"Конспект НОД "Путешествие в лес к больным зверюшкам"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Конспект НОД "Путешествие в лес к больным зверюшкам"
Автор: Анна Ромуловна Балонова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №29»Конспект комплексной НОД в 1 младшей группе«Путешествие в лес к больным зверюшкам»Подготовила и провела:воспитатель Балонова А.Р.г.Михайловск-2024 г.Цель: формировать у детей понятие о том, что такое здоровый образ жизниПрограммные задачи:1.Образовательные: Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас по теме «Здоровье»;Расширить знания детей о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.Упражнять в технике рисования пальчиками.Закреплять знание красного, жёлтого, зелёного цветов, умение ориентироваться на листе бумаги.2.Развивающие: Развивать внимание, художественное восприятие, моторику рук, эмоциональную отзывчивость, речь, мышление.3.Воспитательные: Воспитывать внимание и интерес к здоровому образу жизни.Воспитывать отзывчивость и доброту. Предварительная работа: Беседы о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций на тему «Здоровье».Материалы и оборудование: Игрушки медвежата с забинтованными животами и зайчики с перевязанными щеками, волшебный чемоданчик, гуашь красного, зелёного, жёлтого цветов; шаблон баночки под витамины; салфетки, дуги, дорожки-коврики, аудио запись музыкальной игры «Здравствуйте ладошки…» (Л. Хисматулина ), зубную пасту и щетку, мыло и полотенце, письмо Воспитатель: Дети, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь. Здравствуйте, это значит пожелать здоровья. Давайте пожелаем друг другу здоровья.Игра-приветствие «Здравствуйте ладошки…» Здравствуйте, ладошки! хлоп-хлоп-хлоп!Здравствуйте, ножки! топ-топ-топ!Здравствуйте, щечки! плюх-плюх-плюх!Пухленькие щечки! плюх-плюх-плюх!Здравствуйте, губки! чмок-чмок-чмок!Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!Здравствуй, мой носик! бип-бип-бип!Здравствуйте, малышки! всем привет! (машут рукой)Воспитатель: Мы с вами сейчас подарили друг другу частичку здоровья.Воспитатель: Ой, ребята смотрите тут какое-то письмо. Сейчас я вам его прочитаю. «В лесу случилась беда, заболели лесные жители, зайчики и медведи». Ребята, как мы можем помочь бедным зверюшкам? Хотите отправиться со мной вместе в лес, чтобы встретить там больных животных и помочь им ?Тогда в путь,ой смотрите тут везде пни и кочки и чтобы попасть в лес нужно по ним попрыгать. Готовы? тогда за мной.Очутились в лесу. Под деревом сидят зайчики с забинтованными зубками .Воспитатель: Ребята, смотрите у зайчиков забинтованы зубки. Наверно они у них болят. Какая беда! Давайте научим зайчиков что нужно делать чтобы зубки не болели. У меня с собой есть волшебный чемоданчик, что в ней внутри мы сейчас узнаем.Воспитатель по очереди достает зубную пасту и щетку, а дети говорят что это и зачем этот предмет нужен .Нужно чистить зубы дважды в суткиЧистить долго –три минуткиЩеткой чистить не лохматой пастой вкусной ароматнойЧистить щеткой вверх и вниз НУ микробы –берегись.Воспитатель: Ребята давайте подарим зайчикам зубную пасту и щетку,чтобы у них больше никогда не болели зубки.А нам пора дальше в путь. А что это за препятствие у нас на пути?Нужно нам в него войти. Тут так просто не пройдешь, если можешь проползешь Дети проползают через дуги на коленочках друг за другом. И оказываются на полянке где сидят медвежата с забинтованными животиками.Воспитатель: Ребята посмотрите медвежата какие то грустные. Что же у них случилось? Оказывается, медвежата кушали грязные ягоды, а еще не мыли лапы перед едой. Вот у их животы и разболелись. Ребята поможем медведям? (Достает из коробочки мыло и полотенце, а дети рассказывают медведям зачем они нужны)Вы медвежата постарайтесь чаще с мылом умывайтесь лапки мыть перед едой надо теплою водой от простой воды и мыла у микробов тают силыА еще чтобы не болеть нужно делать зарядку. Ребята давайте научим медвежат делать зарядку?Мишки, лапки поднимите.Мишки, лапки опустите.Мишки, мишки покружитесь ,А потом земли коснитесь.вы попрыгать, не ленитесь,Улыбайтесь и садитесь.Воспитатель: а если заболел живот иль спинка, нужны лекарства, а лучше витаминка!- Чтобы медвежата быстрее поправились давайте угостим их витаминками. Они тоже полезны для здоровья. Где у нас баночки с витаминками? (Попросить одного из детей принести баночку)Воспитатель : Ой, баночка пустая.Воспитатель :-Как же нам помочь медвежатам? смотрите на столе тоже пустая баночка. Где же нам взять витаминки?Ответы детейВ:- Рисовать мы будем пальчиком. Посмотрите, как я положу витаминку в свою баночку.Показ приёма рисования.Дети рисуют.Воспитатель спрашивает какого цвета у детей витаминки.Дети отдают баночку с нарисованными витаминками медвежатам . Те благодарят ребят.Ребята, а нам пора возвращаться обратно в детский сад, мыть руки и пить вкусный сок, в котором тоже очень много витаминов, полезных для нашего здоровья.Покружились, покружились и в саду мы очутились.Рефлексия: Ребята где мы сегодня с вами были (в лесу)Кого мы там встретили? Почему они плакали?А еще кого встретили? А почему они были грустные?Что мы подарили медвежатам? Чем мы рисовали витаминки?