Технологическая карта урока - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМАТИКИ


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Технологическая карта урока - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМАТИКИ
Автор: Татьяна Михайловна Булаткина

Автор, составитель технологической карты: Булаткина Т.М., преподаватель ГБПОУ НСО «НПЭК» 1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМАТИКИ Тема: Всемирный день информации. Тип урока: интегрированный. Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная. Цель урока: Развивать способности обучающихся ориентироваться в информации разного вида. Создание условий для формирования у обу-чающихся УУД (универсальные учебные действия ).. Задачи урока: Образовательные: Повышение уровня знаний студентов об основных понятиях, связанных с информацией; Формирование и отработка навыков грамотного употребления компьютерной терминологии. Развивающие: Формирование информационной культуры; Развитие творческих и мыслительных способностей учащихся Развитие внимания, наблюдательности, логического мышления, способности анализировать, обобщать, делать выводы; Развитие общеучебных навыков (самоконтроль, умение планировать деятельность, умение осуществлять наблюдение). Воспитательные: Повышение социальной адаптации учащихся, воспитание толерантности, чувства коллективизма, взаимопомощи; Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личности учащегося. Предметные – формировать у обучающихся общее представление о разных формах представления информации; Метапредметные – умение создавать обобщения, строить логические рассуждения, делать выводы; умение работать с электронным приложением; развитие ИКТ - компетенции. Личностные – формировать целостноемировоззрение, осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому чело-веку, к его мнению. Развивать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничеству со сверстниками. Основные понятия, изучаемые на уроке:  информация;  роль информации в жизни человека;  органы чувств человека и воспринимаемая информация;  классификация информации;  информация и вычислительная техника. Методические основы проведения урока. При подготовке материалов урока использованы дидактические принципы: активной включенности; доступности; мотивации; рефлексивности; системности; открытости содержания. Используемая технология: технология развития критического мышления. Технологические этапы: Автор, составитель технологической карты: Булаткина Т.М., преподаватель ГБПОУ НСО «НПЭК» 2 стадия вызова; стадия осмысления; стадия рефлексии. Оборудование и методические материалы для урока: Проектор, презентация, компьютер, звуковые колонки, раздаточный материал, ви-део файлы. План урока (с примерным указанием времени):  Этап мотивирования. 10 мин.   Этап актуализации знаний 25 мин.  Этап решения проблемы и открытия нового знания. 45 мин.   Этап подведения итогов урока и рефлексия 10 мин Автор, составитель технологической карты: Булаткина Т.М., преподаватель ГБПОУ НСО «НПЭК» 3 Этап урока Действия преподавателя Действия обучающихся Формирование УУД и техноло-гия оценивания Этап моти-вирования к учебной деятельно-сти Приветствует обучающихся, выявление отсутствующих. Объявление темы урока и цели урока (запуск первого слайда пре-зентации). (2-3) слайды С помощью жеребьевки разделить обучающихся на подгруппы. Роль информации в жизни человека (слайд 5) Приветствуют преподавателя, рассаживаются по местам. Староста отмечает отсутствующих. Делятся на подгруппы. Рассматривают, размышляют: Роль информации в жизни человека Самые удивительные факты Познавательные УУД: Осознанный настрой на работу на уроке. Коммуникативные УУД: Взаимодействие с преподавате-лем Регулятивные УУД: Формирование навыков самоор-ганизации. Этап акту-ализации знаний I этап Фаза «Вызов» Органы чувств человека и воспринимаемая информация (слайд 10). 1.