Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Животные Красной книги»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Животные Красной книги»
Автор: Юлия Ивановна Свиридова

Конспект НОД в старшей группе«Редкие животные Красной книги» ЦельФормирование представлений о Красной книге и животных, занесенных в эту книгу.ЗадачиФормировать представление детей о Красной книге и некоторых редких животных (европейская норка, заяц-русак, барсук).Совершенствовать умение устанавливать причинно - следственные связи, рассуждать, делать простейшие выводы.Предварительная работаРассматривание энциклопедий о животных; чтение художественной литературы (В. Танасейчук, «Морские коровы и Красная книга»; К. Ушинский «Птицы»); рассказы детей «Каких диких животных я видел» (личный опыт); беседы познавательного характера по теме; д/игры, ХодДети входят в группу, садятся на стульчики полукругом.Воспитатель: Сегодня утром я увидела подарок для нашей группы. Не понимаю почему не открывается? ( на коробке 2 знака ?, два задания)Посылка не открывается. Воспитатель поворачивает ее в разные стороны. Отгадайте 2 загадки и составьте словосочетание из полученных ответов. Может они помогут нам открыть посылку» Читает.Говорила мама Саше:– не пойдем сейчас – опасно!Потому, что в светофореНе зеленый свет, а … (красный)Говорит она беззвучно,А понятно и не скучно.Ты беседуй чаще с ней –Станешь вчетверо умней. (Книга)Отгадывают, выполняют второе задание.Как можно соединить эти два слова? Какие вы все молодцы, давайте попробуем открыть коробку». Воспитатель достает Красную книгу.Воспитатель. Ребята, посмотрите нам подарили книгу . Но книга не обычная, а Красная. Как вы думаете, какое у неё настроение?Воспитатель. Как вы думаете, почему может грустить эта книга? Ответы детей.Воспитатель. Действительно, таких животных как морские коровы, люди много лет назад безжалостно истребили, ни одной из них больше не осталось на Земле. И вот после исчезновения этих и других животных человек задумался над тем, как же он может помочь природе, и создал Красную книгу, в которую занесены редкие животные. А как вы думаете, почему именно красную, а не белую, например, или зеленую?Ответы детей.Воспитатель. Абсолютно верно! Как в светофоре, красный цвет - это сигнал опасности, он как будто говорит «Внимание, остановись не губи, задумайся, человек, подумай о природе». Люди создавшие эту книгу, надеются, что её страницы смогут остановить гибель животных?Ответы детей.Воспитатель. Называют их редкими потому, что они редко встречаются, их мало. Какие- то животные умирают из-за того, что загрязняется окружающая среда, у других - люди отбирают их «дом», вырубая леса и осушая реки. Ну а третьих - люди убивают ради вкусного мяса и красивого меха. Все редкие животные вымирают в основном по вине человека, который приносит природе большой вред. Человек бывает очень жесток по отношению к природе.Воспитатель: Ребята, наша книга хочет поиграть с вами в игру «ДА» или «НЕТ».- Если я приду в лесокИ сорву ромашку? (нет)- Если съем я пирожокИ выброшу бумажку? (нет)- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да). - Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да).- Если разведу костер,А тушить не буду? (нет)- Если сильно насорюИ убрать забуду. (нет)- Если мусор уберу,Банку закапаю? (да) - Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да).Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на вопросы. Действительно, мы все крепко связаны с животными и растениями. Если мы не будет заботиться о них, все растения, исчезнет и кислород, так необходимый всему живому, станет очень пусто и уныло на земле. Молодцы, ребята, книге очень понравились ваши рассуждения, на многие вопросы вы ответили верно.«Ребята, давайте немного подвигаемся и отдохнем»ФизминуткаМы с вами входим в лес.Сколько здесь вокруг чудесПосмотрите вправо, посмотрите влево!Руки подняли и покачали –Это деревья в лесу.Руки согнули, кисти встряхнули –Так ветер сбивает росу.В стороны руки, плавно помашем –Это к нам птицы летят.Как они сядут, тоже покажем:Крылья сложим назад.Наклонились и приселиА потом все улетели.Воспитатель: Ребята, книга для вас приготовила ещё одну игру, называется она «Экологический светофор». Я раздам вам по два кружочка - красный и зеленый. Я будут показывать вам картинки. Если по вашему мнению, там будут изображены те явления, которые приводят к исчезновению представителей живой природы,- поднимайте красный кружок. Если там будут изображены те явления, которые помогают сохранить живую природу, поднимайте зеленый кружок.Воспитатель. К сожалению, главная причина исчезновения многих видов птиц, растений, животных- это неправильное отношение людей к природе. Вот как много примеров негативного влияния людей мы с вами увидели. Молодцы, ребята, вы почти на все вопросы ответили правильно. Давайте теперь познакомимся с некоторыми животными, которые нуждаются в защите. Их осталось мало.Воспитатель: для этого я предлагаю вам разбиться на группы по 3 человека , поработать вместе и собрать пазлы, а когда вы соберете мы узнаем какие животные, нуждаются в нашей защите. ( Европейская норка, Заяц – русак, Барсук)Европейская норка Европейская норка самостоятельно роет нору и живет в ней. В случае опасности норка спасается в воде. Под водой это животное не только плавает, но и может ходить по дну, держась за его неровности.Заяц - русакРусак - признанный бегун, а потому предпочитает открытые места – поляны, опушки. Ноги не только спасают от преследователя, ими он при случае может обороняться.БарсукБарсук - «полуподземный» житель: в норах он проводит большую часть времени летом, а зимой вообще не выходит наружу по несколько месяцев. Свое убежище эти звери всегда роют самостоятельно.Воспитатель. Вот такие вот представители живой природы занесены в красную книгу.Воспитатель. Видно книга обрадовалась, что мы с вами не обходим стороной проблемы и хотим помочь. В помощь природе люди создают заповедники - это такие места, в которых охраняется и сохраняется живая и неживая природа. В заповедниках запрещено охотится на животных, собирать растения, ягоды. В них животные могут чувствовать себя защищенными и не бояться, что их обидят.А сейчас предлагаю заселить наш заповедник животными. Давайте вспомним, где живут рыбы, птицы, где обитают животные.Ответы детей. Воспитатель помогает детям вспомнить.• Практическая деятельностьДети берут карточки с изображением животных и приклеивают их на ватман, где изображен «заповедник».Расскажите, каких животных вы поместили в заповедник? Что можно сделать с нашим коллажем? (ответы)Воспитатель. Я думаю, что книге, как и мне, очень понравилась ваша работа. Вечером вывесим наш заповедник на стенде, чтобы родители могли увидеть, как мы помогаем природе Воспитатель: Для чего же создали красную книгу?- Нужно ли охранять животных, которые занесены в Красную книгу?- Что вам понравилось или запомнилось больше всего?- О чем расскажите другим ребятам? Дети отвечают на вопросы, воспитатель выслушивает каждого ребенка.Воспитатель. Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, были внимательны и активны. Молодцы!