Конспект занятия по окружающему миру с детьми средней группы "Мой город Вельск"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по окружающему миру с детьми средней группы "Мой город Вельск"
Автор: Диана Николаевна Ипатова

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Мой город
Цель:Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине.
Задачи:
Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;•продолжать знакомить с достопримечательностями города ;•продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества; развивать навыки речевого общения;Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине; продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Оборудование:Сказочный клубок из ниток, фото и иллюстрации из серии Мой город; мягкий строитель для игры Строители.
Ход конспекта
1.Воспитатель: — Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом.Постарайтесь отгадать, кто же это –
Поскорее мне скажите,Что за мяч из мягких нитей?Он похож на колобок, с длинным хвостиком …(клубок)
( В группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху…)
Воспитатель:
Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать? ( С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя своё имя, фамилию).
Воспитатель:
Ребята. Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашему родному городу. Как называется наш город?
А поможет нам в этом наш волшебный клубочек
Он будет задавать вам вопросы, а вы отвечать.
Воспитатель:
Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имяКто же вам дал имя, отчество и фамилию? (Родители)А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились)
(С помощью клубочка, который воспитатель передаёт из рук в руки детям, дети отвечают на вопрос)
Воспитатель:
Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники.
Какой же из них самый главный? (День рождения)
День рождения может быть не только у человека.
Воспитатель: У кого ещё может быть день рождения? (Ответы детей)
Воспитатель: Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, как и людям, дают имена, горожане отмечают их дни рождения.
Вот и у нашего города скоро День рождения.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина)
Что означают слова Родина и малая Родина? ( Родина – это страна, в которой мы живём, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.)
Назовите вашу малую Родину? (город Вельск)
- Как называются жители нашего города? (Вельчане).
- Какие вы знаете улицы в нашем городе? (Кирова, Ленина, и т.д.)
Игра Улицы города
Ребята, у нас в городе много улиц, давайте вспомним их названия.
Это улицы ... (Дети по очереди передают друг другу клубочек и называют улицы. Воспитатель уточняет, на какой улице живёт каждый из детей.)
Игра Доскажисловечко
Дети делятся на две команды и подбирают слова-определения к словам, предложенным воспитателем.
Улицы какие? ...(Шумные, многолюдные, широкие, узкие, длинные, красивые, сверкающие, праздничные и т. д.)
Дома какие?..(Многоэтажные, жилые, деревянные, панельные, кирпичные, высокие, низкие, разноцветные, новые и т. д.)
Жители города какие?..(Трудолюбивые, разные, заботливые, внимательные, неугомонные, воспитанные, молодые и т. д.)
Экскурсия по городу
Воспитатель предлагает детям совершить экскурсию по городу.
Ребята, я буду вашим экскурсоводом, покажу вам разные здания и памятники нашего города и расскажу о них.
Дети произносят слова, двигаясь по группе, и одновременно показывают движения.
На экскурсию мы едем, город свой узнать хотим.
Вдоль по улицам проедем и в окошко поглядим.(3-4 раза)
Стоп. Смотрите прямо, что же это перед нами?
Воспитатель показывает фотографии достопримечательностей города.
Игра Можно —нельзя
Воспитатель предлагает детям слушать внимательно высказывание.
Если он говорит правильно, дети должны хлопать,если допускает ошибку топать.
Можно переходить улицу на красный свет.
Можно сажать деревья и цветы во дворе
Можно бросать обёртки от конфет на тротуар
Можно любоваться цветущей клумбой
Можно ходить по газону.
Можно кричать на улице.
Можно быть вежливыми друг к другу.
Загадочная викторина.
1 . Отгадайте-ка, ребятки,Вы о городе загадки.Я начну стихи читать,Вам придётся продолжать.Шумят повсюду поезда,И едут люди кто куда.Со всех сторон, со всех концов,Кто ждёт прибытий поездов.Того мы приглашаем в зал,Что называется…(вокзал)
2. В нём есть картины удивительные,Картины редкие и восхитительные.Но покупать их не позволят.Не потому, что много стоят.Ведь это клад страны моей,Не магазин здесь, а…(музей)
3. Здесь можно опустить письмо,Отправить телеграмму.По телефону позвонитьВ командировку маме.Ты можешь здесь купить конвертПослать посылку срочно.Всем передать большой приветВедь это здание- …(почта)
4 . Люди в белом, не скучают,Не сидят без дела,Курс леченья назначаютЭти люди в белом.Если кто то заболелВсе идут лечитьсяВ городскую, областную,Детскую…(больницу)
5. Это что за чудный дом?Сто детишек в доме том,Дом детишкам очень рад.Что же это?…(детский сад)
6 . Если холодильник пуст,Кушать если нечего,Нет ни хлеба, ни капусты,Масла нет и гречки.Ты сюда входи скорей