проект в младшей группе "Лето"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: проект в младшей группе "Лето"
Автор: Иванова Юлия Евгеньевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Звездочка» ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №3 «ЛЕТО!» Подготовили воспитатели первой категории Иванова Юлия Евгеньевна Старостенкова Любовь Сергеевна г. Осташков 2024г.Участники проекта: дети младшей группыВид проекта: неделяТип проекта: познавательно-исследовательский.Актуальность данного проекта:Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Организованная - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей.Проблема проекта:Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 3 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей представлений о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.Цель проектаФормирование у детей представлений о сезонных явлениях живой и неживой природы.Задачи проекта.Воспитательные:Воспитывать бережное отношение к природе.Воспитывать любознательность, эстетические чувства.Обогащать словарь детей новыми словами .Развивающие:Развивать у детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;Обучающие:Формировать у детей умение отмечать летние изменения в природе;Формировать у детей умение передавать образы в продуктивной деятельности;Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;Формировать у детей умение экспериментировать;Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком.Этапы проекта.Подготовительный:Изучение анализ и обобщение методической литературы и пособий по теме лето.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта.Подбор материала для художественного творчестваПодбор художественный литературы о лете.Подбор и изготовление атрибутов к играм.Подбор материала и оборудования для проведения бесед, игр с детьми.Разработка консультации для родителей.Основной этап.Заключительный этап: экскурсия вокруг детского сада.Результаты проекта:В рамках проекта, работа получилась познавательной. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми.