День детской книги


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: День детской книги
Автор: Никитина Наталья Александровна

ДЕНЬ ДЕТСКОЙ КНИГИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕВоспитатель: Никитина Н.А2024 гЦель: Развивать у детей среднего дошкольного возраста интерес к художественной литературе, к книге, речевые умения. Задачи:Для детей:1.Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.2.Воспитывать любовь и бережное отношение дошкольников к книге и уважение к труду взрослых, обучить правилам обращения с книгой.3.Вызывать положительные эмоции при чтении книг. Для родителей:2.Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.3.Привлекать родителей к работе по приобщению дошкольников к художественной литературе. Организация деятельности. Утро.1.Рассматривание книг в книжном уголке, принесённых детьми из дома. Цель: формировать у детей интерес и любовь к художественной литературе, книгам.2.Беседа: «Девчонки и мальчишки очень любят книжки».Цели: познакомить детей с историей создания книги; воспитывать бережное отношение к книгам.Детей интерес и любовь к художественной литературе, книгам.3.Игры с книжками: «Угадай, о чём книга», «Из какой я сказки?», викторина «В мире книг».Цель: развивать смекалку, сообразительность, ум, расширять кругозор, обогащать речь.4.Физкультминутка «Три медведя».Цель: совершенствовать ловкость и точность движений, улучшать внимание, память; научиться усидчивости, терпению.5.Чтение  С. Я. Маршака «Книжка про книжки» (в сокращении).Цель: познакомить со стихотворением; вызвать желание читать книги, пользоваться библиотекой.Вечер.1.Чтение сказки «Сказка о том, как от Оленьки ушли книги…». М.Шкурина.Цель: обучать детей умению воспринимать произведение литературы, приобщать к процессу познания.2.Трудовая деятельность в центре книги «Будь здорова книжка».Цели: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге, научить практическим навыкам по ремонту книг, занять важным и полезным делом.3.Подвижная игра «Гуси-гуси».Цель: развивать у детей диалогическую речь, формировать умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями.4. Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой», выставка книжек – самоделок «Книжный парад». Взаимодействие с родителями.1.Изготовление книжек-самоделок совместно с детьми на выставку «Книжный парад», выполнение рисунков на выставку «Мой любимый герой».Цель: повышение педагогической грамотности родителей и вовлечение их в целенаправленный процесс развития речи ребёнка.2.Участие в благотворительной акции «Подари книгу группе».«Давая детям книги, вы дарите им крылья!» Астрид ЛиндгренЦель мероприятия: привлечение родителей к участию в совместных с педагогами мероприятиях и созданию необходимых условий для разнообразных стремлений и потребностей детей, пополнение библиотеки группы  художественной, познавательной  литературой, согласно возрастным характеристикам детей.3. Анкетирование «Ребёнок и книга».Цель: выявление мнения родителей о значимости книги в семье, формирование эстетического восприятия и понимания произведений художественной литературы.3.Печатный материал для родителей: «Ребёнок и книга», «Семейное чтение».Приложение1
  • БЕСЕДА «Девчонки и мальчишки очень любят книжки» (КАК РОЖДАЮТСЯ КНИГИ…)
  • Воспитатель:- Ребята, вы знаете, как появилась книга?(Ответ детей)- Посмотрите, у меня в руках книга. А вы знаете, кто помог этой книге появиться на свет?- Сегодня мы с вами поговорим о том, кто изготавливает книжки, что для этого нужно, как с ними нужно обращаться…Книга состоит из:Обложки (переплета) – обложка защищает книгу от повреждений и придает ей нарядный вид.Титульного листа – первая страница книги. На нем обычно написано то же, что и на обложке, но более подробно (аннотация).Иллюстраций – это рисунки. Книгу с иллюстрациями читать интереснее, так как легче себе представить то, о чем рассказывает автор.Содержание – многие книги состоят из отдельных стихов, рассказов, сказок.