Семинар-практикум "Знакомство с Игровизором"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Семинар-практикум "Знакомство с Игровизором"
Автор: Анастасия Анатольевна Виноградова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок»Семинар-практикум «Знакомство с Игровизором»Составитель:Виноградова Анастасия Анатольевна, воспитательпос. Балезино, 2021 год.Цель. Сформировать компетентность педагогов в использовании на практике интеллектуального тренажёра «Игровизора».Задачи. Познакомить с игровым обучающим средством - «Игровизор».Упражнять педагогов в умении пользоваться «Игровизором».Вызвать желание внедрить в работу игровое пособие и применять его для решения образовательных задач. Оборудование:  игровое пособие «Игровизор», маркеры, салфетки, листы с игровыми заданиями.Ход.О многих играх В.Воскобовича вы уже наслышаны, возможно, знакомы с ними. Сегодня я познакомлю вас с обучающим средством - интеллектуальным тренажёром «Игровизор», который вы можете использовать для игр с детьми в своей дальнейшей работе. «Игровизор»- это папка с картонной основой и верхним листом из прозрачной плёнки (показ игровизора).Пособие выпускается в трёх вариантах:1.Игровизор2.Игровизор с маркером синего цвета3. Игровизор с маркером синего цвета и 5 приложений к нему.( показ приложений)Приложения интересные, предназначены для дошкольников от 3-8 лет.«Катя, Рыжик и Рыбка» - от 4-7 лет, «Лабиринты букв. 1: гласные» - от 3-8 лет"Лабиринты букв. 2,3: согласные"- от 4-8 лет«Лабиринты цифр. Выпуск 1: от 0 до 5» - от 3-6 лет«Игровой калейдоскоп»- от 3-8 лет Приложения можно использовать с различными образовательными целями:1.Математическое развитие: «Катя, Рыжик и Рыбка», «Лабиринты цифр» с заданиями, направленными на знакомство с эталонами формы, величиной, пространственными отношениями, на формирование моторного образа цифры, соотнесение количества и цифры, умений считать.2. Речевое развитие: «Лабиринты букв. 1: гласные» и "Лабиринты букв. 2,3: согласные"- тетрадь с заданиями, направленными на формирование моторного образа буквы, знакомство с гласными и согласными буквами, соотнесение их со звуками, научиться составлять из бусинок букв простые слова, тренировку навыков чтения.3. для педагогической и психологической диагностик.Методика работы состоит в следующем: ребёнок вкладывает лист игрового задания в папку под прозрачный экран и выполняет задания маркером на водной основе. Маркер оставляет яркий след, который легко стирается  бумажной салфеткой. Эта особенность игровизора позволяет многократно использовать листы игровых заданий. Игровизор Воскобовича используется как самостоятельное пособие: альбом для рисования, тетрадь для решения геометрических задач и даже как необычная пропись (без методичек). На его подложке нанесена сетка, где на верхних и нижних углах листа расположены животные, для лучшего ориентирования на листе: левый верхний угол-лев, левый нижний угол-лань, правый верхний угол-павлин, правый нижний угол-пони. Они являются ориентирами для понятия верхний-нижний, правый-левый. Детям можно предложить:Штрихуйте и закрашивайте ячейки игровизора, стараясь не выходить за границы. Создавайте рисунок в одной половине поля и его зеркальное отображение в другой. Попросите ребёнка нарисовать что-нибудь в правом верхнем углу, а теперь в левом нижнем. Нарисуйте симметричный узор сами и предложите ребёнку повторить. Используйте клетки для обучения письму – пишите печатные буквы и цифры.Графические диктанты на ориентировку в пространстве листа;Изображение любых фигур;Перенос изображения по клеточкам. Практика:1.Предлагаю педагогам нарисовать любой рисунок: 1ый начинает, 2ой продолжает и так до последнего педагога в команде. Очистите экран2. Предлагаю лист игрового задания положить под плёнку и выполнить задание.Очистите экран3. предлагаю с тетрадью «Игровой калейдоскоп» с геоконтом алфавит : команды зашифровывают друг другу послание в виде фразы и каждая команда расшифровывает.Достоинства игровизора- экономичность (листы с заданиями используются многократно);- вариативность (один и тот же лист используется для решения различных заданий);- самоконтроль (возможность проверить себя и легко исправить ошибку).Что развивает?Занятие с комплектом совершенствует три группы навыков: аналитические, творческие, моторные.  Используемая литература:
  • Воскобович В.В., Харько Т.Г., Балацкая Т.И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».- СПб.: НИИ «Гириконд», 1996.
  • Альбомы с заданиями для «Игровизора»