Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательный немецкий"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательный немецкий"
Автор: Котлярова Елена Петровна
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» для учащихся 3 классана 2023-2024 учебный год Составитель:учитель немецкого языка Котлярова Е.П.п.Каменная Санарка2023 г.Пояснительная запискаРабочая программа кружка внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» составлена в соответствии с ФГОС НОО и на основе программы «Немецкий язык в начальной школе» Бим И.Л. Программа имеет общеинтеллектуальную направленность. Наряду с русским языком и чтением немецкий язык входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника. Он способствует общему речевому развитию школьника, расширению его кругозора и воспитанию. Формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника происходит на доступном уровне во всех главных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Программа рассчитана на 1 год - 3 класс, 1 раз в неделю.Формы проведения занятий.Фронтальная работаРабота в парах, группеРолевые игрыЗанятия проводятся в игровой форме с использованием наглядности (игрушек, картинок). На занятиях разучиваются рифмовки, песни, стихотворения, инсценируются различные ситуации.Формы подведения итогов реализации данной программы:Краткие сообщенияИсполнение песен, рифмовок и стихотворенийИнсценировкиКонцерт для родителейВыставки рисунков с кратким сообщениемЦель: не только формирование практических умений и навыков в немецком языке, но и развитие у ребенка интереса к изучаемому языку, родному языку и гуманитарным дисциплинам в целом. Задачи:Воспитание и разносторонне развитие школьника средствами немецкого языка и богатой немецкой культуры.Развитие личности школьника, его интеллектуальных и познавательных способностей, общеучебных умений, мотивации и интереса к дальнейшему изучению предмета.Обеспечение психологической адаптации младших школьников к новому миру для дальнейшего преодоления языковых и психологических барьеров.расширение лингвистического кругозора обучающихся, способствовать их общему речевому развитию. Развитие внимания, мышления, памяти в ситуациях общения, в ходе овладения языковым материалом.Формирование основ гуманитарного образования.Ценностные ориентиры содержания обучению немецкому языкуКружок «Занимательный немецкий » имеет деятельностный характер, он позволяет осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Формирование коммуникативной компетенции связано с получением социокультурных знаний. Ожидаемые результаты в конце обучения.Речевая компетенция: 1. Вести элементарные диалоги в элементарных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих игрушках.Понимать на слух речь учителя и одноклассников.3. Понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале.Языковая компетенция:1. Адекватное произношение и различение на слух звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.Распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.Общеучебные умения:Развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях.Развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.Содержание программы .Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений; имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). Виды деятельности.Обучение видам речевой деятельности (говорению, аудированию, чтению, письму) происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.Виды речевой деятельности:говорение1. Диалогическая формаумение вести:этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);диалог - побуждение к действию. 2. Монологическая формаУмение пользоваться:основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).аудированиевоспринимать на слух и понимать:речь учителя и одноклассников в процессе общения на занятии и вербально/невербально реагировать на услышанное;небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств языковой коммуникации. чтениечитать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).письмовладеть: умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.Содержание программы 3 классШколаУчащиеся учат песни о школе, готовят поздравление ко Дню Учителя на немецком языке, читают вслух шутки о школе с соблюдением правил произношения;получают информацию о начале учебного года в разных странах, традициях проведения первого учебного дня в Германии и системе оценивания в этой стране.II. ОсеньУчащиеся закрепляют лексику по теме «Овощи и фрукты»;-учатся разгадывать загадки о временах года, овощах, фруктах;-рисовать осенние пейзажи и комментировать их;-знакомятся с традициями проведения Кельнского карнавала и обычаями празднования в Германии Дня святого Мартина. Зима Учащиеся знакомятся с традициями проведения Рождества в Германии;учат стихи, рифмовки к празднику;разыгрывают сценки, оформляют стенгазету «Адвентский календарь»отрабатывают лексику по теме «Зима»;Представляют отчёт о работе кружка в форме праздника для учащихся 2-4 классов «Времена года»IV. Весна.Учащиеся знакомятся с традициями проведения Пасхи в Германии; узнают легенду о появлении Пасхального зайца;мастерят пасхальные сувениры; расширяют словарный запас по теме «Весна»; Представляют отчёт о работе кружка в форме КТД «Пасха».Календарно-тематическое планирование для 3 классаКоличество часов: 37Материально-техническое оснащение кружка «Занимательный немецкий»:Доска DVD-плеертелевизорпроектор Интернет-ресурсыдидактические материалыаудиоприложение дискиЛитература и наглядные пособия:УМК «Разноцветные ступеньки», Г.В. Яцковская, Н.П. Каменецкая, издательство: М., Дом педагогики, 1998г.Бим И.Л.«Занимательная азбука: книжка в картинках на немецком языке», Н.В. Богданова, издательство: СПб., Каро, 2004г.Учебное пособие «Добрый день», Г.В. Яцковская, Н.П. Каменецкая, издательство: М., Просвещение, 1994г.Игрушки, мяч и др.Картинки, географическая карта.Интернет-ресурсы.