КАК РОЖДАЕТСЯ КНИГА«Книга – самое занимательное чудо!... Она сделана из простой бумаги. Но вы берете книгу. На белых страницах напечатаны какие-то значки, точки – крючочки, штучки – закорючки. Глаза ваши смотрят на таинственные знаки, смотрят на буквы. Смотрят – и вдруг начинается удивительное волшебство. Перед вами оживают разные приключения. Люди, не знакомые с вами до сих пор, говорят с вами, рассказывают о себе. Они зовут вас туда, где вам не приходилось бывать... Нет на свете чуда удивительнее, чем книга!»Итак, писатель написал новую книгу. Но пока что это рукопись и ее может прочесть сразу только один человек. А нужно, чтобы читали сразу 100 и 200 тысяч девчонок и мальчишек одновременно. На каждой книге печатают количество экземпляров, сколько всего их напечатали.Как же готовят книгу к печати?Сначала за дело берется редактор – первый читатель книги. Он дает ей оценку, исправляет неточности, предлагает автору что-то исправить, дописать или сократить.Почти у каждой книги для детей два автора. Один из них писатель, другой - художник. После редактора книга попадает в руки именно художника. Детские книги похожи на праздник, яркие, нарядные, так и просятся в руки. Это заслуга художника. Почему его называют вторым автором? Потому что его рисунки дополняют текст и делают книгу еще привлекательнее.У каждого художника есть любимая тема: один иллюстрирует сказки, другой рисует животных, третий – людей, кто-то – природу.Самое лучшее средство от всех «книжных болезней» - бережно к ней относиться.Для чего нужна книга?Из книг мы узнаем много нового, интересного, много полезного. Многие книги мы читаем просто для себя, чтобы посмеяться, развлечься. И поэтому книги бывают самые-самые разные: это книги о стране, где мы живем, и про другие страны; книги про природу: животных, птиц, рыб, деревья, цветы; книги о технике: машинах, самолетах, кораблях; книги о шитье, вязании; есть книги выдуманные и невыдуманные, то есть правдивые и фантастические; есть о войне; книги стихов, книги обо всем на свете – словари.Теперь вы знаете, сколько труда скольких людей вложено в каждую книгу, насколько она ценна. Давайте постараемся бережно относиться к книгам.Как происходит изготовление книг?Каждый человек знакомится со своей первой книгой еще в раннем детстве. Сначала ребенок рассматривает в них красочные картинки и слушает сказки, затем начинает читать самостоятельно. Но вот о том, как происходит изготовление книг, задумываются не многие из нас.На самом деле это весьма сложный процесс. Производством книг занимаются такие же люди, как мы с вами. Правда, знают они об этом процессе гораздо больше. Пора и нам разобраться в том, как же изготавливаются эти самые книги.Хочется рассказать о том, как производят листы бумаги.Бумагу производят на бумажных фабриках. Основным сырьем для производства бумаги является древесная целлюлоза. Целлюлозу получают из лесных пород: в основном из ели, сосны и березы, но используют также эвкалипт, тополь, каштан и другие деревья. На фабрике машины сдирают с них кору, измельчают в щепки. Очищенную и разваренную древесину фильтруют и промывают, чтобы очистить от примесей. Так, переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу.Производство книг начинается с того, что из отпечатанных листов формируются тетради, которые затем скрепляются в единый книжный блок. Производство книг, естественно, не ограничивается изготовлением книжного блока. У каждой книги должна быть обложка. Поэтому следующим шагом на пути к получению готовой книги является изготовление переплетной крышки. Основой твердого переплета являются две боковые сторонки и одна корешковая. Все они изготавливаются из картона. Благодаря новейшим технологиям, современные книги имеют самое разнообразное оформление.Финальный этап производства предполагает непосредственное изготовление книг, а именно – соединение полученных деталей. Таким образом, книжный блок скрепляется с переплетной крышкой.Как видите, производство книг – достаточно сложный и многоступенчатый процесс. И прежде чем та или иная книга попадает в наши руки, над ее изготовлением приходится серьезно потрудиться целому коллективу людей.В результате получается готовая книга – красочная и яркая, интересная и познавательная, веселая и развлекательная, которую мы с вами с удовольствием читаем.
  • Игры с книжками».
