка:«Я – маленький исследователь»«Волшебница вода»10. Развлечение для детей11. Презентация проекта.Перспективный план работы с детьмиЗаключительный этап: Показ открытого итогового занятия «Сказка к нам пришла» Выставка детских работ по проекту; Оформление лэпбука «Волшебница вода»; Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе.