Внеурочное занятие по курсу "Мир фантазий"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внеурочное занятие по курсу "Мир фантазий"
Автор: Светлана Ниолаевна Шпинёва
Конспект внеурочного занятия курса ШКМ «Мир фантазий» Тема: Приём «Объединение».Направление: духовно-нравственного развития личности Название учебной программы: «Мир фантазий. Школа креативного мышления».Цель: освоение приёмов создания творческих продуктов, познакомить учащихся с приёмом «Объединение» для придумывания необычных животных. Задачи: формировать навыки продуктивной деятельности; – развивать интерес к творческой деятельности; Методы: словесный метод, наглядный метод, практический метод.Формы работы: фронтальная, работа в группе, индивидуальная.Педагогические технологии: педагогика сотрудничества, критическое мышление исследовательская технология, здоровье сберегающие технологии.1.Организационный момент. Без фантазии нет искусства, как нет и науки. Ференц Лист-Как вы понимаете это высказывание?3. Прослушивание песни Гениального сыщика-Послушайте внимательно песню одного героя. -Как его зовут? (гениальный сыщик). -По мотивам какого произведения создан этот мультфильм? («Бременские музыканты»).- Качествами каких животных хочется обладать сыщику? Почему?(Сыщик должен быть ………-Сегодня я предлагаю вам стать такими гениальными сыщиками.-Но мы догадались, за кем будем наблюдать? (за животными).5.Упражнение «Новые названия». (5 минут).– Когда мы употребляем слова, называющие предметы, то часто уже по названию понятно, что это за предмет, что он делает, зачем нужен. Например: будильник – будит, мясорубка – рубит мясо, качели – качают… Назовите свои подобные примеры.– …– А вот когда речь идёт о животных, то по названию непонятно, что животное делает, где живёт, чем питается, что интересного и необычного есть в нём.(доска) -Вот если бы и у животных были такие же «говорящие названия», как и у предметов! -И был бы тогда не «крокодил», а «плавучий острозуб»; не «жираф», а «длинношеий листоед»; не «бегемот», а «толстопузик гигантский» и т. д. -Давайте попробуем придумать новые названия и другим животным.6.Работа в группах-В группах загадайте животное и придумайте ему новое название. В названии постарайтесь отразить перечисленные критерии или один из них.Беседа «Сказочные животные» (5–7 мин)– Вы сейчас придумывали названия реальным живым существам. Но животные бывают ещё и сказочные. В сказках встречаются животные, которые есть на самом деле, но в сказках они разговаривают, живут в домах, работают и т. (Н-р:сказки о животных Лиса и журавль,…). -А бывают и необычные, фантастические животные, которых в действительности не существует. Приведите примеры таких животных и объясните, что в них необычного?– Змей Горыныч, Конёк Горбунок,…Делаем вывод: большинство сказочных животных – это варианты объединения частей реальных существ (может изменяться также количество частей).Например:(картинки)Русалка: человек + рыба. Кентавр: человек + конь. Единорог: конь с рогом во лбу.Змей Горыныч: трёхголовая змея + птица и т. д.6. Работа в группах «Придумываем животных» (10–12 мин)-Послушайте стихотворение Г. Сапгира «Крокодил и петух».На жёлтом лугу, где растёт чепуха, лиловая,как чернила, повстречалКрокодил с головой петуха Петуха с головой крокодила. И оба сказали такие слова: – Какая чуднаяу вас голова!Я, может, не прав, Но, мне кажется, вы достойны скорее– Хотите меняться? — Петух предложил.– Отлично! Давайте! — сказал Крокодил.Обменявшись такими словами, поменялись они головами.И каждый подумал: «Красива на диво! Обманул я его, чудака». И ушёл Крокодилс головой крокодила, А Петухс головой петуха.-Придумайте в паре этим новым животным названия, объединяя их исходные части (например, «крокотух» («петудил»).- Зачем крокодилу нужна голова петуха, а петуху – голова крокодила?-Вы хотите научиться создавать сказочных животных, объединяя их части?7.Работа в группах.(5-7 минут)-Каждая группа в конверте получила по паре животных. Ваша задача придумать название фантастического животного и нарисовать его, отразив характерные особенности животных, а также разнообразие вариантов.-Другие группы должны будут отгадать ваше животное по рисунку.(Группы получают названия фантастических животных, рисуют их и рассказывают об их особенностях.)Примеры названий:жиразьяна (жираф + обезьяна), легр (лев + тигр), зебрелка (зебра + белка), волжик (волк + ежик), муравлин (муравей + павлин), лошаведь (лошадь + медведь) и др8.Подведение итогов. Защита животного.-Определите название животного, насколько отражены характерные особенности животных, разнообразие вариантов. (Например, зебрелка – это может быть и полосатая белка, и зебра с пушистым хвостом, и зебра, живущая в дупле и др.)- На Земле существует множество разнообразных животных – зачем люди придумывают сказочных? (развивать мышление, фантазиютворчество, науку).9.Синквейн. Животные.Оцените свою работу на уроке.Нам выпало огромное счастье видеть существующих животных, наблюдать, изучать, познавать вместе с ними окружающий мир. Как человек может помочь им выжить, не попасть в списки черных страниц Красной книги?10.Домашнее задание: Придумать и нарисовать необычное животное, состоящее из частей обычных животных («А хвост – как у собаки, а глаз – как у орла»).