Предлагает просмотреть анимацию Классификация информации по способу её восприятия людьми». Предлагает ответить в конце анимации на вопрос: Какой канал получения информации остался непроиллюстрированным? Каждая подгруппа дает свой вариант ответа. 2.Демонстрация слайда, назвать виды информации. 3. Заполнить таблицу. (Слайд 11) Каждая подгруппа записывает свои варианты ответов. 4. Классификация информации. (Слайд 12) Предлагает просмотреть анимацию Классификация информации. Предлагает назвать Виды информации. Предлагает просмотреть анимацию Оптические иллюзии. (Ассоци-ации). 5. Проверяет варианты ответов учеников. (I этап закончен) 1. Примерный ответ на вопрос: вкусовой. 2. Называют воспринимаемую информацию человеком. Под-группы отвечают по очереди. Примерные ответы на задание: Зрительная, Обонятельная, Осязательная, Вкусовая, Звуко-вая. 3.Примерные ответы на задание: 4. Примерные ответы на задание: Познавательные УУД: Формулирование темы и цели урока. Коммуникативные УУД: Взаимодействие с преподавате-лем, с парой. Формулирование собственного мнения и понимание мнение дру-гого. Вырабатывание уважительного и доброжелательного отношения к мнению других. Регулятивные УУД: Выдвижение версий, рассужде-ние. Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соот-несения того, что уже известно и что еще неизвестно). Осуществление взаимоконтроля, самоконтроля и коррекции. Этап ре-шения проблемы и приме-нения по-лученных знаний. II этап Фаза «Осмысление» Побуждает обучающихся ответить на вопросы: 1. Найдите лишнее в форме представления информации: (Слайд 13); Рассматривают, размышляют, отвечают на заданные вопро-сы: 1.Называют лишние формы представления информации Примерные ответы на задание Познавательные УУД: Поиск ответа на вопрос, исполь-зование знаково-символических средств. Расширение и систематизация представлений учащихся о зна-ках и знаковых системах; Систематизация представлений о Автор, составитель технологической карты: Булаткина Т.М., преподаватель ГБПОУ НСО «НПЭК» 4 2. Определите вид информации в следующих ситуациях (уста-новите соответствие) (слайд 15); 3.Жизненные ситуации, в которых осуществляется получение информации (уберите лишнее) (слайд 16); 4.Жизненные ситуации, в которых осуществляется передача ин-формации (уберите лишнее) (слайд 17); 5.Жизненные ситуации, в которых осуществляется хранение ин-формации (уберите лишнее) (слайд 18); 2.Обучающиеся определяют вид информации в зависимости от ситуации и устанавливают соответствие: записывают свой вариант ответа. Примерные ответы на задание 3. Обучающиеся находят варианты, в которых не осуществ-ляется получение информации Примерные ответы на задание 4. Обучающиеся находят варианты, в которых не осуществ-ляется передача информации Примерный ответ на задание языке как знаковой системе; Установление общего и различий в естественных и формальных языках. Формирование понятийного ап-парата. Коммуникативные УУД: Взаимодействие с учителем. Развитие речи. Инициативное сотрудничество в работе с группой. Понимание позиции другого. Адекватное выражение и контро-лирование своих эмоций. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыс-ли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивная УУД: Выдвижение собственных мыс-лей, версий. Управление поведением партнера контроль, коррекция, оценка дей-ствий партнера. Автор, составитель технологической карты: Булаткина Т.М., преподаватель ГБПОУ НСО «НПЭК» 5 6.Жизненные ситуации, в которых осуществляется обработка информации (уберите лишнее) (слайд 19); 7. Информация и вычислительная техника (слайд 20) Разновидности устройств вывода: графической информации, зву-ковой информации, прочей информации. Каждая подгруппа выбирает 3 студентов, они переходят в компью-терный класс 48а и каждый выполняет индивидуальное on-line за-дание на компьютере: 7.1. Задание. Сопоставь название устройства вывода с его назначе-нием (слайд 21) Интернет 7.2.