День семьи
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: День семьи
Автор: Малюгина Елена Юрьевна
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города ростова-на-дону «детский сад №33»Методическая разработка Краткосрочный проект на тему «День семьи».Средняя группа .Воспитатель: Малюгина Е.Ю. 2024 годАктуальность проекта. Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание направления нравственного и патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине зарождается в семье. Ей принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «День семьи, любви и верности», ведь семья, являясь для ребенка первым источником социального влияния, вводит его во все многообразие социальных ролей и социального поведения, семейных отношений и домашнего быта, вызывая те или иные чувства, поступки, способы поведения, воздействуя на формирование качеств, черт характера, психических свойств. Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его в будущем как добропорядочного члена семьи. Цели, задачи, ожидаемые результаты Цель: создание благоприятных условий для духовно-нравственного воспитания детей и закрепление таких семейных ценностей как: любовь, верность, забота, дружба, взаимопомощь и взаимовыручка. Тактические цели: 1. Создать благоприятную обстановку в группе и рассказать детям историю возникновения праздника «День семьи». 2. Сформировать представление семейных ценностей.Задачи: 1. Образовательные: Ознакомить воспитанников ДОУ с информацией об истоках праздника. Формирование у воспитанников положительного образа семьи, семейных ценностей, закрепление понятия "семья". 2. Воспитательные: Развитие совместно с родителями у детей чувства гордости за свою семью. Пропаганда семейных ценностей: дружба, взаимодействие, взаимовыручка, любовь, верность. 3. Оздоровительные: Способствовать позитивному психоэмоциональному развитию ребенка. Ожидаемые результаты и продукты: 1 . Выставка рисунков «Моя семья». 2. Художественное творчество: «День ромашки» (изготовление аппликаций «ромашка – символ праздника «День семьи». 3.Организация фотовыставки-онлайн «Моя семья». 4. Спортивные развлечения, посвященные празднику. Аннотация проекта : В проекте «День семьи, любви и верности» представлен опыт организации проектной деятельности, которая реализуется в преддверии праздника 8 июля. Проект направлен на приобщение детей шестого года жизни к православным традициям и укреплению семейных ценностей. Формы работы с детьми и родителями соответствует ФГОС дошкольного образования. Данный проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ДОУ реализуется в три этапа: 1. Подготовительный. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта. Разработка конспектов мероприятий. Тематические беседы (история праздника «День семьи, «Семья-это значит «мы вместе»). Разработка сценария развлечения на улице, посвященный празднованию день семьи. 2. Основной. Тематическая беседа ознакомление детей с историей этого праздника. Чтение книг о добре, любви и верности. Разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о любви, добре и верности. Беседа на тему «Семья-это значит мы вместе». Организация сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Дочки-матери». 3. Итоговый. Проведение спортивных развлечений, посвященных празднику «день семьи» В основу данного проекта положены следующие идеи: Укрепление семейных ценностей; Развитие духовно-нравственного воспитания детей; Расширение словарного запаса детей: любовь, забота, совесть, ответственность, верность, честность, взаимопомощь, безопасность, уважение, семья. При реализации данного проекта использовались принципы: принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития; единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации; построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Пути решения проекта: • разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей конкретного ДОУ; • оценить риски реализации проекта. Ресурсное обеспечение проекта: Информационные ресурсы: интернет-порталы. методическая литература. Учебно-методические ресурсы: дидактические игры «Моя семья», «Профессии». Материально-технические ресурсы:компьютер.Выводы:1. Дети познакомились с историей возникновения государственного праздника России, 2. У воспитанников сформированы представления положительного образа семьи, семейных ценностей, закреплено понятие «семья». 3. Дети расширили словарный запас таким понятиями как: любовь, забота, совесть, ответственность, верность, честность, взаимопомощь, безопасность, уважение, семья. 4. Научились изготавливать открытки - «ромашки». 5. Получили положительный эмоциональный заряд при проведении всего проекта.