В гостях у гнома эконома


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: В гостях у гнома эконома
Автор: Никитина Татьяна Александровна

Конспект открытого занятияв средней группе по финансовой грамотностиТема«Путешествие в страну Монетку»Цель : формирование у обучающихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности, формирование понимания рационального поведения в мире финансов.Задачи:Образовательные задачи: формирование у детей доступных экономических понятий –доход, семейный бюджет, расход; формировать представление о содержании деятельности людей некоторых профессий, о предметах труда людей разных профессий;Воспитывающие задачи: воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности;формировать положительные взаимоотношения детей;поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью.Развивающие задачи: развивать у детей умение подмечать простейшие экономические явления; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение, речь.Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.Методологические приемы: беседа, дидактическая игра, ИКТОборудование: компьютер, презентация, мультфильм, мяч, с изображениями людей разных профессий- Повар, учитель, врач, строитель, пожарный ,инструментами и орудиями труда, лабиринт-магазин, карандаши, по количеству детей, «золотые» монетки.Предварительная работа: Просмотр презентаций , «Для чего нужны деньги», беседы «Семейный бюджет, расходы семьи», игры «Магазин»«Ярмарка»«Лабиринт»«Наведи порядок». Ход: Собрались все дети в круг я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Сегодня я хочу вам предложить путешествие в страну Монетки в гости к Гному Эконому. А отравимся мы в путешествие по этой стране на поезде. Я паровоз, а вы вагончики. Скажем волшебные слова крибли крабли бумс в веселый поезд превратись и в страну Монетки очутись. Поехали ребята Вот мы и стране Монетки . вот мы и стране Монетки присаживайтесь на стулья.(дети присаживаются на стульчики)Есть на свете необычная страна-СТРАНА где живут деньги называется она Монетка. В этой стране живут гномы- очень трудолюбивый народ, хоть и небольшого роста. Я хочу познакомить вас с семьей одного гнома. Это гнома Эконом. Он много работал, накопил много денег и построил себе большой дом. (Слайд)Гном Эконом работает строителем и за работу получает…зарплату. (Слайд) Его жена Гномика работает доктором. (Слайд) Она лечит всех гномов в стране Монетки и за свою работу получает…зарплату. (Слайд) Вместе с гномом Экономом и Гномикой живут бабушка и дедушка. (Слайд) Они уже старенькие и не работают, а получают…пенсию. (Слайд) и еще у них есть маленький сын Гноша.Получила семья Гнома Эконома зарплату и пенсию и это называется доход семьи – семейный бюджет. И пошли все вместе в магазин. Купили продукты, бабушке очки, Гномике новое платье, дедушке газеты, Гноше игрушки. Деньги, потраченные на потребности семьи-это расход (слайд)Малыш Гноша предлагает поиграть в игру «Для чего нужны деньги?»Я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.Итак, деньги нужны:• для покупки продуктов питания;• для оплаты бытовых услуг;• для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);• для оплаты проезда на транспорте;• здоровье;• для покупки подарков;-Верно.. (Слайд) Вы справились с заданием и получаете золотые монеты.В стране Монетке живет очень много гномов и все они имеют разные профессии. Они работают и получают за это … зарплату.И все было хорошо в этой стране. Но…случилась беда! (Слайд)Гномы не могут выйти на работу, купить что-либо в магазине…Хотите узнать, что случилось и помочь гномам?Отлично, поехали! Садимся в поезд и вот остановка- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ.1. Игра «Товарный поезд»Ребята. Посмотрите, кто нас встречает на перроне? (На столе выложены люди разны профессиях) .Весь товар, который привез поезд в страну Монетку, перемешался. Давайте поможем Гномам и найдем кому что нужно для работы. Я загадываю загадку вы отгадываете и находите предмет, который нужен для работы Гномам. (Карточки с изображением инструментов для работы людей разных профессий)Молодцы ребята теперь гномы смогут выйти на работу у них есть все инструменты Мы с вами хорошо поработали, а за работу в стране Монетке получают…награду.Каждый из вас заработал- золотую монету. А давайте мы монеты будем собирать в копилку тогда у нас будет много монет и мы сможем что- нибудь полезное купить. (Здесь и далее монетки дети собирают в копилку, которую видели в начале занятия)Садимся в поезд Следующая остановка- КИНОТЕАТР (Просмотр мультфильма «Три кота» )Поход в магазин 10 серия) отрывок)Ребята, о чем вам рассказал мультфильм? (семья котов пошла в аз купить продукты. Продукты выпали с тележки, и мама с папой отправили котиков за покупками, а сами остались собирать продукты. Котята хотели купить то что им понравилось, но кошечка объяснила что так нельзя.Правильно ребята тратить деньги на ненужные вещи нельзя иначе не хватит на самое важное.Молодцы. За полученные знания вы получаете…золотую монетку.Нашего гномика Гношу мама тоже отправила в магазин купить хлеб, но вот беда Гноша заблудился. Давайте опять сядем в поезд и поедем ему на помощь. И вот мы попали в Магазин. Игра «Магазин» ЛабиринтПоможем гномику найти дорогу. Сели ровно, спинки ровно, карандаш берем правильно и, нарисуем дорожку. (Дети работают с лабиринтом )Молодцы. Мы с вами помогли маленькому Гномику выполнить задание мамы.За помощь вы получаете…золотую монетку.Отправляемся дальше и снова садимся в поезд Поехали!Следующая остановка-….? Отгадайте как она называется.4. Послушайте мою загадку:Бывают они медные, блестящие, бумажные,Но для любого из людей, поверьте, очень важные! (деньги)- Что это?Дети: Деньги, монеты. Еще раз повторим. что деньги ребята это такой предмет который получают люди за свой трудДавайте поиграем в игру «Дополни».Монета круглая, а банкнота прямоугольная. Банкнота бумажная, а монета металлическая.Монеты звенят, а банкноты шуршат.Банкноты легкие, а монеты тяжелые. Хорошо. Молодцы Монетка предлагает поиграть в игру «Что можно купить за деньги?» Правила: если этот предмет можно купить за деньги, то хлопайте в ладоши, а если нет, то хлопать не надо. Показываю картинки; солнце, картина, радуга, хлеб, машина, облака, кукла, молоко, ветер, дом. Молодцы. Хорошо. За деньги можно купить многое. Но нельзя приобрести такие человеческие ценности, как любовь, дружба, здоровье.Вы справились получайте монеты. И складываем в копилку.Вы большие молодцы привели в порядок страну Монетку. Все гномы вышли на работу, уже трудятся и зарабатывают деньги.Произносим волшебные слова: Крибли- крабли- бумс!Вокруг себя повернись-В детском саду очутись!(Дети усаживаются на стульчики)РефлексияГде мы с вами сегодня побывали?                       Как называлась необычная страна Наш Гном и его друзья говорят вам спасибо за помощь Я думаю знания, которые вы сегодня получили, помогут вам стать экономными, успешными и счастливыми людьми. В память о нашей встрече, страна Монетка дарит вам, этот подарок. Спасибо.