«Формирование элементарных математических представлений у детей младшей группы посредством использования дидактических игр»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Формирование элементарных математических представлений у детей младшей группы посредством использования дидактических игр»
Автор: Прокопьева Надежда Анатольевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК»МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК(МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»)Отчёт по самообразованию«Формирование элементарных математических представлений у детей младшей группы посредством использования дидактических игр» Подготовила: Прокопьева Н.А.2023-2024 г.Дидактическая игры: «Разноцветные рыбки», «Собери яблоки» для детей 3 – 4 годаРазвитие цветового восприятия – одна из важнейших составляющих сенсорного развития. Цвет является сенсорным стандартом, на котором основывается знание предметов и явлений. Чем раньше будут сформированы эти стандарты, тем больше полезной информации ребенок сможет понять и усвоить, что повлияет на развитие в целом.Данная авторская дидактическая игра «Разноцветные рыбки» для детей 3  – 4 лет основной своей целью предполагает закрепить и углубить в увлекательной форме представления детей дошкольного возраста о цветовосприятие и цветоразличении.Задачи, которые можно решить в процессе организации и проведения данной дидактической игры:- развивать инициативность, зрительную память, внимание, логическое мышление ребенка;- закреплять умение ребенка следовать алгоритму и правилам;- создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами;- формировать интерес детей к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.Причем, основная задача педагога состоит в том, чтобы развить в каждом ребёнке способность видеть цвет, радоваться, любоваться им, сделать его предметом воспитания эстетического отношения к окружающему.Дидактическая игра «Разноцветные рыбки» включает в себя три составляющие - игра-мемори «Поймай рыбку», игровой набор «Волшебные рыбки», игровое упражнение «Какой рыбки не стало», «Каких рыбок больше?» Каждая из представленных составляющих предусматривает при проведении определенные варианты игровых действий и правил. Данная дидактическая игра может служить отличным приемом как для индивидуальной, так и для подгрупповой организации детской деятельности в течение дня.