Интегрированные занятия в подготовительной группе
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированные занятия в подготовительной группе
Автор: Сога Гертруда Сергеевна
Старший дошкольный возраст: как в педагогических условиях стимулировать познавательную активность дошкольника.Познавательная активность и мотивация.Развитие познавательной активности на занятиях.Проблемное бучение как необходимое условие развития познавательных интересов.Три навыка успеха будущего школьника. Что является залогом успеха? Зачем дети при поступлении в первый класс проходят собеседование и почему 12-15 12–15% детей не справляются с учебной программой? Разбираемся в материале.Проблема готовности дошкольников к школьному обучению является одной из актуальных проблем современной педагогики. В настоящее время существует множество трактовок и разнообразных подходов к её решению. Педагоги изучают и обосновывают критерии готовности к школьному обучению, спорят о возрасте, с какого наиболее целесообразно переходить из детского сада в школу. Современные исследования показывают, что 30 - 40 % детей приходят в первый класс массовой школы неготовыми к обучению, т. е. у них недостаточно сформированы следующие компоненты школьной готовности: интеллектуальный, социально-психологический и эмоционально-волевой. Изучение интеллектуальной и физической готовности детей, является одной из задач благоприятного развития ребёнка. Профессиональное становление во многом определяется тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению. Образовательные программы дошкольного образования направленны на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, исходя из которых необходимо формировать у дошкольников интеллектуальную готовность к обучению в школе для успешного освоения детьми образовательных программ начального общего образования.Исследованиями в области интеллектуального развития дошкольников занимались такие ученые, как Л.С. Выготский, В. А. Сухомлинский, Я. А. Коменский, Мария Монтессори, К. Ушинский и др. Сформулированный Львом Выготским подход к изучению развития детей стал по-настоящему революционным и продолжает оставаться таким и сегодня. Его принципы и сейчас лежат в основе современных воспитательных и образовательных практик, используются в лучших западных практиках.«Важно не то, что ребёнок уже умеет, а то, чему он может научиться»Один из важнейших тезисов Выготского, который часто не учитывает современная системная школа, работающая на знания и оценивание, — это теория зон ближнего развития ребёнка. Он утверждал, что в любом возрасте ребенок может усвоить только определенные знания. Если для этого нет видимых предпосылок, не стоит требовать правильного решения уравнения от дошкольника, не имеющего определенных навыков обработки на уровне биологического развития интеллекта. - Есть три кита, на которых держится школьная успеваемость первоклассника, — говорит психофизиолог Виктория Ефимова. — Это сидеть неподвижно целый урок, внимательно слушать учителя (делать то, что он говорит) и работать в классе в одном темпе со всеми. Задатки именно этих навыков позволяет определить собеседование, при поступлении ребенка в школу. Оценка общего развития ребенка и определение уровня готовности к обучению является важным звеном в непрерывном образовательном процессе. Переход из дошкольного возраста в школьный всегда сопровождается адаптацией под новые условия, которые характеризуются дисциплиной и ответственностью. Деятельность воспитанников в ДОУ основывается на мотивации и совмещении игровой деятельности с учебной задачей. Однако, на смену игровым задачам приходит интеллектуальная деятельность. В первом случае мотивация у ребенка значительно повышается, во втором напротив – резко снижается, т. к. падает мотивация. Основной обязанностью ребенка становится познавательная активность. Ученые-педагоги определи педагогические условия, которые обеспечивают достаточно стабильную когнитивную пользу для дошкольников:Включение занимательности в содержание занятий;Создание проблемно-поисковых ситуаций;Вовлечение в выполнение творческих заданий;Интеграция разнообразной деятельности;Организация экспериментирования;Стимулирование проявления положительно-эмоционального отношения ребёнка к явлениям, предметам и видам деятельности.Основное усилие и педагогов, и родителей должно быть направлено на воспитание у дошкольников потребности испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, стоящих на этом пути, к самостоятельному поиску решений и достижению поставленной цели. Обучение происходит наиболее продуктивно, если оно идёт в контексте практической и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых знания, полученные детьми ранее, становятся необходимыми им, так как помогают решить практическую задачу, а потому усваиваются легче и быстрее. Внедрение интегрированные занятий позволяет воспитанникам применить свои знания и умения в различных видах деятельности, объединённых общей темой, а также освоить новый материал на практике.Многочисленными исследованиями доказано, что познавательный интерес стимулирует волю и внимание, помогает более лёгкому и прочному запоминанию. Познавательный интерес является связующим звеном для решения триединой задачи обучения, умственного развития и воспитания личности. Познавательный интерес связан не только с интеллектуальной, только с волевой или только с эмоциональной сферой личности; это их сложное сплетение. Данные условия позволят будущим школьникам успешно адаптироваться к школьному обучению.