Артикуляционная гимнастика на липучках


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Артикуляционная гимнастика на липучках
Автор: Малюгина Елена Юрьевна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города ростова-на-дону «детский сад №33»Методическое пособие«Артикуляционная гимнастика на липучках»Воспитатель: Малюгина Е.Ю. 2024 годАртикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуковПособие предназначено для детей дошкольного возраста.Цель данного пособия: с помощью игровых сюжетов, вызвать интерес и мотивировать ребенка на выполнение артикуляционных упражнений, повысить их эффективность.Комплектация пособия:
  • Круглые карточки-картинки на липучках, с изображением различных упражнений артикуляционной гимнастики.
  • Карточки-стрелки, карточки-жесты, карточки-числа, карточки «старт» и «финиш» на липучках.
  • Прямоугольное белое игровое поле из велкроткани.
  • Пирамидки и разноцветных геометрических фигур.
  • Варианты использования:«Ходилки-бродилки». На прямоугольном поле крепятся картинки и стрелки. Ребенок выполняет артикуляционные упражнения начиная от «старта» и двигаясь по стрелкам доходит до «финиша». (Можно добавить карточки-жесты, тогда ребенок показывает жест после каждого артикуляционного упражнения. Можно добавить карточки-числа, тогда ребенок прохлопывает, отстукивает или протопывает такое количество раз).«Пирамидка». На колечках пирамидки расположены карточки-картинки. Ребенок выставляет колечки по размеру, чтобы получилась пирамидка. Выполняет упражнения, двигаясь по пирамидке сверху – вниз или снизу – вверх и открепляет карточки.«Фигуры». На разноцветных геометрических фигурах прикреплены карточки-картинки. Ребенок выкладывает фигуры в той последовательности, которую предлагает педагог. Например, «положи вначале квадрат и круг, положи треугольник между квадратом и кругом, положи овал перед квадратом и т.д.». Затем выполняет артикуляционную зарядку в этой последовательности.