Нейроупражнения и нейроигры для детей как средство развития межполушарных связей


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Нейроупражнения и нейроигры для детей как средство развития межполушарных связей
Автор: Ирина Олеговна Савельева

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: "НЕЙРОИГРЫ И НЕЙРОУПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНЫХ СВЯЗЕЙ У ДЕТЕЙ" Цель: Развитие межполушарных связей у детей через нейроигры и нейроупражнения. Задачи: Познакомить детей с понятием межполушарных связей и их значением для развития мозга. Провести нейроигры и нейроупражнения, способствующие активации обеих полушарий мозга. Оценить эффективность методики через наблюдение за поведением и результатами детей. Ход мероприятия: Вступительное слово: Объяснить детям, что мозг состоит из двух полушарий - левого и правого, каждое из которых отвечает за различные функции. Раскрыть понятие межполушарных связей как важного элемента для гармоничного развития мозга. Этап 1: Познакомление с межполушарными связями (15 минут) Провести беседу с детьми о функциях левого и правого полушарий мозга. Задать вопросы и попросить детей предположить, какие действия могут активировать оба полушария одновременно. Этап 2: Нейроигры (30 минут) Провести ряд игр, направленных на активацию обеих полушарий: "Музыкальные чувства": дети слушают музыку и рисуют то, что им приходит в голову. "Зеркальные движения": дети повторяют движения партнера как в зеркале. "Сложение пазлов с закрытыми глазами": дети собирают пазлы, ослушиваясь только на ощущения в руках. Обсудить с детьми их ощущения во время игр и какие части мозга при этом были задействованы. Этап 3: Нейроупражнения (20 минут) Провести комплекс упражнений, стимулирующих обе полушария: "Рисование кругов": дети рисуют круги левой рукой, а потом правой, стараясь сохранить одинаковый размер и форму. "Импровизация": дети выступают перед группой, рассказывая истории на заданную тему. "Мозаика ассоциаций": дети называют слова, а остальные быстро называют ассоциации к ним. Заключение: Подвести итоги занятия, обсудить впечатления и результаты. Подчеркнуть важность регулярной тренировки мозга для его развития и успешной учебы. Оценка эффективности: Следить за поведением и успехами детей на занятии. Провести обратную связь с родителями для оценки влияния методики на общее развитие ребенка.