  • 1.‘’Угадай, о чем книга‘’Дайте ребятам рассмотреть иллюстрацию в книге, которую они еще не знают, предложите угадать, о чем это произведение.2.‘’Из какой я сказки?’’Перед детьми появляется игрушка, например лиса, и ‘’обращается’’ к детям: ‘’Ребята, я выпала из какой-то книжки и теперь не знаю, откуда я. Вы не помните, из какой я сказки?’’ Дети называют сказки, в которых ‘’живет’’ лиса. 3.Викторина ‘’ В мире книг’’Сказки просят:- А сейчасВы друзья ,Узнайте нас!1. «Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки? (Три медведя)2. Летела стрела и попала в болото, А в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, простившись с зеленою кожей, Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка.)3. А дорога – не далека, а корзина – нелегка, сесть бы на пенек, съесть пирожок… (маша и медведь)4. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды из болота вытащил он бегемота. Он известен, знаменит. Это... (доктор Айболит).5. С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? (Буратино.)6. На сметане" мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок, Покатился... (Колобок).7. Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка.)8. Кто говорил такие волшебные слова: «По щучьему веленью, по моему хотенью" (Емеля.)9. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то! (Волк и семеро козлят)10. Он весел и незлобен, Этот милый чудачек. С ним хозяин, мальчик Робин, и приятель Пятачок. Для него прогулка праздник. И на мёд особый нюх. Это плюшевый проказник, медвежонок… (Вини - Пух)
  • Физкультминутка «Три медведя».
  • ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С. Маршака «КНИЖКА ПРО КНИЖКИ»
  • У Скворцова ГришкиЖили-были книжки —Грязные, лохматые,Рваные, горбатые,Без конца и без начала,Переплёты — как мочала,На листах — каракули.Книжки горько плакали.Дрался Гришка с Мишкой,Замахнулся книжкой,Дал разок по голове —Вместо книжки стало две.Горько жаловался Гоголь:Был он в молодости щеголь,А теперь, на склоне лет,Он растрёпан и раздет.У бедняги РобинзонаКожа содрана с картона,У Крылова вырван лист,А в грамматике измятойНа странице тридцать пятойНарисован трубочист.В географии ПетроваНарисована короваИ написано: «СияГеография моя.Кто возьмёт её без спросу,Тот останется без носу!»— Как нам быть? — спросили книжки.Как избавиться от Гришки?И сказали братья Гримм:— Вот что, книжки, убежим!Растрёпанный задачник,Ворчун и неудачник,Прошамкал им в ответ:— Девчонки и мальчишкиВезде калечат книжки.Куда бежать от Гришки?Нигде спасенья нет!— Умолкни, старый минус,-Сказали братья Гримм,-И больше не серди насБрюзжанием своим!Бежим в библиотеку.В центральный наш приют,-Там книжку человекуВ обиду не дают!— Нет,- сказала «Хижина Дяди Тома».— Гришкой я обижена, Но останусь дома!— Идём! — ответил ей Тимур,— Ты терпелива чересчур!— Вперёд! — воскликнул Дон Кихот,И книжки двинулись в поход.Беспризорные калекиВходят в зал библиотеки.Светят лампы над столом,Блещут полки за стеклом.В переплётах тёмной кожи,Разместившись вдоль стены,Словно зрители из ложи,Книжки смотрят с вышины.Вдруг задачник-неудачникПобледнел и стал шептать:— Шестью восемь —Сорок восемь.Пятью девять —Сорок пять!География в тревогеК двери кинулась, дрожа.В это время на порогеПоявились сторожа.Принесли они метёлки,Стали залы убирать,Подметать полы и полки,Переплёты вытирать.Чисто вымели повсюду:И за вешалкой, в углу,Книжек порванную грудуУвидали на полу —Без конца и без начала,Переплёты — как мочала,На листах — каракули…Сторожа заплакали:— Бесприютные вы, книжки,Истрепали вас мальчишки!