Формы и методы работы с одаренными младшим школьниками, развитие творческих способностей


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Формы и методы работы с одаренными младшим школьниками, развитие творческих способностей
Автор: Филатова Елена Викторовна

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ, РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙЦЕЛЬ: Сегодня мы узнаем, как можно выявить творческие способности учащихся и организовать работу с одаренными детьми.Одаренность — это развивающееся в течение жизни качество психики, которое дает возможность достижения человеком более высоких, результатов. Одарённость определяется опережающим познавательным развитием, психосоциальной чувствительностью и физическими характеристиками. Опережающее познавательное развитие: - одарённые чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет, мир; они способны следить за несколькими процессами одновременно;- они воспринимают связи между явлениями и предметами и делают выводы; - отличная память в сочетании с ранним языковым развитием;- большой словарный запас, позволяющим им свободно и чётко излагать свои мысли; ради удовольствия они изобретают новые слова;- с удовольствием занимаются сложными задачами, одарённые дети не терпят, когда им навязывают готовый ответ;- некоторые одарённые дети обладают повышенными математическими способностями и логическим мышлением, что может повлиять на их прогресс в чтении;- они могут концентрировать внимание и с большим упорством в решать ту или иную задачу;- они нуждаются в поддержке и помощи.Психосоциальная чувствительность: - одарённые дети обнаруживают обострённое чувство справедливости, нравственное развитие, предъявляют высокие требования к себе и окружающим.- живое воображение и богатая фантазия , включение в выполнение задач элементов игры, - они обладают отличным чувством юмора, любят смешные несоответствия, игру слов, шутки;- в раннем возрасте одарённые дети нетерпеливы и порывисты.- для них характерны преувеличенные страхи и повышенная уязвимость;- нередко у одарённых детей возникают трудности общения со сверстниками.Физические характеристики: - высокий энергетический уровень, спят они меньше обычного.- их моторная координация и владение руками часто отстают от познавательных способностей. Разница в интеллектуальном и физическом развитии таких детей может обескураживать их и развивать несамостоятельность.Специальные виды одарённости, проявляющиеся в отдельных областях деятельности.Музыкальное дарование. С раннего возраста у музыкально одарённого ребёнка отмечается повышенное любопытство в отношении любых звучащих объектов. К двум-трём годам такие дети различают все мелодии, которые слышат и точно их интонируют. Некоторые начинают петь раньше, чем говорить. В три-пять лет резко возрастает стремление к самостоятельным действиям по “извлечению” звуков. Первоначально – это подражание игре на музыкальных инструментах. В дальнейшем это приведёт к первым попыткам придумать что-то своё. Художественная одарённость. Высокая избирательность в отношении зрительных образов и представлений появляется в раннем детстве в острой наблюдательности, сильной впечатлительности, способности всё вокруг видеть в красках, в цветовых контрастах, замечать необычное, красивое и запоминать надолго. Талант без творческого поиска немыслим. Математическая одарённость. Появляется рано. В три-четыре года некоторые дети увлечённо играют с числами: отыскивают их на вывесках домов, страницах книг и журналов, позже пробуют составлять разные новые комбинации. Освоение простых арифметических действий происходит радостно и быстро. В четыре-пять лет одарённые дети с лёгкостью складывают и вычитают в уме двухзначные и трёхзначные числа, а в пять-шесть лет начинают проявлять большой интерес к учебникам математики, и не только для начальной школы.Шахматная одарённость. Для других одарённых детей не составляет большого труда просчитывание в уме сложных шахматных комбинаций. Научившись в четыре-пять лет играть в шахматы, они потом большую часть времени проводят за шахматной доской, добиваясь поразительных результатов. Литературное дарование. Раскрывается позднее. Зависит от опыта и знаний ребёнка. Ребёнок настроен на музыку слов, его завораживает звучание рифм, он радуется возникновению новых слов и сочетаний; сочинения одарённых детей более оригинальны и выразительны.Социальная одарённость. Не заметить лидера в группе детей невозможно. Быстро обратит на себя внимание уверенный, инициативный ребёнок. У него хорошо развита речь, он не боится и не стесняется обратиться к другому ребёнку, к взрослому. У такого ребёнка обнаруживается свой деловой подход ко всему происходящему. Его отличительная особенность – такому ребёнку до всего есть дело.Оценить правильность предположения о врождённых способностях ребёнка или помочь в этом важнейшем деле помогут  тесты-анкеты, разработанные специалистами в области детской психологии.