Итоговый срез по русскому языку в формате ОГЭ
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Итоговый срез по русскому языку в формате ОГЭ
Автор: Кравеишвили Оксана Владимировна
Итоговый срез по русскому языку в формате ОГЭ (изменения 2024 года)Прочитайте текст и выполните задания 2,3(1) Перед началом летних каникул учителя литературы традиционно составляют списки для домашнего чтения. (2) Но не менее важно научить детей находить для себя книги самостоятельно. (3) Список — это полезно, но всегда ли он отвечает потребностям детей? (4) Можно быть отличником, но из школьного летнего списка всегда прочитывать очень мало книг. (5) Литературное образование бывает абсолютно хаотичным в силу особенностей воспитания и восприятия. (6) Но учителям хочется привить ученикам системность и осознанность в выборе книг для самостоятельного чтения. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.1)Перед началом каникул составляют списки (предложение 1)2)Важно научить (предложение 2)3) Список-(это) полезно (предложение 3)4)Можно быть отличником (предложение 4)5) Литературное образование бывает (предложение 5)Ответ:_____________________ Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.В предложении 1 использовано простое глагольное сказуемое.Предложение 3 сложносочинённое.Предложение 4 бессоюзное сложноеПредложение 5 простое односоставноеПредложение 6 осложнено однородными дополнениямиОтвет:________________ Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведенных пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять тире.Наука(1) это целая планета. Приживаются на этой планете люди(2) называемые чудаками. Погрузиться в размышления(3) быть активным в работе(4) это и значит быть учёным. Рабочий день учёного(5) двадцать четыре часа в сутки.Ответ:____________________________Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов.1)Замочек- в суффиксе существительного пишется гласная е, так как в косвенном падеже гласная выпадает.2)Сбить-правописание одиночной приставки с зависит от глухости-звонкости следующего согласного.3)Приоткрыть-правописание гласной и в приставке при- зависит от значения (неполнота действия).4)Замуж- на конце наречий после шипящих должен быть мягкий знак.5)Купленный- полное причастие, образованное от глагола совершенного вида (без приставки), пишется с двумя Н.Ответ:________________________Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите цифры, на месте которых пишется буква О.Мы отпр(1)вились. Через низкие в(2)рота гор(3)да мы вышли в поле и, пр(4)йдя шагов сто вдоль каменн(5)й ограды,ост(6)новились перед узенькой к(7)литкой.Ответ:___________________Раскройте скобки и запишите слово «договор» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.Предприятие заключило с партнёрами по бизнесу новые (договор).Ответ:___________________________ Замените словосочетание «рассказывал с интересом», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите полученное словосочетание.Ответ:___________________________ (1)Однажды в походе ребята отошли далеко от лагеря и решили заночевать в лесу. (2)Вечером развели костёр. (3)Варили картошку. (4)Тепло и вкусная еда разморили ребят. (5)Каждому вспомнилось что-то своё, захотелось поделиться об этом с товарищами.(6)Саша вспомнил, как однажды получил двойку по математике. (7)Дома об этом не сказал. (8)Зато назавтра получил пятёрку по русскому языку. (9)Подумал, что мешать плохое с хорошим не следует. (10)И пошло: о хорошем сообщает,а о плохом нет. (11)Но скоро всё это ему опротивело. (1 (13)Дима тоже поделился своей проблемой. (14)Вспыхнув ярким румянцем, мальчик признался, что леса боится. (15)Никак этот страх побороть не может. (16)Уж сколько раз себя проверял, ночью из палатки выходил, но каждый раз и шагу к лесу сделать не смог. (17)Всё чудилось, что за чёрными кустами зверь его подстерегает. (18)А то ведь и заблудиться можно. (19)Странно было это ребятам, любившим лес. (20)Саша предложил Диме отважиться пойти в лес, чтобы убедиться, что ничего страшного там нет.(21) Сделать это надо без помощи других, самому, прямо сейчас. (22)Ребята дали Диме пустое ведро и отправили к ручью набрать воды. (23)Поддерживая товарища, ребята обещали прибежать на помощь, если Дима не справится со своим страхом.(24)Дима пошёл, а ребята смотрели, как в темноте постепенно исчезала его фигура. (25)Прошло время, Дима не возвращался. (26)Ребята стали волноваться и решили пойти на поиски Димы. (27)У ручья его не было. (28)Ломая сучья, они бросились к оврагу. (29)Там увидели, что Дима копошился на дне оврага, в самом топком месте. (30)Рядом с ним было что-то большое, похожее на зверя. (31)Вскоре выяснилось, что это в болоте увяз жеребёнок. (32)Дима, обхватив обеими руками шею жеребёнка, изо всех сил тащил его на берег. (33)Ребята сразу же полезли в овраг на помощь. (34)Вместе они вытащили жеребёнка.(35)У ручья они отмыли себя и жеребёнка от болотной грязи. (36)Дима гладил жеребёнка, как будто подбадривал его. (37)Ребята смотрели на Диму и улыбались. (38)Как же он в овраг пошёл, если даже к ручью идти боялся? (39)А потом поняли: это ведь совсем другое дело.(40) В овраг он на помощь побежал, тогда, верно, и страху не было. (41)А Дима ответил: «Я решил: будь что будет! Не бросать же кого-то в беде? Я этот страх преодолел».(По В.А. Осеевой) Валентина Осеева – русская писательница, автор многочисленных рассказов, повестей, романов и стихотворений для детей. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Запишите номера ответов.1)Тепло и вкусная еда не располагали ребят к беседе.2)Саша вспомнил, как получил двойку по русскому языку и пятерку по математике.3)Дима признался ребятам, что боится леса.4)Ребята дали Диме пустое ведро и отправили к ручью набрать воды.5)Дима преодолел страх и помог жеребенку.Ответ:_______________________ Укажите варианты ответов, в которых автор использует фразеологизм (фразеологический оборот). Запишите номера ответов.С той поры он решил на одной правде жить.Ребята стали волноваться и решили пойти на поиски Димы.Дима, обхватив обеими руками шею жеребёнка, изо всех сил тащил его на берег.У ручья они отмыли себя и жеребёнка от болотной грязи.Как же он в овраг пошёл, если даже к ручью идти боялся? В предложениях 25-29 найдите просторечное слово и замените его стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.Ответ:____________________________ЧАСТЬ 3: СОЧИНЕНИЕ13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного писателя А. Н. Толстого: «Движение и его выражение – глагол – являются основой языка. Найти верный глагол для фразы – это значит дать движение фразе».13.2 Напишите сочинение-рассуждение, объясняя, как Вы понимаете смысл финала текста: «Как же он в овраг пошёл, если даже к ручью идти боялся? А потом поняли: это ведь совсем другое дело. В овраг он на помощь побежал, тогда, верно, и страху не было»(предложения 38-40).13.3 Как Вы понимаете значение словосочетания «внутренний страх»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Можно ли преодолеть внутренний страх?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.Ключи: