"Роль воспитателя в развитии детей младшего возраста через фольклор"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Роль воспитателя в развитии детей младшего возраста через фольклор"
Автор: Боргоякова Инна Михайловна
Роль воспитателя в развитии детей младшего дошкольного возраста через фольклорРебенок приходит в мир….Взрослые должны окружать малыша любовью, заботой, внимание, лаской, научить его радоваться жизни, доброжелательному отношение со сверстниками, взрослыми. Полноценное овладение методикой фольклорных занятий – это вершина педагогического мастерства. На таких занятиях мы стараемся, чтобы дети поняли смысловое содержание всего произведения, адекватно на него реагировали. Расширяя пассивный словарь ребенка, формируем активный словарь. Поэтому на занятии создаем все условия, чтобы у малышей возникла потребность речевого взаимодействия с взрослым, скажем, желание делового общения – что-то подтвердить или возразить. Стараемся вызвать у ребенка чувство сопереживания с действиями персонажа. Передавая смысловое содержание текста, как бы «заряжаем» ребенка своим настроение. Предлагаем детям включиться в игровое взаимодействие по ходу развертывающихся текстовых коллизий, например, попоить цыплят из ведерочек, убаюкать куклу. При этом побуждаем малышей проявить самостоятельность.Малыши в прямом смысле воспринимают действия персонажей (курочки, ушедшей за водичкой, чтобы напоить цыплят; сороки варившей кашу и т.д.) не понимают действий «понарошку» (курочка, пришедшая с речки с пустым ведром, вызывает недоумение: «А где ж вода?»).