Устройства вывода информации (слайды 22-24) Интернет 7.3. Собирают пазл (слайд 25) Интернет 5. Обучающиеся находят варианты, в которых не осуществ-ляется хранение информации Примерный ответ на задание 6. Обучающиеся находят варианты, в которых не осуществ-ляется обработка информации Примерный ответ на задание 7. Информация и вычислительная техника. Разновидности устройств вывода; обсуждают, продумывают. 7.1-7.3-Студенты в компьютерном классе выполняют зада- Познавательные УУД: Находить правильный ответ. Коммуникативные УУД: Взаимодействие с преподавате-лем. Развитие логического мышления. Вырабатывание уважительного и доброжелательного отношения к ответу других. Регулятивные УУД: Осуществление взаимоконтроля, самоконтроля и коррекции. Автор, составитель технологической карты: Булаткина Т.М., преподаватель ГБПОУ НСО «НПЭК» 6 Задание. Найдите слова (слайд 26) Интернет Студенты, выполнившие задание на компьютере возвращаются. 8. Остальные студенты работают с заданиями: Анаграммой (слайд 25) Находят исходное слово Решают словесные уравнения (слайд 26) Собирают из двух частей компьютерный термин (слайд 27) ния в режиме on-line Интернет: Возвращаются в аудиторию. 8. Выполняют задание в подгруппе с раздаточным материа-лом. Познавательные УУД: Находить правильный ответ. Коммуникативные УУД: Взаимодействие с преподавате-лем. Развитие логического мышления. Вырабатывание уважительного и доброжелательного отношения к ответу других. Регулятивные УУД: Осуществление взаимоконтроля, самоконтроля и коррекции. Автор, составитель технологической карты: Булаткина Т.М., преподаватель ГБПОУ НСО «НПЭК» 7 Записывают ответы. 9. Разновидности устройств ввода; обсуждают, продумы-вают Познавательные УУД: Находить правильный ответ. Коммуникативные УУД: Взаимодействие с преподавате-лем. Развитие логического мышления. Вырабатывание уважительного и доброжелательного отношения к ответу других. Регулятивные УУД: Осуществление взаимоконтроля, самоконтроля и коррекции. Автор, составитель технологической карты: Булаткина Т.М., преподаватель ГБПОУ НСО «НПЭК» 8 Отгадывают ребусы (слайды 30-32) 9. Разновидности устройств ввода (слайды 33-34) 10. Системный блок (слайд 35) 10. Системный блок; обсуждают, продумывают Познавательные УУД: Находить правильный ответ. Коммуникативные УУД: Взаимодействие с преподавате-лем. Развитие логического мышления. Вырабатывание уважительного и доброжелательного отношения к ответу других. Регулятивные УУД: Осуществление взаимоконтроля, самоконтроля и коррекции. Автор, составитель технологической карты: Булаткина Т.М., преподаватель ГБПОУ НСО «НПЭК» 9 Студенты в полном составе переходят в компьютерный класс 48а, рассаживаются по компьютерам для выполнения индивидуальных заданий (слайды 35-47). Интернет Автор, составитель технологической карты: Булаткина Т.М., преподаватель ГБПОУ НСО «НПЭК» 10 Этап под-ведения итогов урока и III этап ФАЗА «Рефлексия» 1. Подведение итогов. Эталоны ответов (слайды 48 -59). 2. Рефлексия в устной форме (слайд 60). Студенты выбирают себе 1. Подводят итоги, делают выводы. Сопоставляют получен-ные знания с поставленной целью урока. 2. Самостоятельно оценивают умение подводить итоги, де-лать выводы, оценивать свою деятельность по работе на Познавательные УУД: Логически обосновывать свои выводы Определять, достигнут ли ре-Автор, составитель технологической карты: Булаткина Т.М., преподаватель ГБПОУ НСО «НПЭК» 11 рефлексия по 1-2 предложения и заканчивают их.  Я понял(а), что…"; • "Я похвалил(а) бы себя за…"; • "Особенно мне понравилось…"; • "Сегодня мне удалось…"; • "Я сумел(а)…"; • "Было интересно…"; • "Было трудно…"; • "Теперь я могу…"; • "Я научился(ась)…"; • "Меня удивило…" 3. Предлагает студентам оценить урок в целом и выставить итого-вую отметку в виде смайлика уроке. 3. Выбирают смайлик для итоговой оценки за работу на уро-ке. зультат деятельности. Коммуникативные УУД: Изложение своего мнения, аргу-ментируя его Регулятивные УУД: Оценивание степени успешности полученного результата.