Конспект занятия в старшей группе на тему: «Наш любимый город — Нижний Новгород».
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия в старшей группе на тему: «Наш любимый город — Нижний Новгород».
Автор: Пушкина Галина Анатольевна
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Наш любимый город — Нижний Новгород».Цель: обогащение знаний детей о своей малой Родине - родном городе.Задачи:- воспитывать любовь к родному городу;- расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц;- бережно относиться к историческому наследию нашего города;- развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить и фантазировать;- побуждать ребёнка выражать своё отношение к познавательным объектам и продуктивной деятельности.Предварительная работа:- просмотр презентации "Достопримечательности Нижнего Новгорода";- беседы об улицах города, памятниках;- просмотр видеоролика "С высоты птичьего полёта";- д/и "Подбери памятник к улице»;- выставка рисунков "Мой любимый город".Материалы и оборудование: мультимедийная доска, презентация "Нижний Новгород", мудрая сова, волшебный мешочек с вопросами в яичках из киндер-сюрпризов, карандаши, бумага.Ход занятия:Организационный момент:Воспитатель: Ребята, я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми и весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!Вводная часть:Дорогие ребята, я предлагаю послушать вам песню Александра Морозова "Нижегородская лирическая. Можно сказать, это гимн нашего города. Послушайте, пожалуйста, эти замечательные слова:Там, где Ока обнимается с Волгой рекой,Даль широка, и до неба легко достать рукой,Город стоит, так похожий на дивный сон,Нижний Новгород называется он.Словно в кино вижу юным мать и отца,Очень давно в этом городе пели их сердца,Мне повезло, у истоков моих началНижний Новгород мою зыбку качал.Здесь для меня оживает минувшее вновь,И среди дня из далека зовёт моя любовь,Благодарю за бесценную эту весть,Нижний Новгород, хорошо, что ты есть.Что говорить - я люблю Петербург и Москву,И разлюбить их не в силах покуда я живу,Но я спешу в удивительный город мой,В Нижний Новгород - это значит домой!Основная часть занятия:Воспитатель: Ребята, мы живём в прекрасном городе - Нижний Новгород. Это наша малая Родина. Мы c вами - нижегородцы, и гордимся этим!Ребята внимание на экран. (показ презентации)Нижний Новгород - пятый по величине город России, крупнейший населённый пункт Поволжья. Он расположен на слиянии реки Волги с её крупным притоком - Окой. Река Ока делит город на две части: верхнюю - на Дятловых горах и нижнюю - на её левом низинном берегу.В период с 1932 по 1990 год город носил название Горький (в честь писателя Максима Горького).Нижний Новгород - пятый по численности населения город России с населением 1 272 719 человек. Это важный экономический, транспортный и культурный центр страны. Нижний Новгород расположен в 400 км к востоку от столицы России Москвы.Наш город славен своими архитектурными и историческими достопримечательностями.Физкультминутка.Утром рано мы встаём, (потянулись)Город видим за окном, (ручки складываются биноклем)Он проснулся, он живёт, (ходьба на месте)Нас на улицу зовёт! (хлопают в ладоши)Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я сегодня обнаружила в нашей группе?К нам в гости прилетела Мудрая сова, и не одна, а со своим волшебным мешочком. Давайте, узнаем, что внутри?Ах, волшебный мешочек оказался наполнен скорлупками "Отвечай-ка".Давайте вынимать по одному заданию и отвечать на вопросы.- Как называется наш город?- В честь кого назвали наш город?- Как наш город назывался раньше?- Чем славен наш город?- Какие улицы нашего города вы знаете?- Назовите символ нашего города.- Какие реки протекают в нашем городе?- Назовите достопримечательности нашего города.- На какой улице находится наш детский сад?- Назови адрес своего дома.Воспитатель: Ребята, молодцы! Как много всего вы знаете о нашем городе!А сейчас давайте послушаем замечательное стихотворение Антона Пришельца "Наш край":То берёзка, то рябина,куст ракиты над рекой.Край родной, навек любимый,Где найдёшь ещё такой!От морей до гор высоких,Посреди родных широт -Всё бегут, бегут дороги,И зовут они вперёд.Солнцем залиты долины,И куда ни бросишь взгляд -Край родной, навек любимый,Весь цветёт, как вешний сад.Детство наше золотое!Всё светлей ты с каждым днёмПод счастливою звездоюМы живём в краю родном!Воспитатель: Красивое стихотворение, ребята?А сейчас я каждому предлагаю нарисовать свой дом. (творческая деятельность детей)Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали! Получился целый город!Заключительный этап: Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам больше всего запомнилось? Что нового вы узнали?