"Путешествие в таинственный лес"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие в таинственный лес"
Автор: Мария Игоревна Кривцова

Кривцова Мария Игоревна, педагог-психолог, МАДОУ № 20«Дружный хоровод»Конспект ОД «Путешествие в таинственный лес»Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта детей 5-6 лет;Задачи
  • формировать умение детей определять настроение музыкального произведения и соотносить его с настроением персонажа;
  • развивать коммуникативные навыки дошкольников;
  • способствовать развитию тактильного контакта как способа выражения симпатии к другому человеку;
  • тренировать внимание, наблюдательность, память, связную речь.
  • воспитывать сопереживание, эмоциональную отзывчивость, эмпатию;
  • Ход ОДМузыкальный руководитель. Ребята! Сегодня к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся! Музыкальное приветствие.Коммуникативная игра «Ты шагай» (заимствованная, модифицированная)Дети двигаются по залу врассыпную под музыку, находят себе пару и «здороваются» с помощью прикосновений.Психолог. Вот мы и поздоровались! Я вижу, что у всех вас замечательное, веселое настроение! Я люблю путешествовать. А вы? Отлично! Давайте отправимся в таинственный весенний лес, где живут сказочные жители. (На мультимедийном экране картинка весеннего леса и слышны звуки леса). В лесу могут быть неожиданные встречи и опасности, поэтому очень важно уметь прислушаться, чтобы знать, что происходит вокруг. Музыка вам подскажет как нужно двигаться. Игра «Замри»Дети идут друг за другом по кругу под музыку (муз. «Солнечный круг – лучики здороваются»). Периодически музыка прекращается, дети останавливаются, замирают. Музыкальный руководитель. Ребята, ваши движения должны быть выразительными, а позы, когда вы замираете, красивыми!Психолог. Отлично, вы готовы к неожиданностям! А сейчас, ребята, предлагаю вам присесть на полянке и послушать сказку». (Дети садятся на стулья).«Сказка про гнома Тима» (заимствованная, модифицированная)Эта история произошла с одним из жителей волшебного леса – гномиком Тимом. На лесной поляне растет огромный дуб и прямо в его стволе построил себе дом и живет-поживает маленький Тим. (На мультимедийном экране картинка дуба-дома Тима). Тим живет один и поэтому привык размышлять. Его мысли, настроение бывают разными. Ребята, давайте послушаем музыку и определим, какое настроение сейчас у гнома. (Звучит музыкальное произведение И.С. Баха «Шутка»).Ответы детей: настроение радостное, весёлое, счастливое.Музыкальный руководитель. Дети, вы узнали произведение, которое прозвучало? Ответы детей: Мы слушали произведение «Шутка»И.С. Баха. Психолог. Действительно мысли Тима похожи на праздничный фейерверк - яркие, быстрые, сверкают, играют, летают. Давайте снова послушаем музыку и определим, изменилось ли настроение Тима? (Звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского «Болезнь куклы»). Какое настроение сейчас у гнома Тиматветы детей: настроение грустное, тоскливое, задумчивое.Музыкальный руководитель. Дети, вы узнали произведение, которое прозвучало? Ответы детей: «Болезнь куклы» П.И. Чайковского. Ребята, что вы услышали в музыке?Ответы детей: жалобные вздохи, стоны, мольба.Психолог.(На мольберт прикрепляется фигурка грустного гнома).Ребята, а что нужно сделать, чтобы   улучшить настроение Тима, развеселить его? (Можно обнять, подарить подарок, поиграть, найти друга, спеть веселую песенку).Давайте закроем глаза и пожелаем Тиму радостного настроения. (На мольберт прикрепляется фигурка радостного гнома). У вас все получилось, Тим снова веселый! Музыкальный руководитель. Пока вы колдовали у меня тут что-то появилось! (Обращает внимание детей на «волшебный» ларец). Давайте посмотрим, что там лежит? (Дети достают и называют микрофон, треугольники). Для чего же послали нам эти предметы жители леса? (Чтобы петь и играть). Исполнение песни «Весна Красна»(муз.В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).Музыкальный руководитель. Молодцы! Вы так звонко спели, что даже солнышко выглянуло из-за тучки! Я предлагаю повеселить лесной народ танцем. Танец«Светит солнышко»(муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова) Музыкальный руководитель. Разучим новые движения: «ключик», «лучики», «утюжок», повторим знакомые движения.Вы красиво и ритмично выполняли все движения и танец у нас получился весёлый! Психолог. К сожалению, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад.Рефлексия: Ребята! Вам понравилось путешествие? Что интересного ты узнал (-а)? Расскажи, какое задание тебе особенно понравилось? Упражнение «Солнышко». Психолог.Мы необычно поздоровались, давайте и попрощаемся необычно: сделаем солнышко дружбы. Протяните по одной ладошке в середину круга, и получится солнышко дружбы. Музыкальный руководитель, психолог. Дети, вы были сегодня такие музыкальные, внимательные, сообразительные, умные! До свидания! Список информационных источников:
  • Интернет источники:, .
  • Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. С.-Пб.: «Композитор - С.-Пб.», 2008.
  • Крюкова С. В., Слободяник Н. П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь». Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста. Москва, 2003.