НАРУШЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: НАРУШЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Автор: Шафикова Евгения Валерьевна
НАРУШЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Свое рассуждение о профилактике нарушения дисциплины на уроке мы начнем с того, что же такое дисциплина и почему она важна на уроках иностранного языка.Философская энциклопедия определяет дисциплину как порядок поведения людей, согласно нормам права и морали, требованиям, принятым в организации. Дисциплина является необходимым условием нормального существования общества. Поведение принимает упорядоченных характер, и благодаря этому возможна коллективная деятельность людей. Классно-урочная система преобладающая в современном образовании предполагает проведение учебных занятий с группой учащихся. Традиционно группа для изучения иностранного языка составляют 12 обучающихся, но число обучающихся не регламентировано законодательством, и таким образом, состав группы может быть и более 20 обучающихся. Различают внутреннюю дисциплину или самодисциплину, дисциплину из соображения выгоды и дисциплину по принуждению. Усвоение правил поведения в школе обучающимися показывает, что испытывают внутреннюю потребность следовать принятым нормам поведения и в случае их несоблюдения испытывает угрызения совести и чувство вины.Методика преподавания иностранного языка предоставляет широкий спектр методов и приемов обучения и их одновременного сочетания. Но в целом, все обучающиеся класса в одно и то же время изучают одну и ту же тему, один и тот же вопрос, одним и тем же образом; для всех членов группы (класса) определяется одна и та же последовательность изучения тем и разделов учебного предмета; определяются общие для всех членов группы начало и конец занятий, количество, длительность и время перерывов на отдых.Тема поддержания дисциплины в классе особенно важна для молодых преподавателей, но, как правило, остается актуальной и для уже опытных учителей. Конечно, наибольшее количество проблем с дисциплиной испытывают учителя, работающие с начальной школой и в некоторых случаях c 5-7 классами. Дети младшего возраста еще не так усидчивы и дисциплинированны, как старшеклассники. Им нравится играть и общаться со своими друзьями.В языковой школе, где занятия зачастую идут 2 академических часа, а дети приходят туда после основной школы и других кружков, учащимся сложно сконцентрироваться, хочется отдохнуть, отвлечься, а не делать сложные грамматические упражнения.Тем не менее, поддерживать дисциплину в группе действительно важно. Почему? В условиях постоянного шума и хаоса на занятии, дети не только еще больше устают от такой раздражающей обстановки, но и, конечно же, хуже усваивают материал: не слышат друг друга и учителя, отвлекаются, когда происходит что-то важное, плохо фиксируют новую информацию в голове и, следовательно, хуже её запоминают. Ребятам может казаться, что они весело проводят время, но на самом деле в таком случае они не получают радости от достижения целей на уроке. Поддерживая дисциплину в классе, мы, несмотря на недовольство некоторых учащихся, помогаем получить удовлетворение от занятия, где они не потратили время впустую, а получили новые знания и достигли результатов.Как улучшить дисциплину на занятиях?На что стоит обратить внимание преподавателю, у которого в классе есть существенные проблемы с дисциплиной? Очень важна подача учителя: уверенная, твердая. С этим могут возникнуть проблемы у некоторых молодых преподавателей, которым нужно осознать, что они – авторитет для детей на занятии. Желательно поработать над громкостью голоса, а также не стесняться делать замечания ребятам, которым расшумелись. Замечания нужно делать не просто формально, а действительно добиваться исполнения своих просьб, иначе дети поймут, что слова учителя можно игнорировать и продолжать заниматься своими делами.Иногда в группе есть 1-2 заводилы. Таким особо шумным ученикам можно попробовать уделять больше внимания. Чаще их спрашивать, привлекать к помощи учителю или другим ребятам и т.д., чтобы у них было меньше времени для отвлечений, а энергия направлялась в более продуктивное русло.С шумными ребятами лучше налаживать хорошие отношения, а не настраивать их против себя, постоянно ругая и угрожая звонком родителям. Так больше шансов, что они начнут к вам прислушиваться на занятии. Можно оставлять их иногда для разговора один на один, чтобы по-доброму выяснить причины такого поведения, если надо посочувствовать, взять обещание вести себя лучше. Такое обещание большого эффекта не даст, но добрый разговор может помочь установить дружелюбные отношения.Методы сохранения дисциплиныОчень важный пункт: планирование и четкая организация урока. Во-первых, это позволит вам знать, что вы будете делать в каждый следующий момент урока и избежать пауз, во время которых возможны нарушения дисциплины.Во-вторых, планировать занятие так, чтобы было минимум моментов, когда часть класса ничего не делает, пока остальные выполняют задания или отвечают.В-третьих, при планировании стоит обратить внимание на чередование видов деятельности на занятии. То есть, чередовать более шумные устные задания/игры и тихие письменные задания. Слишком много игр может перевозбудить учащихся и их будет трудно успокоить, а слишком большое количество скучных письменных упражнений подряд в начальной школе утомляет детей и способствует постепенной потере концентрации, в то время как игры позволяют «выпустить пар» и отдохнуть в контролируемой учителем и полезной для изучения предмета форме. Если планом это оказалось не предусмотрено, то можно сориентироваться прямо на занятии, и если ребята сильно расшумелись, перейти к какому-то спокойному заданию в учебнике или тетради, или наоборот сделать передышку на более простое устное задание или игру.