Конспект НОД в старшей группе.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД в старшей группе.
Автор: Любовь Максимовна Ивандаева

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Рукавичка» .Программное содержание:чить детей сравнивать предметы по длине; -выполнять движения в соответствии с цифрой (до 5); -картинки для д/и «На какую  фигуру похож предмет».-Закреплять понятие «один – много», «длинный – короткий», оранжевый цвет.-Развивать умение узнавать и правильно называть геометрические фигуры; подбирать геометрическую фигуру, соответствующую форме предмета; -палочками Д.Кюизенера: отсчитывать и выкладывать заданные картинки; -умение отгадывать загадки; -воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание помочь героям сказки.Методы и приемы; игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная дидактическая игра. Оборудование: рукавичка, изготовленные мной пальчиковые игрушки зверей из фетра,(мышка, лягушка, волк, заяц, лиса, медведь), д/игра «Почини рубашки», палочки Д.Кюизенера, цифры (до 5), картинки с предметами, танграм. Ход занятия:Организационный момент. Приветствие. Дети, к нам пришли гости. Поздороваемся с ними не обычно. Вставайте в круг и повторяйте вместе со мной: -Скажем «Здравствуйте » руками (машут руками)- Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)-Скажем «Здравствуйте » мы ртом (улыбнуться)- Станет радостно кругом (руки в стороны). Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите! Какая красота, как попала она к нам? бращает внимание детей на рукавичку). Дети, а вы помните такую сказку «Рукавичка»? Вот она, эта рукавичка необычная, а сказочная! Давайте поможем героям поселиться в ней! Но для этого нужно выполнять задания. Садитесь дети за столы.- Шел дед по лесу, обронил рукавичку. Бежала мимо….послушайте загадку:Маленький рост, длинный хвост, серенькая шубка, остренькие зубки.Кто же это? Верно, мышка, увидала рукавичку и говорит: «Тут я буду жить».Вот прыгает… угадайте кто? Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар и мушка. Верно лягушка. Пустите меня жить! Ква-ква.А мышка хитрая была, говорит она лягушке: «Мои мышата все рубашки погрызли. Починишь – пущу жить. Давайте ребята поможем лягушки починить рубашки. Д/и «Почини рубашку» Ребята у вас на столах лежат рубашки. Какого они цвета? Верно оранжевые, а полоски какого цвета? Верно красные и оранжевые. Покажите мне оранжевые полоски. Сколько их? Верно 2. Что можно сказать о длине полосок? Верно, они разной длины, длинная и короткая. Какая по длине нужна, чтобы починить рубашку? Верно, короткая. А осталась? Длинная.Молодцы, помогли лягушке, пустила её мышка к себе жить. Стало их жить 2. Вот идет … угадайте кто? Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса, а зовут её, лиса, Верно! -Пустите меня жить! А хитрая мышка опять говорит: Выполни задание, тогда и пустим тебя жить с нами. Дети делятся на две команды, у детей наборы фигур к игре «Танграм». Схемы для выкладывания лисы и лисёнка.Молодцы, помогли лисе, пустила её мышка к себе жить. Сколько стало их в рукавичке?(3)Вот зверёк по полю скачет: Длинные ушки, быстрые лапки, прыгает ловко, любит морковку. Кто это? Верно, заяц кто в рукавичке живёт? Пустите и меня. Говорит ему мышка: «Прыгни, хлопни, топни столько раз, сколько покажу, пущу в рукавичку.Воспитатель: ребята, давайте поможем зайчику! Физминутка: Выходите все на коврик (дети выполняют движения по тексту стихотворения)1,2,3,4,5 начал заинька скакать. Он подпрыгнул столько раз (показываю цифру 5), столько раз в ладоши хлопнул (показываю цифру 4), столько раз ногою правой топнул (показываю цифру 2), столько раз ногою левой топнул (показываю цифру 0), поклонился столько раз (показываю цифру 3), улыбнулся столько раз (показываю цифру 1). Молодцы, помогли зайцу, пустила её мышка к себе жить. Сколько стало зверей в рукавичке? (4)Садитесь дети за столы. Вот, идет … угадайте кто? Кто зимой холодной , ходит злой голодны? Верно, волк. Кто в рукавичке живёт? Пустите меня. Мышка снова говорит: выполни задания с палочками, тогда пустим!- ответила мышка. Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку! Отсчитайте 4 палочки, что можно сказать о длине палочек? Верно, одной длины. Нарисуйте при помощи палочек окно. Какой формы оно получилось? Верно квадратное. Молодцы! А теперь положите ещё одну палочку так, чтобы получилась лопатка. Сколько палочек понадобилось, чтобы нарисовать лопатку? Верно 5 палочек. Молодцы, помогли волку, пустила его мышка к себе жить. Сколько стало их в рукавичке? (5) (палочки Д. Кюизенера)Ой! Кто это идёт? Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной. А когда придёт весна, просыпается от сна. Что за зверь лесной?Верно, медведь. Кто в рукавичке живёт? Пустите меня. А мышка снова говорит. Выполни задание: Тогда мы тебя вместе жить возьмём.А теперь поиграем в игру, «На какую  фигуру похож предмет».Я показываю вам картинку, на которой изображен предмет, а вы говорите на какую геометрическую фигуру похож этот предмет.   Например: квадрат – окно, картина, стул, стол, коробка, подушка.         Круг – колесо, солнце, блюдце, часы, кольцо, планета.          Прямоугольник – палас, дверь, книга, окно, кровать.          Треугольник – крыша, косынка, сыр, флажок, горы.          Овал – яйцо, лицо, огурец, зеркало. Пустила и его мышка, к себе жить. Молодцы! Отлично справились с заданиями.     Ребята, вы очень, смелые, умные, добрые, вы помогли всем героям сказки. Сколько их стало жить в рукавичке?(6), какие задания для вас были самые тяжёлые, какие понравились больше всего, как называлась сказка? За то, что вы помогли животным, я вам дарю вот такую рукавичку. Давайте мы с вами украсим её.