Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «Путешествие по математике в сказке с Машей и медведем»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «Путешествие по математике в сказке с Машей и медведем»
Автор: Крайненко Виктория Александровна

Методическая разработкаАвтор: Крайненко Виктория АлександровнаОрганизация: МБДОУ № 33Населенный пункт: г. Ростов-на- ДонуКонспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «Путешествие по математике в сказке с Машей и медведем»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное»Тема занятия: Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений в старшей группе.Цель: закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда первого десятка. Задачи:Образовательная:Закрепить знания по содержанию сказок- закреплять названия дней недели и их последовательностьпродолжать изучать с детьми свойства натурального ряда чиселупражнять в установлении соответствия между цифрой и внешними свойствами объектовсовершенствовать умения составлять числовой ряд и находить место числа в рядузакреплять умения считать в пределах десяти, пользуясь различными приёмамисовершенствовать навыки счета, умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачизакреплять умения правильно называть порядковые числительные. Умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстверазвивать конструктивные навыкиРазвивающая: Развитие интересов детей любознательности познавательной активностиразвивать интересы детей, логическое мышление.Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, воспитывать любовь к математике.Демонстрационный материал: карточки с картинками, грибы с цифрами, счётные палочки.Раздаточный материал: тарелочка с цветными картинками, цветная бумага на каждого ребёнка, картинка грибов с цифрой, счётные палочки. Методические приёмы: игровая ситуация, беседа – диалог, разгадывание загадок, конструктивная деятельность , показ картинок с заданиями , подведение итогов .Ход НОД: Звучит музыкаДети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.Воспитатель. Ребята, посмотрите как много гостей к нам пришло сегодня в группу. Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.Дети. Здравствуйте.Воспитатель. Сегодня у нас необычный день. Я хотела бы с вами отправиться в путешествие в сказку. Для этого нам необходимо зайти в сказочный лес. Давайте пройдём к нему . Дети. Да Воспитатель. Дети посмотрите ,что это?Обращаю внимание на конверт.Здесь написано телеграмма. Телеграмма – это быстрое письмо. Наверное оно здесь лежит не просто так , здесь написано что это письмо для детей группы «Смешарики».Сейчас мы его прочтем.« В одной очень доброй сказке злой Медведь держит у себя в избушке маленькую девочку и не хочет её отпускать её пока она не исполнит все его задания»Воспитатель. Ребята давайте поможем маленькой девочке вернутся домой?Дети. ДаВоспитатель .Ребята а кто это у нас спрятался под ёлками? Дети. Это ёжикиВоспитатель. Возьмите каждый по ёжику в руки и скажите что у них на спинках?Дети. ЯблокиВоспитатель. Яблоки это не простые, а волшебные. Их надо сосчитать. У каждого из вас разное количество яблок. Запомните у кого сколько.А теперь первое задание У вас на столах лежат карточки с цифрами. Нужно найти ту цифру которая соответствует количеству яблок на спинках ежей.Дети присаживаются на свои места.Воспитатель. Ребята вы молодцы хорошо выполнили первое задание. Слушаем внимательно загадку из сказки. Сидит в корзинке девочкаУ Мишки за спинойОн сам того не ведаяНесет ее домой.О ком идёт речь?Дети . О медведе , о Машеньке .Воспитатель Сказка как называется?Дети. Маша и Медведь Воспитатель. Сказка это не простая ,а с заданиями.Пошла как то Машенька в лес по грибы, да по ягоды. Пошла ,да и заблудилась. Ходила она по лесу и увидела избушку, в той избушку жил медведь, увидел медведь Машеньку и попросил остаться жить у него неделю.А вот и второе задание.Машенька совсем забыла сколько дней в неделе и как они называются . Давайте ей поможем? Ребята , сколько дней в неделе?Дети. 7Воспитатель. А давайте назовём их?Дети. Понедельник, вторник, среда и т. д.Воспитатель. А какой сегодня день недели?Дети. Вторник.Перед вторником какой день недели?После вторника какой день недели? Игра «Части суток» («Закончи предложение»)- Вы сегодня спали ночью, а сделали зарядку … (утром)- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)- Сколько частей в сутках?Дети. (4).Воспитатель. Назовите их.Дети. (утро, день, вечер, ночь).Молодцы ребята вот и второе задание вы выполнилиВоспитатель. А задание третье было такое - соткать лесной ковёр. Положите перед собой зеленые коврики и слушайте внимательно и тарелочки поставьте рядомВ верхнем правом углу – грибок.Посередине- елочка.В нижнем правом углу - цветокВ верхнем левом углу - бабочка.В нижнем левом углу – пенёк. Сравним с Машиным ковром, всё ли мы правильно сделали?Молодцы ребята вы и с третьим заданием хорошо справились Проголодался медведь и пошел в лес собирать грибы да ягоды .А Машеньку оставил одну в домике и принес много разных корзинок. И загадал четвёртое задание Машеньке.Сосчитать корзинки.А Машенька совсем маленькая девочка и плохо ещё считает, а мы ей поможем. Воспитатель. Показать на доске 10 корзинок с разными ягодами и фруктами.-Давайте посчитаем сколько всего корзинок принес медведь?- С какой стороны мы начинаем счёт?- Слева направо-Какая по счету корзинка с клубникой?- Какая по счету корзинка с малиной?- Какая по счету корзинка с вишней? И т.д.Молодцы ребята справились и четвёртым заданием.Воспитатель. Решил всё же проводить медведь Машеньку домой , но дорогу он к её дому забыл. Но вспомнил ,что ориентироваться ему нужно по грибочкам.Воспитатель раздает картинки с изображением грибов, на каждом из них написана цифра от 1 до 8. Всего 8 грибов.Задание: дети выстраиваются в ряд и проверяют себя в правильности построения по счёту .Посчитаться по порядку и в обратном порядкевоспитатель:-цифра 6 хлопает в ладоши 4 раза;- Цифра 5 попрыгай 3 раза;-Цифра 7 топни 2 раза;- Цифра 3повернись 1 раз.ФИЗМИНУТКАМаша приглашает вас поиграть.- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.Лапки кверху, лапки в бокИ на месте скок-скок - скок.А теперь бежим вприпрыжку,Молодцы, мои зайчишки!Замедляйте детки шаг,Шаг на месте, стой!Вот так!ВОСПИТАТЕЛЬ. Пришли Маша с медведем на полянку начала она ему вопросы задавать ,а он не знает ,что ответить .Поможем Мишке отвечать на Машины вопросы?Дети. ДаПоказать картинку ,где дети будут отвечать на вопросы Ответы детей примерно: грибы перед пнём; заяц под кустом; дерево перед елью и т.д.Воспитатель Идут они по лесу и увидели невдалеке Машин дом. И загрустил медведь. А что бы он не грустил мы построим два домика . Маленький для Маши и большой для Медведя, чтобы они дружили и хожили к друг другу в гостиДети берут счетные палочки строят домики в виде квадрата и треугольника. Можно также строить дополнительные детали.Подведение итогов занятия.Воспитаетель:- Ребята, в какой сказке мы сегодня были?Что мы делали сегодня на занятии? (делали ковёр для Машеньки, строили домики из счетных палочек, считали грибочки) . Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые встретились нам на пути.Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и медведю понять, как надо выполнять задания. И за это Маша и Медведь приготовили Вам сюрприз (раскраска).Сейчас мы положим их в свои щкафчики, а во второй половине дня мы их разукрасим.Всем большое спасибо!Используемая литература:.2. Развивающие игры для детей /сост. Ехиевич Н.- М.,19903. Тарантуева Т.В. Развитие элементарных математических представлений удошников. - М.,19804. Генинг М.Г., Герман Н. А. Воспитание у дошкольников правильной речи.-Чебоксары, 19765. Тихеева Е.И. Развитие речи детей – М.,1981.