Внеурочное мероприятие игра-путешествие "Математический лабиринт"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внеурочное мероприятие игра-путешествие "Математический лабиринт"
Автор: Александра Владимировна Лохматова

МБОУ «Константиновская школа»   Внеурочное мероприятие  в 4 классеИгра-путешествие«Математический лабиринт»        Константиновка 2024 г. 03.04.24Тема : «Математический лабиринт»Цель: создание условий для развития логического мышления, а также создание условий для развития интереса учащихся к математике.Планируемые результаты:Предметные:выявлять закономерности и проводить аналогии;- давать определения тем или иным понятиям;- обобщать, делать выводы.Личностные:-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.Оборудование: карточки-задания, музыкальный ряд, наглядный материал.Ход занятия.1. Орг.момент.-Добрый день, дорогие друзья!Сегодня мы отправляемся с вами  в путешествие по стране математике.В этом большом математическом лабиринте есть много загадочных уголков, где мы и побываем сегодня, благодаря вашим знаниям. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку. Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику? Давайте прочитаем утвержденияУченики тянут карточки:Без счёта не будет на улице света.Без счёта не может подняться ракета.Без счёта письмо не найдёт адресата.И в прятки сыграть не сумеют ребята.Запомните все, что без точного счёта,Не сдвинется с места любая работа!- Математика это очень интересная наука. Слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где означает «МАНТАНЕЙН» - «учиться приобретать знания». Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».2. Определение темы и целей мероприятияТак какой науке у нас сегодня посвящено мероприятие? И так, ну что, отправляемся в лабиринт? Но для начала разобьёмся на команды.3. Основная часть1 станция  "Соображай-ка» (разминка)Чтоб наше путешествие по лабиринту прошло без заминки,Его мы начинаем...Ну, конечно, с разминки!- Я буду читать стихотворение, а вы должны сосчитать сколько раз я назову буквосочетание «три». Будьте внимательны!Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.Лишь скажу я слово «три» – приз немедленно бери.Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри…Рыбешек мелких увидали, да не одну, а целых…две!Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом.Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два…марш!Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи,А про себя их повтори разок, другой, а лучше…пять.Однажды поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать.Ну что ж вы приз, друзья, не брали, когда была возможность брать? (4) Остановочка «Ребусная» 8 ребусов для обеих команд.Какая команда правильнее и быстрее разгадает ребусы.Каждый ребус – 1 балл.      2 станция "Внимательная"Остановочка «Задачная»Сначала послушайте индусскую притчу.Магараджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмёт того, кто пройдёт по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком, и не прольёт ни капли. Многие ходили, но по пути их отвлекали, и они проливали молоко. Но вот пошёл один. Вокруг него кричали, стреляли, всячески пугали и отвлекали. Но он не пролил молоко". Ты слышал крики, выстрелы? - спросил его магараджа. - Ты видел, как тебя пугали?" "Нет, повелитель я смотрел на молоко".Не слышать и не видеть ничего постороннего, - вот до какой степени может быть сосредоточено внимание. Теперь мы проверим, насколько внимательны представители наших команд. Сейчас для вас я прочитаю задачи, но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце.За каждую решенную задачу присуждается 2 звезды.Задачи:1. В автобусе ехали 25 человек.На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.На следующей остановке вышли 5 человек.Сколько было остановок? (5 остановок) 2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей) 3. Летняя задача.На речке летали 12 стрекоз.Явились 2 друга и рыжий Барбос.Они так плескались, они так галдели,Что 8 стрекоз поскорей улетели.Остались на речке только стрекозы,Кому не страшны ребятня и барбосы.Но вот что моя голова позабыла:Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)4.  Очень много дел у Оли:в магазине купить соли,вымыть пол,покрасить стол,привести из сада Сашу,сварить рисовую кашу,не лениться, если в школе.Скажи, сколько дел у Оли? (6 дел) Остановочка «Пустыня чисел»- Ребята, что вы знаете о пустыне?- Правильно, там очень много песка, солнца, нет воды. А какие животные там обитают?- А еще к пустыне приспособлен верблюд. У него очень широкие подошвы, которые помогают ему не проваливаться, он может очень долго обходиться без воды.- Посмотрите на эту пустыню, верблюды выстроились в ряд. Когда они идут друг за другом – это слово называется …КАРАВАН.И здесь нам нужно выполнить задание. Найдите лишнего верблюда (число)4, 6, 8, 9, 10, 12, 14, 16, 234, 546  (9)450,451,452,453,454,455,505,456,457,458   (505)1 ,2 ,3, 4, 5 ,19 ,6 ,7,8,9   (19)277,276, 275, 274, 273, 300, 272, 271, 270   (300)3 станция  "Угадай-ка" Остановочка «Словесная»- Я  буду читать предложения, а вы заменяете его одним словом, связанным с математикой. Каждый верный ответ – 1 балл.«Слова на букву «К» (для 1команды)1. Геометрическая фигура, четырехугольник                     (квадрат)2 . 1000 метров – это…                                                          (километр)3 . 1000 грамм – это …                                                          (килограмм)4. Устройство,  облегчающее выполнение сложных арифметическихдействий.                                                                               (калькулятор)« Слова на букву «П» (для 2команды)1 . Что в математике обозначает Р                         (периметр)2 . Геометрическая фигура, четырехугольник                       (прямоугольник)3 . Знак  сложения                                                                      (плюс)4. Линия, не имеющая ни начала, ни конца                            (прямая)  Остановочка «Кроссвордная»-За правильно решённый кроссворд команда получает 5 баллов. 4 станция "Игровая"Остановочка "Цифровая".На доске 2 плаката, на которых написаны числа от 1 до 21. Участники команды (по одному от каждой команды) зачеркивают их по порядку.Победившей команде – 5 баллов Остановочка "Капитанская".Капитанам задаются вопросы.  Верный ответ - 1 балл.1.     7 Х 8 = ?( 56 )2.     9 Х 6 = ?( 54 )3.     Чему равна треть суток? (8 часов)4.     Чему равна шестая часть суток? (4 часа)5.     На какое число невозможно деление? (на 0)6.     Как называются числа, которые складывают? (слагаемые)7.     Как называются числа, которые умножают? (множители)8. Прямоугольник с равными сторонами.(квадрат)9. Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)10. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)11. Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них? (4)12. Наибольшее двузначное число (99)13. У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6)14. Результат вычитания.(разность)15. Результат деления? (частное)16. Наименьшее трехзначное число? (100)4. Подведение итогов. Рефлексия.Вот закончилась путешествие-игра,Результат узнать пора.                         Кто же лучше всех трудилсяВ  нашем лабиринте  отличился?- Жюри подводит итоги.Ну, а теперь мне бы хотелось, чтобы мы вместе подвели итоги нашей игры. В конвертах у каждой команды лежат высказывания. Какое высказывание на ваш взгляд близко вам и отражает ваши мысли о математике, о сегодняшней игре. Я даю вам две минутки ознакомиться и выбрать подходящее высказывание. "Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!"Д. Пойа"Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым"А.П. Конфорович"Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя криво, да сами"Г. Лессинг"Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим"Блез Паскаль"Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед".А. Нивен"Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому".Д. Пойа"Хочешь быть умным - научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать".И. Лафатер-Всем спасибо за вниманье,До новых встреч!