"В гостях у бабочки"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "В гостях у бабочки"
Автор: Столицына Мария Васильевна

Конспект образовательной деятельности в младшей группе дошкольного возрастана тему: «В гостях у бабочки»Подготовила: воспитатель Столицына М. В.2024 годКонспект НОД Тема: «В гостях у бабочки»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (ознакомление с природным окружением), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: расширение знаний детей о насекомых.Программное содержание:Образовательные задачи:- Закреплять знания детей о времени года «весна», её признаках.- Продолжить формировать представления о насекомых, о том, какие звуки они издают.- Уточнить особенности внешнего вида бабочек.- Учить детей элементарным приемам складывания бумаги.- Закреплять умение детей согласовывать движения с текстом.Развивающие задачи:- Развивать интерес к познанию окружающего мира.- Обогащать словарь словами «цветочный нектар», «порхают».- Развивать умение слышать вопрос педагога и отвечать на него.- Развивать общую и мелкую моторику. - Развивать познавательные процессы.Воспитательные задачи:- Воспитывать чувство сопереживания, желания помочь.- Воспитывать в детях чувство удовлетворения от совместно выполненной работы.- Воспитывать доброжелательное взаимоотношение между сверстниками.Оборудование:- Мультимедийное оборудование (проектор, экран).- Ноутбук.- Электронная презентация «В гостях у бабочки».Демонстрационный материал:- Игрушка - бабочка.-.Коробочка.- Кольцо с ленточками.- Цветы.Раздаточный материал:- Салфетки разного цвета.- Заколочки.Предварительная работа:- Знакомство детей с приметами весны.- Дидактическая игра «Много - один».- Беседа с детьми о временах года и сезонных изменениях.- Наблюдение на прогулке за природными явлениями.- Чтение и заучивание стихотворений о весне и насекомых.- Рассматривание картин, иллюстраций на весеннюю тематику.- Рассматривание картинок с изображением бабочек .Ход занятия.Организационный момент. Воспитатель: приглашает в круг детей. Я очень рада видеть Вас, я сегодня с самого утра улыбаюсь, а знаете почему, потому что у меня хорошее настроение. И я хочу с вами поделиться хорошим настроением (подхожу к детям)Егору насыплю в кармашек,Ане на бантик.Илюше за ушки.Всем остальным в ладошки.А сколько у нас гостей сегодня! Давайте с ними поздороваемся.Дети: Здравствуйте!Воспитатель: Ребята, давайте присядем на стульчики и посмотрим на экран.СЛАЙД 1 с весенними приметами (картинками), появление насекомых на картинки.Воспитатель: Какое время года вы видите на картинке?Дети: Весна.Воспитатель: Почему вы так решили?Дети: Солнышко греет теплее, снег почти растаял, птицы прилетают, набухают почки на деревьях. Воспитатель: Замечательное время года! Весне радуются птицы, растения и животные. И мы тоже радуемся весне. Давайте прочитаем стихотворение о весне, которое мы начали учить. Встаньте около стульчиков, выпрямите спины (встаньте прямо), как будто мы выступаем перед зрителями.Зажурчал ручей в овражке,Прилетели с юга пташки,Греет солнышко с утра.В гости к нам пришла ВеснаВоспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на стулья.Воспитатель: А еще весной просыпаются насекомые. Посмотрите, на полянку прилетел жук. Как жужжит жук? (ж-ж-ж-ж) А вот и комар. Как пищит комар? зь-зь-зь-зь-зь. А вот и оса! (з-з-з-з-з).Слышится шуршание бабочки в коробочке.Воспитатель: Посмотрите, какая коробочка! Она волшебная! Как вы думаете, кто шуршит в коробочке? ( Ответы детей).- Попробуйте догадаться, я вам подскажу. В ярком платье модницаПолетать охотницаОт цветка к цветку порхаетУтомится - отдыхает.Дети: Бабочка.Воспитатель: Посмотрим? Да, это бабочка! Давайте рассмотрим эту прекрасную бабочку. Какая она?Дети: Красивая, разноцветная.Воспитатель: Какие части тела у нее есть?Дети: У нее есть крылья, головка, усики, туловище, лапки. Воспитатель: Посмотрите, какие бабочки на нашей поляне!СЛАЙД 1: с бабочками.Воспитатель: Все бабочки сидят на цветах, потому что питаются цветочным нектаром. А после того, как они напьются нектара, бабочки порхают с цветка на цветок. Давайте и мы вместе с бабочками повеселимся.Подвижная игра «Бабочка»Видишь, бабочка летает, (Легкий бег по группе, машут руками-крылышками.)На лугу цветы считает. (Считают пальчиком.)-Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте)Воспитатель: Смотрите, а бабочка загрустила. Как вы думаете, почему?Дети: Ей скучно одной, потому что нет подружек.Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько цветочков на полянке?Дети: Много.Воспитатель: Вот если бы были ещё бабочки, то она могла бы с ними играть, перелетать с одного цветка на другой. И им было бы весело. Может быть, мы сделаем для неё подружек?Дети: Да.Воспитатель: Бабочка, ты не грусти, и подожди нас на полянке. Проходите за столы, присаживайтесь.Дети усаживаются за столы.Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.Пальчиковая гимнастикаНад лесной полянкой бабочки кружат (ритмично вращают кулачки)На ветру у бабочек крылышки дрожат (хаотично двигают пальцами )Воспитатель: Сядьте прямо ( выпрямите спины )На столах в тарелочках лежат салфетки и заколочка.Воспитатель: У вас в тарелочках лежат салфетки. Возьмите салфетку. На какую фигуру похожа наша салфетка? (квадрат). Какого цвета у вас салфетки? (желтые, красные, синие, разноцветные). Сейчас я покажу, как сделать бабочку. В середине ее надо соединить пальчиками и зажать заколочкой. Посмотрите, похоже на бабочку (похоже).Воспитатель совместно с детьми изготвавливает бабочкуВот какие красивые получились у вас бабочки. А теперь давайте посадим бабочек на полянку, где уже ждет подружек бабочка. Выбирайте цветы такого же цвета, как и ваша бабочка.Посадили бабочек.Воспитатель: Что у нас растет на полянке? Дети: Цветы.Воспитатель: Какого цвета?Дети: Желтые, красные, синие.Воспитатель: Кого мы с вами посадили на цветы?Дети: Бабочек.Воспитатель: Какого они цвета?Дети: Желтые, красные, синие.Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы внимательно меня слушали, сделали красивых бабочек. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями (прощаются). Нам пора собираться на прогулку, возьмем нашу красивую полянку повесим на веранду, чтобы прилетели и другие насекомые к нашим бабочкам в гости.