НОД интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по ФГОС на тему: «В гостях у Лесовика»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: НОД интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по ФГОС на тему: «В гостях у Лесовика»
Автор: Крайненко Виктория Александровна

Методическая разработкаАвтор: Крайненко Виктория АлександровнаОрганизация: МБДОУ № 33Населенный пункт: г. Ростов-на- Дону НОД интегрированного занятия по развитию речи  и ознакомлению с окружающим миром по ФГОС на тему: «В гостях у Лесовика»Цель: Обогащение сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Дикие животные», «Птицы».Задачи:Образовательные:
  • Уточнить и расширить представление детей о лесе;
  • Закрепить знания детей об обитателях леса; «Дикие животные», «Птицы».
  • Закрепить счет до10.
  • Развивающие:
  • Закреплять умение дифференцировать звуки, способствовать
  • формированию интонационной выразительности речи.
  • Развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн;
  • Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений об объектах природы ближайшего окружения
  • Воспитательные:
  • Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе
  • Словарная работа:
  • активизировать и обогащать словарный запас детей
  • Форма проведения: НОД.Предварительная работа с детьми:
  • Сезонные экскурсии в природу, чтение художественной литературы, разучивание пальчиковых упражнений, игр, дидактических игр, музыкальное разучивание упражнений на релаксацию.
  • Оборудование и материалы:
  • макеты деревьев, аудиозапись « Голоса птиц»,  скамейка, иллюстрации с изображением деревьев
  • Структура занятия:       вводная часть   -  3 минуты   основная часть            -   20 минут   заключительная часть -  2 минуты                                                            Ход занятия:Вводная часть.                                         Организационный момент:Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними тихо поздороваемся. Давайте пожелаем нашим гостям здоровья. ( Здравствуйте)- А теперь, пожелаем друг другу здоровья (все встают в круг и передают мячик со славами: Здравствуй, Ира, здравствуй, Витя и т.д.) Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день! У нас сегодня не обычное занятие.  Воспитатель: –Ребята, а как вы думаете, что такое природа?Дети – Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками человека.Воспитатель– Посмотрите внимательно на картинки с изображением живой и неживой природы и разместите их на доске. Справа картинки с объектами живой природы, слева -неживой.Д\и «Живая и неживая природа».Воспитатель – А теперь мы с вами проведем небольшой эксперимент. Посмотрите на стол. Что вы видите?Дети - Мел.Воспитатель – Как вы думаете, сможем ли мы разломить его на кусочки. Попробуйте. Что стало с мелом? Он перестал, быть мелом или нет?Дети – Мел остался мелом, только его кусочки стали меньше.Воспитатель– А что будет с бабочкой, жучком, птицей, цветком, если мы его разделим на части?Дети – Они погибнут.Воспитатель– Значит, как надо относиться к природе?Дети -  Бережно, осторожно, внимательно. (Влетает в группу Сорока.)Основная часть .          Сорока: Говорят, что я трещу, Ни минуты не молчу, Но нельзя мне замолчать,Я письмо должна отдать!Воспитатель: Что же это за письмо?Сорока:       От кого оно узнаете,Коль загадку отгадаете!Ходит по лесу лесник,Он шагать в лесу привык.Здесь ему совсем, как дома,Всё давным-давно знакомо,Он заботливый старик,А зовётся … (лесовик) Воспитатель: Да, ребята, к нам пришло письмо от Лесовика. ( читает) Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! Мы с лесными жителями будем рады встрече с вами!- Оказывается, Лесовик приглашает нас к себе в гости! Сорока: А правила поведения в лесу вы знаете?   Но  давайте вспомним, как надо вести себя в лесу? (Дети рассказывают правила поведения в лесу.)  (В лесу нельзя шуметь. Включать громко музыку. Лазить по деревьям,) Воспитатель:     Если в лес пришёл гулять,           Свежим воздухом дышать,           Бегать прыгать и играть,          Только чур не забывать,          Что в лесу нельзя шуметь         Даже очень громко петь          Ты в лесу всего лишь гость        Здесь хозяин дуб и лось.         Их покой побереги        Ведь они нам не враги!Сорока: Молодцы, ребята, все правила знаете, а значит, не причините вреда лесу, можете смело отправляться в путешествие! ( Улетает)Воспитатель : Ну что ребята отправляйтесь в весенний лес в гости к Лесовику?  А  как вы думаете, что делает в лесу Лесовик?Дети: — Следит за порядком и охраняет лес.Воспитатель:-  А путешествовать вы будете на весёлом паровозикеГотовы?Дети: Готовы .Воспитатель: -Тогда счастливого пути, Лесовик Вас встретит. (Дети встают друг за другом, берутся за локти, изображают паровоз. Ребёнок-машинист , встаёт вперёд. Звучит красивая музыка. Доезжают до леса),         Звуки леса. Л.: -Я здесь, я очень торопился не опоздать и очень рад вас видеть у меня в лесу. Здравствуйте ребята! Я Лесовик  живу в этом лесу:                          Знаю лес и лес люблю.                     В гости вас к себе зову.                     Я люблю гулять по лесу.                     В лесу хожу я каждый день.                     Всё в лесу мне интересно,                     Каждый куст и каждый пень.                     Много дел у старичка.                     Если кто в лесу бывал                     За собою б убирал.                     И зверятам, и ребятам                     Было бы в лесу приятно.-Сегодня я вам расскажу вам про свой лес, а вы мне будете немножко помогать. Хорошо. А вы знаете, что такое лес?Дети: Лес это — где много деревьев, диких животных и птиц. Л.: -Ну вот не один здесь в лесу живу, со мной мои друзья: растения и животные. Самые главные растения в моём лесу – это деревья. А вы, ребята, знаете, какие деревья растут в моём лесу?Дети: Берёза, дуб, осина, липа, рябина, ель и.т.д.( Выставлены картинки деревьев: берёза, тополь, осина, сосна, ель, лиственница, рябина. Дети называют деревья.)Л.:  Молодцы ребята! С деревьями мы разобрались.Ребята,вы наверное устали? Предлагаю отдохнуть. (дети садятся на скамейку).Я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Добовлялки».Я начинаю говорить начало , а вы договариваете конец.Ра-ра-ра — начинается играСа-са-са -в лесу бегает лисаУсь-усь-усь — на лугу пасется гусьТа-та-та — на поляне красотаТы-ты-ты — сметану съели все котыЧа-ча-ча- горит в комнате свеча,Чу-чу-чу — молоточкам я стучу,Жа-жа-жа- есть иголки у ежа,Жу-жу-жу- молока дадим ежу,Су-су-су -было холодно в лесу.Молодцы ребята!  А теперь, предлагаю немного размяться.Физминутка. Игра на релаксацию движений.- по тропинке по лесной мчится заинька косой (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)- а вот рыжая красавица, всем ребятам нравиться (Манерная ходьба на носочках перекрестным шагом)- а вот серый волк зубами щёлк, по лесу бежал, добычу искал. Весь лес обошёл, ничего не нашёл. (ходьба широким шагом)- а вот мишка косолапый по лесу идёт шишки собирает песенку поёт ( ходьба с перекатом с ноги на ногу)Л.: Ребята,а вы знаете с кем я живу и дружу в лесу?Дети:  С животными . !Л :-  Да,у  меня ещё живут лесные звери. А вы знаете животных, которые живут в лесу. Назовите мне их. (Медведь, лиса, волк, лось, белка, ёж, заяц...).А теперь угадайте  где спят эти звери, которые живут в моём лесу. Только вы ответы не выкрикивайте. Ответ надо найти среди картинок и показать нам.( Дети угадывают  и  показывают нужную картинку).(белка - в дупле, медведь - в берлоге, волк -(логово), лиса - в норе, заяц - под кустом, ).Лесовичок: Какие вы молодцы!Звучит фонограмма птичьих голосов.Лесовичок: Тише-тише, что за шум? У меня в лесу не порядок, пока я с вами здесь играл, птицы устроили спор,одни прогоняют других,говорят вас зимой здесь не было ,улетайте вы чужие.Нужно птиц помирить.Л.- Посмотрите, какие птицы прилетели на ёлочку. Назовите мне их? (Сорока, синица, воробей, ворона, дятел, поползень, сова).- Какие это птицы? (Зимующие).-Что значит зимующие птицы? (Которые живут с нами и никуда не улетают).Л: А почему они не улетают?(Потому, что они питаются семенами деревьев и растений, а их в лесу много0Л: Правильно, а как называются птицы, которые улетают осенью на юг?Дети: Перелётные.Л: Почему они улетают?Дети: Потому, что они питаются насекомыми, а их зимой нет)Лесовичок: Молодцы. У меня для вас есть ещё одно задание. На этих карточках изображены птицы, живущие в моём лесу. Вы должны разделить их: зимующих мы посадим на берёзу, а перелётных на пальму.(Дети выполняют задание. Рассаживают сначала зимующих, затем перелётных птиц под музыкальное сопровождение.) Все наверное устали, давайте отдохнем.ФизминуткаЛесовичок Ой, ребята я слышу что кто-то просит помощи!Ой, беда, беда, беда              Пропала муравьиная  нора,              На муравейник кто-то наступил,              Потом камнями завалил!Л – Ребята, давайте муравьям поможем,        Камни снова на тропинку сложим.(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)Д/и  «Тропинка». (от 1 до 10 и наоборот)Л: – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их домик.Вы сегодня были такие молодцы, и в лесу себя вели хорошо, за это у меня для вас есть подарок. Спасибо ребята, что пришли ко мне в гости, что не распугали лесных жителей. Спасибо ребята за помощь. Вот вам подарочки от меня ,раскраски. Я думаю, что вам пора уже возвращаться домой, а вот и ваш поезд. Дети: - До свидания, Лесовичок! Л: - Насмотрелись вы чудес,                             Ждет вас снова чудный лес (Дети садятся на паровоз и едут домой.  Звучит гудок паровоза. ). Заключительная часть.Воспитатель: - Вот и закончилось ваше путешествие, вы приехали в детский сад. Давайте  вспомним, что интересного вы видели в лесу? Используемая литература:2. Гризик Т. И. Познаю мир-М., 20043. Корнилова В.М. «Экологические окна в детском саду».-М.,2008.4. Артёмова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. –М.,1992