Организация лингвистических турниров как средство формирования Soft Skills


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Организация лингвистических турниров как средство формирования Soft Skills
Автор: Ярмол Светлана Александровна

Организация лингвистических турниров как средство формирования Soft Skills.Одним из эффективных способов формирования навыков 21 века является внеклассная работа. В рамках инновационной языковой среды, в «МБУ гимназия № 38» г.о. Тольятти, где работаю учителем английского языка, создана единая система «урок и внеурочная деятельность» с внедрением лингвострановедческого компонента, национально-культурного аспекта, сочетание элементов родной и иноязычной культуры, нацеленных на развитие ключевых компетенций, а также на повышение уровня мотивации и заинтересованности обучающихся. В гимназии по программе «Культурология» ведутся кружки по нескольким иностранным языкам.Уровень владения современными ключевыми компетенциями, включающих критическое мышление, креативность, коммуникацию и кооперацию, учащиеся демонстрируют, участвуя в лингвотурнирах, которые проходят среди учащихся нашей гимназии, при этом учитель выступает в роли помощника и советчика. Родители также оказывают активную поддержку в подготовке и проведений школьных мероприятий. Единая система «урок и внеурочная деятельность» открывает прекрасные возможности для организации мероприятий для учащихся не только нашей гимназии, но и многим другим образовательным учреждениям нашего города. Так, например, уже стало традиционным проведение городского лингвистического турнира в рамках городского сетевого проекта «Тольятти-город мира» на базе нашей гимназии. В ходе подготовки и организации данного мероприятия были разработаны задания Лингвистического турнира. 1. Страноведческая викторина по странам изучаемого языка на английском, немецком и французском языках 2. Конкурс ораторского искусства на английском, немецком и /или французском языках- 2-3 мин. 3. Дебаты по определенной тематике (для 9-10 классов)4. Творческий конкурс - разработка туристического маршрута по достопримечательностям городов изучаемого языка. Так, например, несколько лет назад в МБУ гимназия №38 проходил городской Лингвистический турнир, состоящий из нескольких туров. В первом, заочном (отборочном) туре приняли участие 22 команды. По результатам первого тура, в котором оценивались видеоролики команд по странам изучаемых языков, в финал вышли 9  команд 9-10 х классов образовательных учреждений г.оольятти.Турнир проводился по трем иностранным языкам (английскому, немецкому и французскому) и состоял из четырех туров: страноведческая викторина по английскому, немецкому, французскому языкам, конкурс спикеров "Счастье – это …», дебаты на английском языке по теме «Будущая профессия», заключительный творческий конкурс представлял собой разработку «Туристического маршрута по странам изучаемых языков». В конкурсе спикеров ребята раскрыли свой талант ораторов и показали высокий уровень владения английским, немецким и французским языками. В творческом конкурсе учащиеся представили на суд публики и жюри презентации   различных достопримечательностей стран изучаемых языков. В ходе выступлений они продемонстрировали   находчивость, эрудицию и способность неординарно мыслить. В страноведческой викторине команды сошлись в честном поединке, пытаясь дать максимально точный ответ из области литературы, традиций и культуры зарубежных стран. В ходе дебатов на английском языке ребята продемонстрировали беглость речи и умение правильно аргументировать свою точку зрения, обсуждая проблемы, с которыми сталкиваются подростки при выборе будущей профессии. В 2018г году, городской турнир проходил в нашей гимназии среди команд учащихся 7-8 классов общеобразовательных школ г. Тольятти. Турнир также проводился по трем языкам- английский язык- немецкий язык и /или французский язык. Лингвистический турнир был приурочен к Чемпионату мира по футболу и предусматривал как командное, так и личное первенство. Командное первенство определялось по сумме баллов, набранных в командных конкурсах. А уже в феврале 2022 года проходил Международный лингвистический турнир, организованный МБУ «Гимназия № 38», в котором принимали участие команды 8-10 х классов образовательных учреждений городского округа Тольятти, а также иностранные студенты городов-побратимов Вольфсбург (Германия) и Казанлык (Болгария). Лингвистический турнир проводился по следующим языкам: русскому как иностранному, английскому, немецкому, французскому. Турнир также предусматривал как командное, так и личное первенство. Командный конкурс был посвящен теме «Технический прогресс и его влияние на экологию планеты. Пути решения проблем», конкурс ораторского искусства - по теме «Влияние технического прогресса на экологию моей местности/региона». (Турнир проходил в дистанционном режиме. Участники конкурса выступили с презентациями по заданной тематике. Ребята показали высокий уровень владения не только иностранными языками, но и свою осведомленность в вопросах экологии своего региона и планеты в целом.  В ходе выступлений они продемонстрировали свои навыки ораторского искусства, актерское мастерство, а также творческие способности и умения критически мыслить, находя оригинальные способы решения экологических проблем современности. В гимназии Лингвотурниры проходят также посредством видеосвязи с участием команд из других городов при поддержки всероссийского фонда образования. Ряд таких лингвотурниров проходил в рамках проекта «Global Knowledge», в ходе которых учащиеся также представляли различные исследовательские работы и проекты. Участвуя в таких турнирах, ребята приобретают дополнительные знания, выходящие за рамки предмета, повышая мотивацию к изучению иностранных языков, что в свою очередь позволяет ученикам добиваться и высоких предметных результатов, а также высокого уровня сформированности Soft skills.