Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе: «В гости к колобку».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе: «В гости к колобку».
Автор: Галина Петровна Миненко

Конспект занятия по ФЭМП в 1младшей группе: «В гости к колобку».Задачи:Образовательные:
  • Формировать умение группировать предметы по величине и цвету.
  • Закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный).
  • Развивать умение различать контрастные по величине предметы и называть их (большой кубик, маленький кубик).
  • Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один-много, ни одного).
  • Развивающие:
  • Развивать слуховое и зрительное внимание.
  • Развивать наблюдательность и мыслительную активность.
  • Расширять и активизировать словарь.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать желание трудиться
  • Воспитывать доброту и отзывчивость.
  • Материалы:
  • Игрушки настольного театра (колобок, заяц, волк, медведь, лиса)
  • Кубики большие и маленькие, 2 коробки (большая и маленькая)
  • Четыре корзинки и шарики 4-х цветов (красные, синие, жёлтые, зелёные)
  • Ёлочка, шишечки по количеству детей, корзинка.
  • Ход занятия:Воспитатель:- Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в сказку. А кто её герои вы узнаете, отгадав загадки.Из муки он был печён,На сметане мешен,На окошке он студился,По дорожке покатился… Кто это?Дети:- Колобок!Воспитатель:- Правильно, посмотрите какой он красивенький! А какой формы Колобок? Какого цвета?Дети:- Круглый, жёлтый.Воспитатель:- Покатился Колобок по дорожке. Отгадайте мою загадку и узнаете, кого он встретил:Комочек пуха, длинное ухо,Прыгает ловко, любит морковку?Дети:- Зайка.Воспитатель:-Правильно Зайчик. Он хотел съесть Колобка. А Колобок просит: «Не ешь меня». Зайка говорит: «Выполни моё задание, тогда не съем тебя».Воспитатель:- Давайте поможем Колобку. Посмотрите, как много Зайка принёс разноцветных шариков! Давайте посмотрим какого они цвета? (красные, жёлтые, зелёные и синие – хоровые и индивидуальные ответы детей).Воспитатель:- Шарики нужно разложить в корзинки по цветам: красные - в красную корзинку, жёлтые – в жёлтую, зелёные – в зелёную, синие – в синюю корзинку.По окончании задания дети проверяют, правильно ли они выполнили задание.Воспитатель:- Молодцы, дети! Справились с заданием. Теперь Зайка не съест Колобка!Воспитатель:- А кого Колобок встретил дальше, вы узнаете, отгадав следующую загадку:Кто зимой холоднойХодит злой, голодный?Дети:- Волк.Воспитатель:- Правильно. Для того, чтобы Волк не съел нашего Колобка, давайте выполним его задание. У Волка две коробки, какие они по величине?Дети:- Большая и маленькая.Воспитатель:- А ещё Волк принёс кубики. А кубики одинаковые? (Нет.) Этот кубик по величине? (Большой.) А этот? (Маленький.) Все кубики перемешались. Их нужно разложить по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую.Дети выполняют задание, по окончании рассматривают, правильно ли оно выполнено.Воспитатель:- Справились с заданием, и Волк не стал есть Колобка. Покатился Колобок дальше. Ребята, отгадайте загадку и узнаете, кого Колобок сейчас встретит:Косолапый, неуклюжий,Любит мёд, не любит стужу,До весны привык храпеть,Что за зверь такой?Дети:- Медведь!Воспитатель:- А чтобы Медведь не съел Колобка, сделаем с ним зарядку!Физкультминутка:Межвежонок потянулся,Раз нагнулся, два нагнулся,Лапы в стороны развёл, Видно мёду не нашёл.Мишка, Мишка, не зевай,Вместе с нами поиграй!Лапками хлоп-хлоп,Лапками топ-топ.Воспитатель:- Молодцы справились!Воспитатель:- А кого ещё встретил Колобок вы сейчас отгадаете:Хитрая плутовка, Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. Кто это?Дети: - Лиса!Воспитатель:- Лисичка не ешь нашего Колобка. Мы с ребятами поиграем с тобой в игру «один - много».Воспитатель ставит на стол ёлочку, под ёлочкой – шишки по количеству детей.Воспитатель:- Посмотрите, сколько шишек под ёлочкой? («Много шишек) А сколько ёлочек? («Ёлочка одна.»)Воспитатель предлагает детям взять по одной шишке.- Потрогайте, какие шишки? («Колючие.») Давайте сделаем массаж ручек, покатаем их в руках.Воспитатель спрашивает, сколько шишек у Вити.., у Ариши.., у Димы…Показывает корзинку, спрашивает, сколько в корзинке осталось шишек? («Ни одной.») Предлагает сложить шишки в корзинку. Задаёт вопрос, сколько шишек стало теперь в корзинке? («Много шишек.») И сколько их у детей? («Ни одной.») Хоровые ответы чередуются с индивидуальными.Воспитатель:- Лисичке понравилось, как вы играли, она не будет есть Колобка. А корзинку с шишками давайте подарим всем героям сказки.Воспитатель:- Молодцы, ребята! Помогли Колобку выполнить все задания. Все лесные жители подружились.Давайте попрощаемся с героями сказки и пожелаем всем хорошего настроения!