НОД с детьми для развития логического мышления «Логические игры»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: НОД с детьми для развития логического мышления «Логические игры»
Автор: Крайненко Виктория Александровна

Методическая разработкаАвтор: Крайненко Виктория АлександровнаОрганизация: МБДОУ № 33Населенный пункт: г. Ростов-на- ДонуНОД с детьми для развития логического мышления «Логические игры»Цель: Развивать аналитические способности детей, умения находить верное решение используя метод исключения. Развивать слуховое и зрительное восприятие, , ориентировку на листе, речь, внимание.Воспитывать сосредоточенность, умение слышать других детей.Задачи: Выявить и уточнить знания умения и навыки детей в установлении родонитовых отношений между понятиями, умение детей графически отображать классификационные отношения.Чтобы правильно выполнить задания, давайте сделаем разминку и поиграемв игру «Назови слова, противоположенные по смыслу»Тёмный –светлый, Чёрный – белый, Сладкий - горькийПоследний – первый, Твёрдый - мягкий, Вперёд - назадСзади - спереди, Север - юг, Слева - справаРадость – грусть, тяжело – легко, Горячий - холодныйБыстро – медленно, свежий – черствыйИгра «Вспомни быстрее».Цель: развивать логическое мышление.Описание: предложить ребенку быстро вспомнить и назвать три предмета круглой формы, три деревянных предмета, четыре домашних животных и т. п.Игра «Полезно - вредно».Цель: развивать мышление, воображение, умение анализировать.Описание: рассмотреть какой-либо объект или явление, отмечая его положительные и отрицательные стороны, например: если идет дождь - это хорошо, потому что растения пьют воду и лучше растут, но если дождь идет слишком долго - это плохо, потому что корни растений могут сгнить от переизбытка влаги.Дидактическая игра «Найди лишнее и объясни почему?»Актуальность. Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Дидактические игры содержат в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка.Цели. Развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления.Закрепление обобщающих понятий: овощи, фрукты, одежда, обувь, дикие и домашние животные, мебель, электроприборы, школьные принадлежности, игрушки.Ход игры. Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть карточку с изображенными на ней предметами и сказать, что на ней изображено. Например: машинка, мяч, апельсин, кукла.) Что лишнее? (Апельсин) Почему? (Апельсин - это фрукт, а все остальное – игрушки.)Используемая литература:1.Волостникова А.Г. Познавательные интересы и их роль в формировании личности. - М.,1994.2.Дыбина О.В. «Неизведанное рядом»- Москва 20113.Короткова Н.А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников Ребенок в детском саду. - 2003. -№3. - С.4-124. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. - М.,1971