Отнесём мы вас к врачу,К Митрофану Кузьмичу.Он вас, бедных, пожалеет,И подчистит, и подклеит,И обрежет, и сошьёт,И оденет в переплёт!Песня библиотечных книг:К нам, беспризорныеКнижки-калеки,В залы просторные библиотеки!Книжки-бродяги,Книжки - неряхи,Здесь из бумагиСошьют вам рубахи.Из коленкораКуртки сошьют,Вылечат скороИ паспорт дадут.К нам, беспризорныеКнижки-калеки,В залы просторные библиотеки!Вышли книжки из больницы,Починили им страницы,Переплёты, корешки,Налепили ярлыки.А потом в просторном залеКаждой полку указали.Встал задачник в сотый ряд,Где задачники стоят.А Тимур с командой вместеВстал на полку номер двести.Словом, каждый старый томОтыскал свой новый дом.А у Гришки неудача:Гришке задана задача.Стал задачник он искать.Заглянул он под кровать,Под столы, под табуретки,Под диваны и кушетки.Ищет в печке, и в ведре,И в собачьей конуре.Гришке горько и обидно,А задачника не видно.Что тут делать? Как тут быть?Где задачник раздобыть?Остаётся — с моста в рекуИль бежать в библиотеку!Говорят, в читальный залМальчик маленький вбежалИ спросил у строгой тёти:— Вы тут книжки выдаёте?А в ответ со всех сторонЗакричали книжки: — Вон!От автораНаписал я эту книжкуМного лет тому назад,А на днях я встретил ГришкуПо дороге в Ленинград.Он давно уже не Гришка,А известный инженер.У него растёт сынишка,Очень умный пионер.Побывал у них я дома,Видел полку над столом,Пятьдесят четыре томаТам стояли за стеклом.В переплётах — в куртках новых,Дружно выстроившись в ряд,Встали книжки двух Скворцовых,Точно вышли на парад.А живётся им не худо,-Их владельцы берегут.Никогда они оттудаНикуда не убегут!
  • Чтение сказки «СКАЗКА О ТОМ, КАК ОТ ОЛЕНЬКИ УШЛИ КНИГИ…» М.Шкурина
  • Жила-была девочка. Звали её Оленька. Было у Оленьки много интересных книг с картинками. Оленька очень любила, когда мама и бабушка читают ей книги. Вот только Оленька не умела с книжками обращаться. Складывать на полочку она их не хотела, кидала их на пол, рвала странички и рисовала на них цветными карандашами. Мама Оленьку ругала, говорила: «Вот обидятся книжки и уйдут от тебя». Но Оленька маму не слушала и продолжала книжки обижать.Как-то ночью, когда Оленька уснула, самая толстая книга сказок с картинками говорит другим книгам: «Не любит нас Оленька, обижает, рвёт, бросает. Не нужны мы ей, давайте уйдем от нее! Тут рядом живет одна девочка, Катенька, она очень любит книги, заботится о них, но у неё их очень мало. Вот она обрадуется!». Собрались все книги в ряд, и ушли от Оленьки.Проснулась утром девочка, а книг нет. Она их везде ищет, и на полке, и под кроватью, нигде нет. Побежала Оленька к маме, рассказала ей, мама и говорит: «Предупреждала я тебе. Видишь, обиделись книжки и ушли. Где их искать теперь?». Выбежала Оленька во двор, смотрит кругом, нет книг. Села тогда она и заплакала.А Катенька утром открыла дверь и увидела, что на пороге у нее огромная стопка книг.— Что вы тут делаете? – удивилась Катенька.— Мы от Оленьки ушли, она нас обижает. Теперь будем с тобой жить, — говорят книги.— Нет, нельзя так, — отвечает Катенька, — Оленька, наверно, вас везде ищет, волнуется. Пойдёмте я вас домой отведу.Взяла Катенька книжки и повела их домой. Открыла Оленька дверь, увидела свои книжки, обрадовалась, стала Катеньку благодарить. Затем говорит Оленька книжкам: «Простите меня! Плохо я с вами обращалась, не ценила я вас, не ухаживала за вами. Обещаю, что больше не буду я вас обижать». Простили ее книги, поверили Оленьке. И стала Оленька дружно жить с книжками. А Катенька теперь к ним часто в гости приходит, берет у Оленьки