Музыкальное занятие «Волшебная страна музыкальных красок»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Музыкальное занятие «Волшебная страна музыкальных красок»
Автор: Романчина Елена Александровна

Музыкальное занятие «Волшебная страна музыкальных красок» для детей подготовительной группыПрограммные задачи: 1.Привлечь внимание детей к красоте весенних звуков природы. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление. Приобщать к слушанию и восприятию классической музыки (через видеопросмотр).2.Развивать творческое воображение с помощью игры на музыкальных инструментах, различать характер музыкальных произведений.3.Совершенствовать исполнение легкого, ритмичного поскока.4.Совершенствовать исполнение ранее разученных элементов русских народных плясок5.Играть в ансамбле ритмично, слаженно на музыкальных инструментах.6.Вырабатывать легкое, напевное звукоизвлечение. Учить детей правильно передавать мелодию песни.7.Свободно ориентироваться в пространстве, точно отмечать акценты взмахами флажка.Содержание занятия: 1.Музыкальное приветствие2.Упражнение: «Поскоки» укр. н. м, «Кто лучше пляшет» р. н. м.3.Игра на музыкальных инструментах: «Во поле береза» р. н. п. 4.Дыхательная гимнастика5.Слушание с видео просмотром.6. Пение: «Мы теперь ученики» Струве, «До свиданья детский сад» Филиппенко, «Всем нужны друзья» Компанейца7.Танцевальная импровизация «Гусеница и бабочки»8.Танец «Барбарики», «Русская пляска» р. н. м.9.Игра с флажками Чичкова Материал: музыкальные инструменты, макет большого автомобиля, , цилиндр и плащ-накидка волшебнику, оборудование для видео презентации.Ход занятия:Дети входят в зал под спокойную музыку.Музыкальный руководитель: Придумано кем-то просто и мудроПри встрече здороваться: «Доброе утро!»,«Здравствуйте и добрый день!» Говорить нам всем не лень.Музыкальное приветствие музыкального руководителя и детей.Музыкальный руководитель: Я очень рада видеть вас снова в нашем музыкальном зале. Посмотрите, как здесь красиво!Сегодня у нас необычное занятие, потому что мы отправимся с вами в волшебное царство музыки.И вот, что вам сказать хочу. Сегодня, здесь, сейчасЯ сказочным волшебникомБыть хочу для вас!(музыкальный руководитель надевает «волшебную мантию», цилиндр)Музыкальный руководитель:Я – сказочный волшебник,Я – добрый чародейИ радую я чудесамиМаленьких детей! (к детям):А хотите чудеса?(Музыкальный руководитель идет по залу, взмахивает «волшебной» палочкой – загорается центральная часть зала, еще взмах – гирлянды у боковой части зала). Дети аплодируют.А вы любите путешествовать?(ответ детей)Воспитатель: А куда мы отправимся?Музыкальный руководитель: Далеко-далеко, за хрустальными горами, за изумрудными морями – находится волшебная страна музыкальных красок. Как вы думаете, почему она так называется? (ответ детей). Правильно, в этой стране рисуют музыку. А вы хотите попасть в эту удивительную страну?Воспитатель: А на чем мы отправимся?(Дети предполагают, на чем можно отправиться в путешествие).Музыкальный руководитель: Сначала мы отправимся на автомобиле. Но наш автомобиль остановился далеко, мы должны до него добраться при помощи нашей «музыкальной угадай-ки». Я музыку играю, а вы движения выполняете.Упражнение: «Поскоки» укр. н. м, «Кто лучше пляшет» р. н. м.Упражнение выполняют в большом круге, и в маленьких кружках. (останавливаются возле автомобиля)Воспитатель: Какой большой и красивый автомобиль! Ой, посмотрите ребята, что вас здесь ждет!Ну-ка, музыкальные инструменты берите на места все проходите.Игра на музыкальных инструментах: «Во поле береза» р. н. п.Воспитатель: Приехали мы на зеленый луг. Как прекрасно весной вокруг!(слышится звучание ветра)Музыкальный руководитель: Ребята, слышите? Что это? Может быть это зимний, холодный ветер, вьюга?Дети: Нет! Это теплый, весенний ветерок.Музыкальный руководитель: Пусть каждый из вас сейчас подует на свою руку так, чтобы ветерок был тихий, теплый.(Дети дуют на ладошку)«Дыхательная гимнастика»Воспитатель: Ой, а ко мне на ладошку бабочка прилетела. Сейчас я на нее подую, и она прилетит к вам на ладошку (дует). Ловите! А теперь вы на нее подуйте, да посильнее, чем ветерок (дети дуют).Музыкальный руководитель: А ко мне птичка прилетела. Я на нее сейчас сильно подую, а вы ловите (дует, дети ловят»). А сейчас дунем на птичек все вместе, пусть они летят к гостям.Теперь сядем на лужок, послушаем и посмотрим, кто здесь живет?Слушание с видео просмотром.(Дети слушают музыкальное произведение веселого, подвижного характера).Музыкальный руководитель: Ребята, какая звучала музыка?Дети: Веселая, подвижная, быстрая, легкая.Музыкальный руководитель: А почему?Дети: Потому, что муравьи быстрые, легкие, подвижные.Песня «Всем нужны друзья» КомпанейцаМузыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А на нашей веселой полянке еще кто-то живет, и к нам в гости ползет.Танцевальная импровизация «Гусеница и бабочки»Музыкальный руководитель: Нам пора дальше отправляться в путь.Воспитатель: А на чем мы теперь поедем?Музыкальный руководитель: Не поедем, а полетим!Воспитатель: На самолете?Музыкальный руководитель:Не на самолете, а на волшебном облачке, оно нас приведет в страну веселых песен. Совсем скоро мы будем провожать вас в школу, а сейчас мы будем учить наши песни выпускные.Пение: «Мы теперь ученики» Струве, «До свиданья детский сад» Филиппенко Разучивание начинать с интонирования припева. Пение за м. р. «эхо».Игра «Мяч» Музыкальный руководитель бросает мяч ребенку, он поет фразу, затем мяч другому ребенку. Кто допел фразу - победил.Музыкальный руководитель: А на чем мы отправимся на танцевально-игровую полянку? (ответ)Танец: «Барбарики» (знакомство, разучивание)Танец «Русская пляска» р. н. м.(повторение)Дети самостоятельно исполняют танец. Игра с флажками Чичкова Игра проводится полностью без остановок.Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. И я, как маг-волшебник, хочу перенести вас обратно в детский сад. (Взмах палочкой, в зале гаснут огни).Ну вот, мы с вами и в детском саду. (Снимает плащ, цилиндр). И я уже не волшебник, а музыкальный руководитель. Давайте попрощаемся с вами. Прекрасна музыка! Ей снова Мы распахнуть сердца готовы,Чтоб слушать звуки, им внимать Их чувствовать, переживать.Музыкальное прощание.